Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:47, курсовая работа
Цель исследования − изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть анатомические и физиологические особенности школьников.
3. Дать общую характеристику скоростно-силовым особенностям.
4. Изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей ……………5
1.1. Понятие о скоростно-силовых способностях………………………… 5
1.2. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств ..……8
1.3. Периоды развития скоростно-силовых качеств………………..... …..14
Глава 2. Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста ……………………………………..16
2.1. Средства и методы воспитания физических качеств ……………….16
2.2. Физическое упражнение − основное средство воспитания скоростно-силовых качеств… ………………………………………………………………..18
2.3. Методика развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………….. 27
урока.
Условно все упражнения, используемые для развития скоростно-силовых качеств можно разбить на три группы:
Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.
Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.
Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды
Таким образом, можно сделать вывод: скоростно-силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы.
Для
эффективного развития скоростно-силовых
способностей школьников необходимо учитывать
их физиологические особенности. Прежде
всего, необходимо обращать внимание на
сенситивные периоды развития. Для силы
это возраст от 13-14 до 16-17 лет. В последующие
годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются.
Для быстроты это период 9-12 лет. В этом
возрасте преимущество тренирующихся
детей перед не занимающимися спортом
особенно велико. Если в это время не развивать
быстроту, то в последующие годы, возникшее
отставание трудно ликвидировать.
Разработанную технологию развития скоростно-силовых качеств у школьников необходимо рекомендовать для широкого использования на уроках физической культуры и на секционных занятиях во внеурочное время с последующим закреплением средствами, предусмотренными школьной программой.
По результатам исследования
данной темы выдвигаются
1. С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует проводить комплексное тестирование уровня их развития в начале учебного года.
2. Для организации стимулируемого развития скоростно-силовых качеств детей в школьном возрасте целесообразно использовать тренировочную программу, включающую в себя модули учебно-тренировочных средств, составленные из скоростно-силовых упражнений с преобладающими скоростными проявлениями. Это достигается использованием скоростных двигательных действий с небольшими отягощениями (бросок набивного мяча, бег прыжками и т.д.).
3. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки, длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями.
4. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности учащихся и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки, а также осуществлять необходимые восстановительные мероприятия на основе использования вариации режимов двигательной активности в паузах между выполнениями тренировочных нагрузок и в заключительной части занятий.
Также следует учитывать энергообеспечение скоростно-силовой работы для того, чтобы предупредить утомление спортсмена и рационально построить тренировку.
На уроках физической культуры и тренировке, помимо упражнений на развитие силы и скорости, следует применять скоростно-силовые упражнения, они способствуют, более лучшему, развитию скоростно-силовых качеств.
В данной курсовой работе мы рассмотрели развитие скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста, а так же дали физиологическую характеристику скоростно-силовых качеств, оценку периодов развития скоростно-силовых способностей, уделили внимание основным средствам и методам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.
В
финале наметим перспективу: необходимо
проведение комплексных исследований
по развитию скоростно-силовых способностей
у школьников и изучению проблемы формирования
у детей здорового образа жизни. Существует
хорошая связь между положительным отношением
к физической культуре и направленностью
личности школьников. Установлено, что
у детей, занимающихся физической культурой
вне учебных занятий и в школе, свободное
время более насыщено музыкой, техническим
творчеством, чтением литературы, кино,
выставками.
1. Боген М.М.
Обучение двигательным
2. Гужаловский А.А. Развитие двигательных
качеств у школьников. – Минск.: Нар. Асвета,
1978. − 88 с.
3. Евстафьев Б.В. О природе физических
способностей и их соотношении с другими
показателями физического развития человека//
Теория и практика физической культуры
1986. − № 4. − С. 49-52.
4. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития
двигательных способностей у школьников.
− Екатеринбург, 2004. − 118с.
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической
культуры. – М.:Физкультура и спорт, 1991.
– 543 с.
6. Лях В.И. Двигательные способности школьников:
основы теории и методики развития. М.:
Терра-Спорт, 2000. − 192 с.
7. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи
и физическая культура // Научный культурологический
журнал.Естествознание. − №14 (159). − 2007.
8. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных
способностей/ Теория и практика физической
культуры, 2000. − № 4. − С. 60-63.
9. Толковый словарь спортивных терминов
// Под ред. Ф.П. Суслова., С.М.Вайцеховского–
М.: Физкультура и спорт, 1993. – 352 с.
10. Физиология человека // Под ред. Н.В. Зимкина.
− М.: Физкультура и спорт, 1970. − 536с.
11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика
физического воспитания и спорта, М.: ACADEMA,
2000. − 480 с.
Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста