Общепедагогические методы в спортивной тренировке

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:52, реферат

Краткое описание

Целью моей реферативной работы являються общепедагогические методы спортивной тренировки, так-как это очень важно для того чтобы подготовить спортсмена, улучьшить его навыки, качества и направленность к высшим достижениям, то-есть стать чемпионом или рекордсменом в определённом виде спорта. Эта тема являеться актуальной, авыражается это в оформлености и точности своих определений. Я начал делать этот реферат с целью получить знания и переформулировать их на более доступный для других читателей

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие о спортивной тренировке…………………………………………..3
2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая…………………………………………………………………………....4
3. Методы спортивной тренировки……………………………………………..5
3.1 Словесный метод ………………………………………………………….5
3.2 Наглядный метод…………………………………………………………..5
3.3 Метод строго регламентированного упражнения..……………………...6
3.4 Непрерывные методы …………………………………………………….6
3.5 Интервальный метод………………………………………………………6
3.6.Игровой метод……………………………………………………………..7
3.7.Соревновательный метод…………………………………………………7
4. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена………………………………………………………………………..8
5. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная……………………..10
6. Средства ОФП………………………………………………………………....12
7. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость…………………………………………………………13
8. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность……………………………………………….16
9. Вывод.................................................................................................................16
11. Литература…………………………………………………………………...17

Файлы: 1 файл

Общепедагогические методы спортивной тренировки.docx

— 41.58 Кб (Скачать)

 Чаще всего всей  группе даются задания усредненной  сложности, доступные «средней  части» студентов (фронтальный  подход). Отрицательная сторона этого  подхода в том, что сильнейшая  часть группы работает в облегченных  условиях, а слабейшая — в усложненных.

 По мере более глубокого  знакомства с учебной группой  преподаватель все чаще применяет  так называемый групповой подход, когда внутри учебной группы  определяются микро-группы по степени их подготовленности к определенному заданию. Каждая из микро-групп получает оптимальное задание. Микро-группы не постоянны, так как у каждого студента своя «степень доступности» при выполнении разных упражнений. Групповой подход более эффективен, чем фронтальный, он требует от преподавателя-тренера хорошего знания занимающихся , учебно-тренировочной группы.

 Границы доступного  изменяются по мере развития  физических и духовных сил  занимающихся: что было недоступным  на одном этапе подготовки, становится  в дальнейшем легко выполнимым. В соответствии с этим должны  изменяться и требования, предъявляемые  к их возможностям.

 Принцип систематичности  — это прежде всего регулярность  занятий, рациональное чередование  нагрузок и отдыха.

 Регулярность занятий  предполагает рациональное чередование  психофизических нагрузок и отдыха. Любая нагрузка имеет четыре  фазы: расходование энергии, восстановление, сверхвосстановление, возвращение  к исходному уровню. Вот почему  учебные занятия по физической  культуре никогда не проводят  в течение двух дней подряд. Кроме того, именно необходимостью  соблюдать принцип систематичности  объясняется программное требование  по дисциплине «Физическая культура»  — регулярное посещение всех  занятий, предусмотренных учебным  расписанием.

 Принцип систематичности  при проведении учебно-тренировочных  занятий во многом обеспечивает  преемственность и последовательность  в освоении учебного материала.

 Принцип систематичности  обеспечивает непрерывность учебно-тренировочного  процесса при оптимальном чередовании  нагрузок и отдыха.

 Необходимо, однако, учитывать,  что если за тренировочным  занятием последует слишком большой  перерыв, то указанный эффект  в той или иной мере постепенно  утрачивается (редукционная фаза). Это  относится прежде всего к уровню  работоспособности (сформированные  умения и навыки сохраняются  в течение более длительного  времени). Стало быть, интервал отдыха  должен заканчиваться раньше, чем  Наступает редукционная фаза. Это  положение подчеркивает важность  принципа систематичности и одной  из его сторон — непрерывности  учебно-тренировочного процесса.

 Повторяемость и вариативность  в применении различных упражнений  и заданий в оптимальных временных  отрезках также являются обязательными  составляющими принципа непрерывности.

 Принцип динамичности, или постепенного повышения требований, заключается в постановке все  более трудных заданий по мере  выполнения предыдущих. Это выражается

 в постепенном усложнении  двигательных задач, в нарастании  объема и интенсивности нагрузок (при соблюдении принципа доступности). При реализации принципа динамичности  предусматривается регулярно обновлять  учебный материал, а также увеличивать  объем и интенсивность нагрузок. Без обновления упражнений не  овладеть широким кругом умений  и навыков — координационной  основой для освоения новых,  более сложных двигательных заданий.

 Ответные реакции организма  на одну и ту же нагрузку  не остаются неизменными. По  мере приспособления к нагрузке  уменьшаются вызываемые ею биологические сдвиги. Под воздействием привычной нагрузки происходит адаптация, а значит, экономизация функции:

 возможности организма,  возросшие в результате приспособления  к неизменной работе, позволяют  ему выполнить ту же работу  с меньшим напряжением. В этом  состоит биологический смысл  адаптации к нагрузкам.

 Прямолинейное повышение  нагрузок используется, когда общий  уровень их сравнительно невысок  и требуется постепенно втянуться  в работу.

 Ступенчатая же динамика  резко стимулирует тренированность  на базе уже проделанной работы.

 Волнообразные колебания  нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах являются своеобразным  фоном, на который накладываются  прямолинейная и ступенчатая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Выявив методы спортивной тренировки мы пришли к выводам что:

Общепедагогические методы спортивной тренировки помогают спортсменам  добиваться высоких целей и увиличивают  физические, моральные, творческие качества и способности спортсменов ;

Принципы первой задачи основываются на биологических закономерностях адаптации, резистентности и реактивности организма.

Проанализировав спортивные соревнования как средство и метод  подготовки спортсмена, мною было сформулированно, что это прежде всего совершенствование  умений, навыков, в усложнённых для  воспитания физических, морально-волевых  качеств.

Изучив основные принцыпы спортивной тренировки мы сделали выводы, что

эти принципы обязывают строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях спортсменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Васильков А.А. Теория и методика спорта :.- Ростов н/Д :Феникс, 2008. - 379с.- (Высшее образование).

 

2.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.

 

3.Вайнбаум Я.С., В.И. Коваль, Т.А. Родионова. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / -  М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 240 с.                          


Информация о работе Общепедагогические методы в спортивной тренировке