О теории тестов физической подготовленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 19:14, реферат

Краткое описание

Актуальность. Проблема тестирования физической подготовленности человека – одна из наиболее разработанных в теории и методике физического воспитания. За последние десятилетия здесь накоплен огромный и самый разнообразный материал: определение задач тестирования; обусловленность результатов тестирования разными факторами; разработка тестов для оценки отдельных кондиционных и координационных способностей; программы тестов, характеризующие физическую подготовленность детей и подростков от 11 до 15 лет, принятые в Российской Федерации, в других странах СНГ и во многих зарубежных странах.

Оглавление

Введение
I. Представления о теории тестов физической подготовленности
1.1 Краткие исторические сведения о теории тестирования двигательных способностей
1.2 Понятие «тест» и классификация двигательных (моторных) тестов
1.3 Критерии добротности двигательных тестов
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Oglavlenie.docx

— 787.59 Кб (Скачать)

 

4. Тест на определение  гибкости:

Цель: Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у  детей дошкольного возраста.

Методика:сидя на полу: На полу мелом наносится линия А-Б, а от её середины - перпендикулярная линия, которую размечают через 1см. Ребёнок садится так, чтобы пятки оказались на линии А-Б. Расстояние между пятками-20-30см., ступни вертикальны. Выполняется три разминочных наклона, и затем четвёртый, зачётный. Результат определяют по касанию цифровой отметки кончиками пальцев соединенных рук.

В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые  можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. 
Основными ограничениями размаха движений являются мышцы-антагонисты. 
Растянуть соединительную ткань этих мышц, сделать мышцы податливыми и упругими (подобно 
резиновому жгуту) — задача упражнений на растягивание.

 

5. Тест на определение  координационных способностей:

Цель: Определить способность  быстро и точно перестраивать  свои

действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся об-

становки в челночном беге 3*10 м.

Методика: В забеге могут  принимать участие один или два  участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого  участника кладут кубики. По команде "На старт!" участники выходят  к линии старта. По команде "Марш!" бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три  раза. Фиксируется общее время  бега.

 

6. Тест на определение  силовой выносливости:

Цель: Определить силовые  качества в сгибание туловища.

Методика: Испытуемый лежит  на спине, руки за головой, ноги удерживаются партнером (колени прямые, стопы прижаты  к опоре). По команде «Можно» испытуемый выполняет сгибание туловища до вертикали (сед прямой), затем возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется  максимальное количество раз в течение  одной попытки.

Данные тесты прошли широкую  апробацию в ДОУ различного вида: утверждены Министерством образования  РФ; полностью соответствуют анатомофизиологическим особенностям дошкольников; имеют минимум медицинских противопоказаний; не требуют больших временных затрат.

 

 

 

1.3 Критерии добротности  двигательных тестов

 

Понятие «двигательный тест»  отвечает своему назначению тогда, когда  тест удовлетворяет соответствующим  требованиям.

Тесты, удовлетворяющие требованиям  надежности и информативности, называют добротными или аутентичными (достоверными).

Под надежностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определенную двигательную способность независимо от требований того, кто ее оценивает. Надежность проявляется в степени совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях; это стабильность или устойчивость результата теста индивида при повторном проведении контрольного упражнения. Другими словами, ребенок в группе обследуемых по результатам повторных тестирований (например, показателей прыжков, времени бега, дальности метания) устойчиво сохраняет свое ранговое место.

Надежность теста определяется с помощью корреляционно-статистического  анализа путем расчета коэффициента надежности. При этом используют различные  способы, на основании которых судят  о надежности теста.

Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй попытками, повторенными через определенное время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором. Способ повторного тестирования на определение надежности называется ретестом. Стабильность теста зависит от вида теста, возраста и пола испытуемых, временного интервала между тестом и ретестом. Например, показатели кондиционных тестов или морфологических признаков при небольших временных интервалах более стабильны, чем результаты координационных тестов; у более старших детей результаты стабильнее, чем у более младших. Ретест обычно проводится не позднее чем через неделю. При более длительных интервалах (например, через месяц) стабильность даже таких тестов, как бег на 1000 м или прыжок в длину с места, становится уже заметно ниже.

Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов (например, когда надо выбрать, какой тест более адекватно отражает скоростные способности: бег на 30, 50, 60 или 100 м).

Отношение к эквивалентным (гомогенным) тестам зависит от многих причин. Если надо повысить надежность оценок или выводов исследования, то целесообразно использовать два и больше эквивалентных теста. А если стоит задача создать батарею, содержащую минимум тестов, следует применять только один из эквивалентных тестов. Такая батарея, как отмечалось, является гетерогенной, так как входящие в нее тесты измеряют разные двигательные способности. Примером гетерогенной батареи тестов является бег на 30 м, подтягивание на перекладине, наклон вперед, бег на 1000 м. [2]

Надежность тестов определяют также по сопоставлению средних  оценок четных и нечетных попыток, входящих в тест. Например, среднюю точность бросков в цель из 1, 3, 5, 7 и 9 попыток  сравнивают со средней точностью  бросков из 2, 4, 6, 8 и 10 попыток. Такой  метод оценки надежности называется методом удвоения или расщеплением. Он используется преимущественно при оценке координационных способностей и в том случае, если количество попыток, образующих тестовый результат, не меньше 6. [13]

Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (учителями, судьями, экспертами).

Для повышения объективности  тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:

  • время тестирования, место, погодные условия;
  • единое материальное и аппаратурное обеспечение;
  • психофизиологические факторы (объем и интенсивность нагрузки, мотивация);
  • подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).

Это так называемая объективность проведения теста. Говорят еще об интерпретационной объективности, касающейся степени независимости интерпретации результатов тестирования разными экспериментаторами.

В целом, как отмечают специалисты, надежность тестов можно повысить различными путями: более строгой стандартизацией  тестирования (см. выше), увеличением  числа попыток, лучшей мотивацией испытуемых, увеличением числа оценщиков (судей, экспертов), повышением согласованности  их мнений, увеличением числа эквивалентных  тестов. [7]

Фиксированных значений показателей  надежности теста не имеется. В большинстве  случаев пользуются следующими рекомендациями: 0,95—0,99 — отличная надежность; 0,90—0,94 — хорошая; 0,80—0,89 — приемлемая; 0,70—0,79 — плохая; 0,60— 0,69 — для  индивидуальных оценок сомнительная, тест пригоден только для характеристики группы испытуемых.

Информативность теста — это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. В иностранной (и отечественной) литературе используют вместо слова «информативность» термин «валидность» (от англ. validity — обоснованность, действительность, законность). Фактически, говоря об информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест (батарея тестов) и какова при этом степень точности измерения?

Различают несколько видов  валидности: логическую (содержательную), эмпирическую (на основании опытных данных) и предсказательную (2)

Важными дополнительными критериями тестов, являются нормирование, сопоставляемость и экономичность.

Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики.

Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты, полученные по одной или нескольким формам параллельных (гомогенных) тестов. В практическом плане применение сопоставляемых моторных тестов снижает вероятность того, что в результате регулярного применения одного и того же теста оценивается не только и не столько уровень способности, сколько степень навыка. Одновременно сопоставляемые результаты тестов повышают достоверность выводов.

Суть экономичности как критерия добротности теста состоит в том, что проведение теста не требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников. [2]

 

 

Заключение

 

Предшественники современных  двигательных тестов возникли в конце  XIX — начале XX в. С 1920 года в нашей стране проводились массовые обследования с целью изучения основных показателей физического развития и уровня двигательной подготовленности. На этой основе этих данных были разработаны нормативы комплекса «Готов к труду и обороне».

В теорию тестирования прочно вошли понятия о пяти двигательных способностях: силе, быстроте, координации  движений, выносливости и гибкости. Для их оценки разработан целый ряд  различных тестовых батарей.

Среди способов оценки физического  состояния человека метод тестов является главным. Различают единичный  и комплексный тесты. Также в  связи со систематизацией физических (двигательных) способностей тесты классифицируют на кондиционные и координационные.

Все тесты должны отвечать специальным требованиям. К основным критериям относятся: надежность, стабильность, эквивалентность, объективность, информативность (валидность). К дополнительным критериям относятся: нормирование, сопоставляемость и экономичность.

Поэтому при выборе определенных тестов необходимо соблюдать все  эти требования. Для повышения  объективности тестов следует придерживаться более строгой стандартизацией  тестирования, увеличением числа  попыток, лучшей мотивацией испытуемых, увеличением числа оценщиков (судей, экспертов), повышением согласованности  их мнений, увеличением числа эквивалентных  тестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Б.А. Ашмарин, «Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников» Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов // Физическая культура в школе. – 1980 - №9. – С. 13-17; №10. – С. 11-16.
  2. Годик М.А. Спортивная метрология: учеб. Для ин-тов физ. Культ. / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  3. Т.А.Тарасова, «Контроль физического состояния детей школьного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ» – М.: ТЦ Сфера, 2005-175с.
  4. Г.И. Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры» -М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.
  5. Ашмарин Б.А. Теория и методы физического воспитания. Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1979, 1984г
  6. Теория и методика физического воспитания учебник для институтов физической культуры (под общей редакцией Матвеева П.П. и Новикова А.Д. М.,Фис, 1976 г.т1.).
  7. В.И.Лях, «Тестовый контроль. 5-9 класс» -М.: Просвещение, 2007-137с.
  8. В.И.Лях, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»-М.: Просвещение 2004-2007.-127 с.
  9. В.И.Лях, «Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя» - М.: АСТ, 1998.-272с.
  10. Б.А. Ашмарин, «О тестах и тестировании», Физическая культура в школе. – 1985 - №3. – С. 60-62
  11. В.Л. Карпман, «Тестирование в спортивной медицине» -М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.
  12. П. Благуш, «К теории тестирования двигательных способностей» -М.: Физкультура и спорт, 1982.
  13. М.А. Годик, Т.А. Шанина, Г.Ф. Шитикова «О методике тестирования физического состояния детей», Теория и практика физической культуры.-1973.-№6.
  14. Определение физической подготовленности школьников / под ред. Б.В. Сермеева. -М: Педагогика, 1973.
  15. Физическое воспитание учащихся 5-7 кл.: пособие для учителя/ под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. –М.: Просвещение, 1997. -192с.
  16. Г.И. Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры» -М.: Физкультура и спорт, 2000-496с.
  17. Б.Н. Минаев, «Основы методики физического воспитания школьников»: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.- М.: Просвещение, 1989-222с.
  18. В.И. Кузнецова, « Развитие двигательных качеств школьника», -М.: Просвещение, 1967
  19. А.Д. Николаев, «О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности». Теория и практика физкультуры, 1997, №6 с.2-10.
  20. В.М. Зациорский, «Физические качества спортсмена», -М.: Фис.1970.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе О теории тестов физической подготовленности