Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 06:52, реферат
Целью моей реферативной работы являються общепедагогические методы спортивной тренировки, так-как это очень важно для того чтобы подготовить спортсмена, улучьшить его навыки, качества и направленность к высшим достижениям, то-есть стать чемпионом или рекордсменом в определённом виде спорта. Эта тема являеться актуальной, авыражается это в оформлености и точности своих определений. Я начал делать этот реферат с целью получить знания и переформулировать их на более доступный для других читателей
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие о спортивной тренировке…………………………………………..3
2. Виды подготовки: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая…………………………………………………………………………....4
3. Методы спортивной тренировки……………………………………………..5
3.1 Словесный метод ………………………………………………………….5
3.2 Наглядный метод…………………………………………………………..5
3.3 Метод строго регламентированного упражнения..……………………...6
3.4 Непрерывные методы …………………………………………………….6
3.5 Интервальный метод………………………………………………………6
3.6.Игровой метод……………………………………………………………..7
3.7.Соревновательный метод…………………………………………………7
4. Спортивные соревнования, как средство и метод подготовки спортсмена………………………………………………………………………..8
5. Физическая подготовка (ОФП), общая и специальная……………………..10
6. Средства ОФП………………………………………………………………....12
7. Понятия о физических качествах спортсмена: сила, быстрота, выносливость, гибкость…………………………………………………………13
8. Основные принципы спортивной тренировки: доступность, систематичность, постепенность……………………………………………….16
9. Вывод.................................................................................................................16
11. Литература…………………………………………………………………...17
Чаще всего всей
группе даются задания
По мере более глубокого
знакомства с учебной группой
преподаватель все чаще
Границы доступного изменяются по мере развития физических и духовных сил занимающихся: что было недоступным на одном этапе подготовки, становится в дальнейшем легко выполнимым. В соответствии с этим должны изменяться и требования, предъявляемые к их возможностям.
Принцип систематичности
— это прежде всего
Регулярность занятий
предполагает рациональное
Принцип систематичности
при проведении учебно-
Принцип систематичности
обеспечивает непрерывность
Необходимо, однако, учитывать,
что если за тренировочным
занятием последует слишком
Повторяемость и
Принцип динамичности,
или постепенного повышения
в постепенном усложнении
двигательных задач, в
Ответные реакции организма
на одну и ту же нагрузку
не остаются неизменными. По
мере приспособления к
возможности организма,
возросшие в результате
Прямолинейное повышение
нагрузок используется, когда общий
уровень их сравнительно
Ступенчатая же динамика
резко стимулирует
Волнообразные колебания
нагрузок в недельном,
Вывод.
Выявив методы спортивной тренировки мы пришли к выводам что:
Общепедагогические методы спортивной тренировки помогают спортсменам добиваться высоких целей и увиличивают физические, моральные, творческие качества и способности спортсменов ;
Принципы первой задачи основываются на биологических закономерностях адаптации, резистентности и реактивности организма.
Проанализировав спортивные соревнования как средство и метод подготовки спортсмена, мною было сформулированно, что это прежде всего совершенствование умений, навыков, в усложнённых для воспитания физических, морально-волевых качеств.
Изучив основные принцыпы спортивной тренировки мы сделали выводы, что
эти принципы обязывают строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях спортсменов.
Литература:
1.Васильков А.А. Теория и методика спорта :.- Ростов н/Д :Феникс, 2008. - 379с.- (Высшее образование).
2.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с.
3.Вайнбаум Я.С., В.И. Коваль, Т.А. Родионова. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / - М.: Издательский центр «Академия, 2002. – 240 с.
Информация о работе Общепедагогические методы в спортивной тренировке