Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 17:21, курсовая работа
Таким образом, тема нашего исследования «Методы и средства развития физических качеств школьников» приобретает особую актуальность.
Проблема: каковы наиболее эффективные средства и методы развития физических качеств школьников?
Цель исследования: теоретическое обоснование методов и средств развития физических качеств школьников.
Объект исследования: процесс развития физических качеств школьников.
Введение ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы развития физических качеств
1.1. Понятие о физических качествах……………. …………………………5
1.2 Методы развития физических качеств……………………………………7
1.3. Средства развития физических качеств…………………………………20
Глава II. Развитие физических качеств у школьников
2.1. Анатомо-физиологические, возрастные и физические особенности детей школьного возраста……………………………………………………31
2.2.Диагностика развития физических качеств школьников……….45
Заключение…………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и методическую литературу, мы познакомились с мнениями многочисленных исследований специалистов, они показывают то, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школьников. Поэтому, проблема воспитания физических качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования.
Многие специалисты показывают, что развитие физических качеств - одна из центральных задач физического воспитания в школе, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста. При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств. Часто очень трудно определить, какое качество является ведущим при выполнении конкретного двигательного действия. Поэтому для более боле правильного отражения явлений действительности введены понятия комплексных качеств: скоростно-силовые качества, силовая выносливость, скоростно-силовая выносливость, “взрывная” сила и т.д.
Известно, что развивать физические качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. На уроках физической культуры учащиеся овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества. Одним из основных путей всестороннего развития физических качеств в условиях школы является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на развитие всех двигательных качеств. В современной методике физического воспитания существуют различные мнения по развитию физических качеств. Однако единого мнения по вопросу, какому из качеств необходимо, уделять преимущественное внимание - нет. Ряд авторов отдают предпочтение развитию быстроты и скоростно-силовых качеств, аргументируя тем, что упражнения такого характера наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям детей. Другие авторы считают, что более высокий прирост результатов бывает при комплексном развитии основных физических качеств.
Проведенный нами анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, подтверждает, что уровень развития всех физических качеств составляет в комплексе основу общей физической подготовки школьников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Амонашвили, Ш.А.Педагогика здоровья [Текст]/Ш.А. Амонашвили, А.Г. Плексин.- М.: Педагогика, 2003.-349 с.
2.Бальсевич, В.К. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательной школы [Текст]/В.К. Бальсевич, В.Г. Большевиков, Ф.П. Рябинцев. - М.: ЮНИТИ, 2004.
3.Васильев, Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсменов [Текст]// Теория и практика физ. культуры. 2004, Ч 6, С. 16-18.
4.Велитченко, В.К.Физическая культура для ослабленных детей [Текст]: / В.К. Велитченко. – М.: Терра-Сифт, 2000.- 201 с.
5.Вильчковский, Э. С. Физическое воспитание школьников [Текст]/ Э.С. Вильчковский. - М.: Логос, 2002. – 135 с.
6.Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным [Текст]/Г. Доман. – М.: Аст, Аквариум, 2005. - 107 с.
7.Железняк, Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. [Текст] / Ю.Д. Железняк. – М.: Академия, 2002. – 384с.
8.Калмыкова, И.Б. Программа организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе [Текст]/И.Б. Калмыкова// Классный руководитель, 2007. - С.47-52.
9.Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания [Текст]/А.В. Кенеман. - М.: Сфера, 2002. – 203 с.
10.Комплексная оценка показателей и развития здоровья учащихся первых классов [Текст]/ Под ред. Т.М. Чурековой. – Кемерово.: Кузбассвузиздат, 2007. – 52 с.
11.Курамшин, Ю.Ф.Теория и методика физической культуры [Текст]/Ю.Ф Курамшин, В.М. Выдрин, Латышева Н.Е. - М: Советский спорт, 2004.
12.Ливерова, Е.В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания [Текст]/Е.В. Ливерова // Спорт в школе. - 9. - 2003.
13.Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации [Текст]/Л.И. Лубышева. - М.: ИНФРА-М, 2004.
14.Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории [Текст]/А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М.: Феникс, 2006. – 123 с.
15.Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста [Текст]/Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
16.Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. [Текст]: / Н.Г.Озолин. – М.: Астер: АСТ, 2006. – 863с.
17.Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции [Текст]/В.В. Петровский. - М.: Гардарики, 2005.
18.Ращупкин, Г.В. Физическая культура школьников [Текст]/ Г.В Ращупкин. - Спб.: Нева, 2004.
19.Теория и методика физической культуры [Текст]/под ред. Проф. Ю.Ф Курамшина. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Советский спорт, 2007. – 464 с.
20.Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.
21.Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005
22.Физическое воспитание детей школьного возраста [Текст]/Под ред. Ю. Ф. Луури. - М.: Феникс, 2003.
23.Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [Текст]/ Ж.К. Холодов , В.С. Кузнецов . 7-е изд. Стер.М.: Академия, 2007. – 144 с.
24.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 2-е изд. М.: Академия, 2001. – 480 с.
25.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов . 7-е М.: Академия, 2009. – 480 с.
26.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания [Текст]/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2000. – 480 с.
27.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Инфра, – 2006.
28.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]/Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Академия, 2003. – 480 с.
29.Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе [Текст]/ Ю.А. Янсон. - Ростов - на - Дону, 2004. – 624 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А.
Результаты комплекса «Президентские тесты» в констатирующем эксперименте.
№ п/п |
Ф.И. Испытуемых |
Отжимание подтягивание (раз) |
прыжки в длину (см) |
наклон туловища вперед (см) |
бег 1000м (мин) |
Бег 30 м (с) |
Средний балл | ||||||
р |
о |
р |
о |
р |
о |
р |
о |
р |
о |
||||
1. |
Николова В. |
Ж |
9 |
4 |
164 |
4 |
6 |
3 |
4,55 |
4 |
5,5 |
3 |
4 |
2. |
Литвинов М. |
М |
6 |
3 |
168 |
3 |
4 |
3 |
4,15 |
3 |
5,2 |
4 |
3 |
3. |
Кравченко М. |
М |
4 |
3 |
195 |
4 |
3 |
3 |
4,17 |
3 |
5,3 |
3 |
3 |
4. |
Селянин С. |
М |
1 |
3 |
197 |
4 |
2 |
3 |
4,19 |
3 |
5,3 |
3 |
3 |
5. |
Миронова А. |
Ж |
10 |
4 |
154 |
3 |
4 |
3 |
5,16 |
3 |
5,6 |
4 |
4 |
6. |
Токаева Е. |
Ж |
13 |
4 |
147 |
3 |
10 |
4 |
4,48 |
3 |
5,5 |
4 |
4 |
7. |
Чиркова А. |
Ж |
20 |
5 |
180 |
4 |
18 |
5 |
4,56 |
4 |
5,2 |
5 |
5 |
8. |
Карпенко А. |
М |
3 |
3 |
195 |
5 |
10 |
3 |
4,26 |
4 |
5,2 |
4 |
4 |
9. |
Кистюк А. |
М |
10 |
5 |
201 |
5 |
10 |
4 |
3,39 |
5 |
5,0 |
4 |
5 |
10. |
Юдин Е. |
М |
1 |
3 |
190 |
4 |
12 |
5 |
4,25 |
3 |
5,3 |
4 |
4 |
11. |
Андреева В. |
Ж |
8 |
4 |
145 |
3 |
7 |
3 |
5,16 |
3 |
5,4 |
4 |
3 |
12. |
Пальчиков А. |
М |
9 |
4 |
167 |
4 |
10 |
4 |
4,28 |
3 |
5,5 |
3 |
4 |
13. |
Паньков З. |
М |
6 |
4 |
188 |
4 |
8 |
3 |
4,16 |
3 |
5,1 |
4 |
4 |
14. |
Паньков Д. |
М |
8 |
4 |
189 |
4 |
10 |
4 |
4,00 |
4 |
5,0 |
4 |
4 |
15. |
Непомнящая Е. |
Ж |
4 |
3 |
145 |
3 |
15 |
4 |
4,46 |
3 |
5,6 |
3 |
3 |
16. |
Коробов К. |
М |
3 |
3 |
163 |
3 |
5 |
3 |
3,59 |
5 |
4,9 |
5 |
4 |
17. |
Циков Д. |
М |
8 |
4 |
195 |
5 |
8 |
4 |
4,01 |
4 |
5,4 |
3 |
4 |
18. |
Гареев С. |
М |
10 |
5 |
200 |
5 |
12 |
5 |
4,29 |
3 |
5,0 |
4 |
5 |
19. |
Шпакова С. |
Ж |
7 |
4 |
143 |
3 |
15 |
4 |
5,16 |
3 |
5,9 |
3 |
3 |
20. |
Агоян А. |
Ж |
7 |
4 |
143 |
3 |
14 |
4 |
5,16 |
3 |
6,1 |
3 |
3 |
21. |
Польшакова А. |
Ж |
4 |
3 |
170 |
4 |
15 |
4 |
5,20 |
3 |
6,0 |
3 |
3 |
22. |
Сарнев А. |
М |
10 |
5 |
200 |
5 |
10 |
4 |
3,50 |
5 |
4,9 |
5 |
5 |
23. |
Хайдуков И. |
М |
2 |
3 |
165 |
3 |
6 |
3 |
4,25 |
3 |
5,2 |
4 |
3 |
24. |
Сивакозова Ю. |
Ж |
6 |
3 |
145 |
3 |
10 |
3 |
5,12 |
3 |
6,0 |
3 |
3 |
Приложение Б.
Примерный комплекс упражнений направленных на развитие выносливости
Примерный комплекс упражнений направленный на развитие быстроты движений:
Примерный комплекс упражнений направленный на развитие скоростно-силовых качеств:
Примерный комплекс упражнений направленный на развитие силовых качеств:
Информация о работе Методы и средства развития физических качеств школьников