Методика обучения технике броска одной рукой в прыжке

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ БРОСКУ В ПРЫЖКЕ ……………….......4
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПЛЕЧЬЯ И КИСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ……………………………..18
2.1 МЕТОДИКА НАПРАВЛЕННОГО РАЗВИТИЯ ПОДВИЖНОСТИ КИСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ…………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

Файлы: 1 файл

Анетько (4).doc

— 738.00 Кб (Скачать)

      Главное для хорошего броска - движение руки и кисти в момент  отрыва  мяча.  Если  достигнут  плавный  отрыв,  то  другая  рука  менее  склонна  мешать  броску.  Рис.  45  показывает  хорошее  упражнение  для  достижения плавного отрыва.

      Спортсмен помещает мяч на выполняющую бросок кисть. Когда  мяч  принимает  уравновешенное  положение  на  пальцах,  другая  рука  держит запястье руки, в которой находится мяч. Для обеспечения соответствующего обратного вращения средний палец помещается на середину мяча (рис. 46). Эффективность данного приема подтверждена данными стереофотометрии         [8, c. 342].

      Используя данный метод, спортсмен может ежедневно выполнять  50-100 бросков.

    Еще один метод обучения - использование  отметок на мяче.

    Рука,  выполняющая  бросок,  располагается  внутри  отмеченной  области. Большой палец противоположной руки находится внутри круга,  обозначенного спортсменом (рис. 47). Итак, кисть игрока в темной области, а большой палец внутри круга под углом, наиболее удобном для  спортсмена. Кроме того, на мяче может быть прочерчена средняя линия  для того, чтобы удобнее было следить за обратным вращением мяча.

    

 

    

 
 
 
 
 

    

 

    

    Четвертый  метод:  спортсмен  одевает  на  руку  перчатку  с  прорезанными отверстиями  для  пальцев,  благодаря  чему  ладонь  утрачивает чувствительность, а пальцы при касании мяча наоборот становятся более чувствительными (рис. 48).

    Данный  метод  можно  использовать  на  тренировках  подготовительного  периода  или  при  отработке  бросков.  Для  совершенствования  движения запястья хорошим упражнением являются броски из положения сидя на стуле.

    

 
 

    Рис. 49. Угол, образованный локтевым суставом составляет менее 90° 

    Основные  ошибки при бросках:

      1. Если угол, образованный локтевым суставом составляет менее 90°, бросок превращается в метание (рис. 49).

       2. Если мяч отрывается но от указательного и среднего пальцев, а от среднего и безымянного пальцев кисти, это ведет к боковому вращению (рис. 50).

      3.  Игрок  не  должен  следить   за  полетом,  особенно  при   броске  в  движении.

      4. Если спина и плечи слишком сильно отклонены назад, это укорачивает амплитуду движения игрока.  

      На рис. 5 1 показано сильное отклонение плечевого пояса назад.

     

      5. При выполнении броска не надо продолжать движение вперед;  чтобы обеспечить хорошее равновесие, игроку следует сделать отметки  на полу для отталкивания и приземления.   

    

 

    

    6.  При  выполнении  броска  игрок   должен  направлять  локоть  к  корзине  (рис  52 и  53) в плоскости и по одной  линии, совпадающей  с  центром кольца.

    7. Другая рука не должна оказывать  влияние на отрыв мяча или   его направление[5, с. 254].

      Можно сформулировать ряд рекомендаций  по проведению тренировки:

    I.  На  тренировках  броски  должны  выполняться  так,  будто   это  происходит в игре.

     2. Наилучший метод повышения процента попаданий  - в выборе  бросков. 
 
 

    

 

    

 
 

    3.  Броски  необходимо  выполнять   ежедневно,  забрасывать  мяч   с  движения.

    4. Надо быть внимательный при  забрасывании в пределах своей   оптимальной  дистанции  броска;  попытка  увеличить ее  прежде,  чем спортсмен приобретет  достаточную силу,  приводит  к плохим  привычкам.

    5. Каждый бросок надо выполнять спокойно.

    6. Чаще надо играть один на  один, используя броски с края.

    7.  При  неудачном  броске  обязательно   обращать  внимание  на  подбор мяча при отскоке.

