Нетрадиционные способы оздоровления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель наша должна состоять в том , чтобы сделать из детей не атлетов , акробатов или людей спорта , а лишь здоровых , уравновешенных физически и нравственно людей

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1.Нетрадиционные способы оздоровления- закаливание………………...……4
1.1.воздушнные ванны………………………………………………………..…..4
1.2.водные мероприятия……………………………………………………….....5
1.3.солнечные ванны………………………………………………………..…….7
1.4.ходьба по снегу босиком…………………………………………………..…8
2.Физические упражнения на прогулке……………………………………..…..8
3.Планирование занятий по физической культуре на воздухе……………….10
4. Методика физических занятий на воздухе…………………………………..13
5. Проблемы физического воспитания………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………....21
Список литературы……………………………………………………………...22

Файлы: 1 файл

курсовая 2.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

Заключительную  часть  многих занятий  в зимний  период составляет сбор инвентаря (лыжи, коньки, санки) и приведение его в порядок. Зимой игры с текстом и дыхательные упражнения исключаются.

     Большое место в играх и эстафетах  отводится ходьбе на лыжах, катанию на санках, коньках, скольжению на ногах по ледяным дорожкам.

     В декабре и в конце февраля  проводятся контрольные занятия с целью регистрации количественных и качественных показателей ходьбы на лыжах и катания на коньках.

     В течение всей зимы периодически проводятся прогулки в лес. При этом предусматривается  сочетание элементов физической культуры с наблюдением за изменениями явлений природы, жизнью птиц, животных в зимних условиях, различением их следов на снегу и т.д. Такая форма работы способствует закреплению двигательных умений, развивает познавательный интерес у детей, обогащает эстетическое восприятие окружающего. Поскольку здесь решаются различные воспитательные задачи, продолжительность таких лыжных прогулок может достигать 45—60 мин.

     5.Проблемы физического воспитания.

     В «Программе воспитания и обучения в детском саду» предусматривается решение таких задач, как укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности[2].

     Правильная  организация воспитательной, образовательной  и оздоровительной работы предполагает строгое соблюдение возрастного  режима занятий, их построение с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных  пособий.

     Общеизвестно, что именно в движении формируются  успешнее, если физические упражнения выполняются детьми охотно и радостно. При использовании разнообразных  предметов, игр, физкультурных пособий  у детей проявляется более  высокая работоспособность и  стремление к дальнейшему овладению двигательными навыками.

     Формирование  двигательной активности детей в  значительной степени зависит от умения педагога создать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми движений, без которых невозможно правильное физическое развитие дошкольников.

     Разнообразие  пособий на занятии вызывает у  ребенка интерес к движениям, предупреждает создание двигательных стереотипов, развивает творческие способности, формирует умение использовать пособия в разнообразной деятельности двигательной, игровой.

     Для укрепления здоровья, всестороннего физического и психического развития ребенка, а также реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей, стимулирования познавательной и творческой активности необходимо построение такой развивающей среды, которая по мнению Л.С. Выготского, должна соответствовать « зоне актуального развития » самого слабого и « зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе.

     Развивающая двигательная среда нашего ДОУ включает в себя: спортивный зал, плавательный бассейн, спортивную площадку. Весь необходимый материал на каждого ребенка расположен в физкультурном зале (мячи, скакалки, обручи, ленточки и так далее). Спортивный комплекс, расположенный в физкультурном зале, позволяет детям выполнять основные виды движений (лазание по канату, лестнице, раскачивание и висы на кольцах и перекладине), а также проявлять творческую активность, демонстрируя свои двигательные умения и достижения[13].

     Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в ДОУ. Разнообразие физкультурного инвентаря, в том числе, нестандартного оборудования является составной частью пространственной среды, окружающей ребенка в ДОУ и домашних условиях. Использование нестандартного оборудования стимулирует активность дошкольника, побуждает к познанию окружающего мира. Особое значение оно имеет для физического воспитания детей дошкольного возраста.

     К сожалению, производство полного комплекта физкультурного оборудования в массовом порядке не было налажено, поэтому оснащение ДОУ происходит неодинаково. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует централизованное обеспечение ДОУ физкультурным оборудованием, педагоги и руководители вынуждены самостоятельно создавать в детском саду целесообразную физкультурно-игровую среду.

     После проведения оценки материально-технического оснащения физкультурно-оздоровительной  работы нашего детского сада нами было установлено, что в учебно-воспитательном процессе используется минимально необходимое оборудование для выполнения раздела программы по физическому воспитанию (90%) и современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям Госстандарта (10%). Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций полностью отсутствует.

     Богатая и разнообразная предметная среда  является важным средством физического и интеллектуального развития детей, но ее необходимо разместить на определенном пространстве. Оптимальный выход найден в использовании простых пособий, атрибутов, которые помогают создать фон для игры и физкультурных занятий. Такое оборудование,  на взгляд педагогов, должен быть малогабаритным, универсальным, легко трансформируемым при минимальных затратах времени. Оборудование, объединяющее движение с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности[14].

     При разработке нестандартного оборудования необходимо придерживаться следующих принципов:

      1. учет функционального назначения ДОУ (осуществление образовательного, воспитательного и оздоровительного направления работы с практически здоровыми детьми, лечебно-профилактической и коррекционной работы с ослабленными и часто болеющими детьми);
      2. ориентирование на материально-техническую базу ДОУ (размеры финансирования и их источники);
      3. обеспечение достаточного количества разнообразного нестандартного физкультурного оборудования и инвентаря для детей разных возрастных групп ДОУ;
      4. осуществление медико-педагогического контроля выполнения физических упражнений детьми на нестандартном оборудовании.

    Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании позволяет повысить интерес дошкольников к различным видам двигательной деятельности.

         Изготовленное педагогами нестандартное оборудование в настоящее время применяется  в процессе физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, индивидуальной работы с детьми и отработать  то или иное основное движение, расширить запас двигательных навыков и умений детей, развивать физические и морально-волевые качества, повышать уровень двигательной активности детей дошкольного возраста, способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей, повысить эмоциональный тонус, увеличить моторную плотность занятий по физической культуре (до 85-90%)[14].

         Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно сформировать двигательные навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям[14].

                                               

         Заключение.

         Для большинства стран мира, включая  Россию, приоритетной задачей является сохранение здоровья молодежи, поскольку молодежь – будущее нации. В рамках модернизации системы образования в России задачи формирования культуры здоровья и здорового образа жизни должны сочетаться с задачами по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе[7].

      

             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                               Список литературы:

    1. Адашкявичене.Спортивные игры и упражнения в детском саду:Кн.для воспитателя детского сада.М.:Просвещение,1992.-159с.:ил.
    2. Антипова С.А. Здоровый ребенок в детском саду.-Воронеж,2004.-148с.
    3. Бажуков С.М. Здоровье детей- общая забота:Организация ФВ школьников.М.: физкультура и спорт,1987.-101с.
    4. Галанов А.С. Игры, которые лечат.-М.:,2005.-94с.
    5. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 144 с.
    6. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду.-Феникс,2004.-125с.
    7. Картушина М.Ю. Быть здровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.-М.:ТЦ Сфера,2004.-206с.
    8. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. Москва: Просвещение,1980.-81с.
    9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка.-М.:,2000.-105с.
    10. Попова С.Н. Лечебная физическая культура.-М.:Академия,2004.-206с.
    11. Сершенко Е.М. Здоровячок.Система оздоровления дошкольников.-Воронеж:ЧП Лакоценин С.С.,2007.-96с.
    12. Степаненкова Э.Я. Теория и методика ФВ и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений.-М.: издательский центр «Академия»,2001.-286с.
    13. Федорова А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста:Теория и практика: Сборник научных трудов.-Челябинск:УРАЛГАФК.Вып.4-Часть2.-2004.-156с.
    14. Филиппова С.Ю. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения.-СПб.:Детство-Пресс,2005.-405с.
    15. Шарманова С.Б. «Времена года»:организация и проведение дней здоровья экологической направленности в дошкольном общеобразовательном учреждении.-Челябинск,1998.-86с.
    16. Конев И.К. Возможности закаливания и аутотренинга в улучшении показателей соматического здоровья детей.//ФК: воспитание, образование, тренировка.-2005.-№2.-с.48-49.
    17. Кочнева О.А. Валеологическое образование в системе физкультурно-оздоровительной работы.//Теория и практика:Сборник научных трудов.Вып.4.Ч.2.-Челябинск.-2004.-с.18-21.
    18. Кузнецова М.Н. Оздоровление часто болеющих детей с использованием контрастных методов закаливания.//Физкультура в профилактике, лечение и реабилитации.-2004.-№4.-с.20-22.
    19. Развивающая педагогика оздоровления: оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми.//Дошкольное воспитание.-2001.-№12.-с.10-29.
    20. http:// www.lifeheal .ru /vospitaem- detey- zdorovyimi/ dvigatelnaya- aktivnost- rebenka.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

Информация о работе Нетрадиционные способы оздоровления