Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель наша должна состоять в том , чтобы сделать из детей не атлетов , акробатов или людей спорта , а лишь здоровых , уравновешенных физически и нравственно людей
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
1.Нетрадиционные способы оздоровления- закаливание………………...……4
1.1.воздушнные ванны………………………………………………………..…..4
1.2.водные мероприятия……………………………………………………….....5
1.3.солнечные ванны………………………………………………………..…….7
1.4.ходьба по снегу босиком…………………………………………………..…8
2.Физические упражнения на прогулке……………………………………..…..8
3.Планирование занятий по физической культуре на воздухе……………….10
4. Методика физических занятий на воздухе…………………………………..13
5. Проблемы физического воспитания………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………....21
Список литературы……………………………………………………………...22
Заключительную часть многих занятий в зимний период составляет сбор инвентаря (лыжи, коньки, санки) и приведение его в порядок. Зимой игры с текстом и дыхательные упражнения исключаются.
Большое место в играх и эстафетах отводится ходьбе на лыжах, катанию на санках, коньках, скольжению на ногах по ледяным дорожкам.
В декабре и в конце февраля проводятся контрольные занятия с целью регистрации количественных и качественных показателей ходьбы на лыжах и катания на коньках.
В течение всей зимы периодически проводятся прогулки в лес. При этом предусматривается сочетание элементов физической культуры с наблюдением за изменениями явлений природы, жизнью птиц, животных в зимних условиях, различением их следов на снегу и т.д. Такая форма работы способствует закреплению двигательных умений, развивает познавательный интерес у детей, обогащает эстетическое восприятие окружающего. Поскольку здесь решаются различные воспитательные задачи, продолжительность таких лыжных прогулок может достигать 45—60 мин.
5.Проблемы физического воспитания.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» предусматривается решение таких задач, как укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности[2].
Правильная организация воспитательной, образовательной и оздоровительной работы предполагает строгое соблюдение возрастного режима занятий, их построение с учетом динамики работоспособности детей, рациональное использование наглядных пособий.
Общеизвестно,
что именно в движении формируются
успешнее, если физические упражнения
выполняются детьми охотно и радостно.
При использовании
Формирование двигательной активности детей в значительной степени зависит от умения педагога создать все необходимые условия для своевременного усвоения детьми движений, без которых невозможно правильное физическое развитие дошкольников.
Разнообразие пособий на занятии вызывает у ребенка интерес к движениям, предупреждает создание двигательных стереотипов, развивает творческие способности, формирует умение использовать пособия в разнообразной деятельности двигательной, игровой.
Для укрепления здоровья, всестороннего физического и психического развития ребенка, а также реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей, стимулирования познавательной и творческой активности необходимо построение такой развивающей среды, которая по мнению Л.С. Выготского, должна соответствовать « зоне актуального развития » самого слабого и « зоне ближайшего развития» самого сильного ребенка в группе.
Развивающая двигательная среда нашего ДОУ включает в себя: спортивный зал, плавательный бассейн, спортивную площадку. Весь необходимый материал на каждого ребенка расположен в физкультурном зале (мячи, скакалки, обручи, ленточки и так далее). Спортивный комплекс, расположенный в физкультурном зале, позволяет детям выполнять основные виды движений (лазание по канату, лестнице, раскачивание и висы на кольцах и перекладине), а также проявлять творческую активность, демонстрируя свои двигательные умения и достижения[13].
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в ДОУ. Разнообразие физкультурного инвентаря, в том числе, нестандартного оборудования является составной частью пространственной среды, окружающей ребенка в ДОУ и домашних условиях. Использование нестандартного оборудования стимулирует активность дошкольника, побуждает к познанию окружающего мира. Особое значение оно имеет для физического воспитания детей дошкольного возраста.
К сожалению, производство полного комплекта физкультурного оборудования в массовом порядке не было налажено, поэтому оснащение ДОУ происходит неодинаково. В связи с тем, что в настоящее время отсутствует централизованное обеспечение ДОУ физкультурным оборудованием, педагоги и руководители вынуждены самостоятельно создавать в детском саду целесообразную физкультурно-игровую среду.
После
проведения оценки материально-технического
оснащения физкультурно-
Богатая и разнообразная предметная среда является важным средством физического и интеллектуального развития детей, но ее необходимо разместить на определенном пространстве. Оптимальный выход найден в использовании простых пособий, атрибутов, которые помогают создать фон для игры и физкультурных занятий. Такое оборудование, на взгляд педагогов, должен быть малогабаритным, универсальным, легко трансформируемым при минимальных затратах времени. Оборудование, объединяющее движение с игрой, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности[14].
При разработке нестандартного оборудования необходимо придерживаться следующих принципов:
Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании позволяет повысить интерес дошкольников к различным видам двигательной деятельности.
Изготовленное педагогами нестандартное оборудование в настоящее время применяется в процессе физкультурных занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, индивидуальной работы с детьми и отработать то или иное основное движение, расширить запас двигательных навыков и умений детей, развивать физические и морально-волевые качества, повышать уровень двигательной активности детей дошкольного возраста, способствовать проявлению самостоятельности и творческих способностей детей, повысить эмоциональный тонус, увеличить моторную плотность занятий по физической культуре (до 85-90%)[14].
Использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно сформировать двигательные навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям[14].
Заключение.
Для большинства стран мира, включая Россию, приоритетной задачей является сохранение здоровья молодежи, поскольку молодежь – будущее нации. В рамках модернизации системы образования в России задачи формирования культуры здоровья и здорового образа жизни должны сочетаться с задачами по обеспечению активной адаптации личности к жизни в современном обществе[7].