Методика развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 13:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования − изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Рассмотреть анатомические и физиологические особенности школьников.
3. Дать общую характеристику скоростно-силовым особенностям.
4. Изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей ……………5
1.1. Понятие о скоростно-силовых способностях………………………… 5
1.2. Физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств ..……8
1.3. Периоды развития скоростно-силовых качеств………………..... …..14
Глава 2. Средства и особенности методики развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста ……………………………………..16
2.1. Средства и методы воспитания физических качеств ……………….16
2.2. Физическое упражнение − основное средство воспитания скоростно-силовых качеств… ………………………………………………………………..18
2.3. Методика развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………25

Список литературы……………………………………………………………….. 27

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

урока.

       Условно все упражнения, используемые для  развития скоростно-силовых качеств  можно разбить на три группы:

        Система упражнений скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи - развитие быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и силовому.

          Скоростное направление предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.

         Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения одновременно с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды

        Таким образом, можно сделать вывод: скоростно-силовые качества увеличиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или обоих компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы.

     Для эффективного развития скоростно-силовых  способностей школьников необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходимо обращать внимание на сенситивные периоды развития. Для силы это возраст от 13-14 до 16-17 лет. В последующие годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются. Для быстроты это период 9-12 лет. В этом возрасте преимущество тренирующихся детей перед не занимающимися спортом особенно велико. Если в это время не развивать быстроту, то в последующие годы, возникшее отставание трудно ликвидировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             
 
 
 
 

                                           

                                         Заключение 

    Разработанную технологию развития скоростно-силовых  качеств у школьников необходимо рекомендовать для широкого использования на уроках физической культуры и на секционных занятиях во внеурочное время с последующим закреплением средствами, предусмотренными школьной программой.

        По результатам исследования  данной темы выдвигаются практические рекомендации:

    1. С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует проводить комплексное тестирование уровня их развития в начале учебного года.

    2. Для организации стимулируемого развития скоростно-силовых качеств детей в школьном возрасте целесообразно использовать тренировочную программу, включающую в себя модули учебно-тренировочных средств, составленные из скоростно-силовых упражнений с преобладающими скоростными проявлениями. Это достигается использованием скоростных двигательных действий с небольшими отягощениями (бросок набивного мяча, бег прыжками и т.д.).

    3. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки, длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями.

    4. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности учащихся и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки, а также осуществлять необходимые восстановительные мероприятия на основе использования вариации режимов двигательной активности в паузах между выполнениями тренировочных нагрузок и в заключительной части занятий.

         Также следует учитывать энергообеспечение скоростно-силовой работы для того, чтобы предупредить утомление спортсмена и рационально построить тренировку.

     На  уроках физической культуры и тренировке, помимо упражнений на развитие силы и  скорости, следует применять скоростно-силовые упражнения, они способствуют, более лучшему, развитию скоростно-силовых качеств.

    В данной курсовой работе мы рассмотрели  развитие скоростно-силовых   способностей     у детей       школьного возраста, а так же дали физиологическую характеристику скоростно-силовых качеств, оценку периодов развития скоростно-силовых способностей, уделили внимание основным средствам и методам работы с учащимися в школе по физическому воспитанию.

     В финале наметим перспективу: необходимо проведение комплексных исследований по развитию скоростно-силовых способностей у школьников  и изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни. Существует хорошая связь между положительным отношением к физической культуре и направленностью личности школьников. Установлено, что у детей, занимающихся физической культурой вне учебных занятий и в школе, свободное время более насыщено музыкой, техническим творчеством, чтением литературы, кино, выставками. 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список литературы  

1. Боген М.М.  Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. − 193 с.  
2. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. – Минск.: Нар. Асвета, 1978. − 88 с.  
3. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры 1986. − № 4. − С. 49-52.  
4. Еркомайшвили И.В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников. − Екатеринбург, 2004. − 118с.  
5. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.  
6. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. − 192 с.  
7. Любецкий Н. П. Здоровье российской молодежи и физическая культура // Научный культурологический журнал.Естествознание. − №14 (159). − 2007. 
8. Сиротин О.С. Методология и теория спортивных способностей/ Теория и практика физической культуры, 2000. − № 4. − С. 60-63.  
9. Толковый словарь спортивных терминов // Под ред. Ф.П. Суслова., С.М.Вайцеховского– М.: Физкультура и спорт, 1993. – 352 с.  
10. Физиология человека // Под ред. Н.В. Зимкина. − М.: Физкультура и спорт, 1970. − 536с.  
11. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта, М.: ACADEMA, 2000. − 480 с.

Информация о работе Методика развития скоростно-силовых способностей у детей школьного возраста