    Следует отметить, что  важным  элементом  при  выполнении  броска одной  рукой в прыжке является правильное расположение ног перед  отталкиванием. Ступни должны располагаться параллельно  друг другу,  ось их должна быть ориентирована на центр корзины. При таком расположении ступней перед выпрыгиванием тело в полете имеет кинетический  момент,  направление  которого  совпадает  с  направлением  выполняемого  броска.  Если  это  правило  нарушено,  то  спортсмену  в фазе  прыжка  придется  корректировать  направление броска,  при этом  кинетическая энергия тела не вкладывается в бросок мяча; напротив, спортсмен должен  приложить дополнительные  усилия,  чтобы погасить  ее.  Естественно, как дальность, так и точность броска при этом существенно снизятся. Поскольку перед фазой выпрыгивания спортсмен находится  в фазе  разбега, то  правильная  установка  ступней ног  должна  завершать названную фазу. У спортсмена при этом, как правило, нет времени  на дополнительные движения для правильной постановки ступней ног, поэтому этот  навык должен  быть  доведен до  автоматизма,  что может быть достигнуто только путем целенаправленных тренировок[1, с.34]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПРЕДПЛЕЧЬЯ И КИСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ

          Основным звеном техники движения  руки с мячом является координационное   взаимоотношение  в  движении  предплечья  и  кисти.  В   рабочей фазе броска одной  рукой в прыжке на фоне торможения  локтевого  сустава происходит  резкое  увеличение  скорости  разгибания  лучезапястного сустава (движение приобретает хлестообразный характер). 

      

    Это  связано  с  тем,  что  оптимальное  использование  пассивных  сил  достигается в случае, когда в  рабочей фазе броска на фоне начавшегося разгибания   в   локтевом   суставе   продолжается   обратно направленное  движение  в  лучезапястном  суставе,  и  только  после  максимального  его  разгибания  начинается  стабильное  движение  кисти.  Для  этого  должен  осуществиться  «захлест»  кисти,  после  чего  сгибание  в  лучезапястном  суставе  осуществляется  за  счет  использования  кинетической  энергии,  накопленной в предыдущих движениях.

    Положение кистей является важной частью хорошего броска и в  связи  с  этим подробно  анализирует  функции  верхней  части  тела.  Положение при броске. Вид спереди (рис.  54), построено по данным стереофотометрии. 

    А – мяч должен скатываться с  кончиков пальцев с эффектом обратного  вращения что "смягчает" удар при  касании кольца;

    B – запястье направлено вверх мяч находится на пальцах и не касается внутренней части ладони 

    

      C – локоть должен находиться на одной линии с центром корзины;  для некоторых игроков с целью удобства  допускается небольшое перемещение локтя в сторону;

      D – левая рука помещается на мяч в удобное для нее положение,  однако она но должна мешать правой руке забрасывать мяч;

      E – взгляд должен быть направлен на корзину.

      Бросок, вид с боку, построено по данным стереофотометрии (рис.  55).

      А - поверхность мяча должна находиться приблизительно на одной линии с локтем забрасывающей руки;

         B - другая рука находится на мяче в положении, удобном для игрока, но не мешающем выполнению броска;

      C – мяч должен лежать на кончиках пальцев;

      D - в течение всего броска взгляд направлен на корзину

      Положение тела при броске,  вид с боку (рис.  56), построено  по  данным стереофотометрии.

      А - мяч отрывается от руки с обратным вращением;

      B - запястье направлено вверх;

      C - передняя поверхность мяча находится на одной линии с локтем;

    

    D  - сгибание локтя бросающей руки  должно составлять приблизительно 90°; этот угол может меняться, в зависимости от спортсмена;

    E - пальцы разомкнуты, мяч лежит  на их кончиках и не касается  ладони;

    F- другая рука находится на мяче, но не мешает набрасыванию.

    G- плечо согнуто под прямым углом. 

    Бросок, вид сзади (рис. 57), построено по данным стереофотометри.

    А - пальцы разомкнуты, мяч отрывается от кисти с обратным вращением  с указательного и среднего пальцев;

     B - большой и указательный пальцы должны располагаться в виде "V"; 
 
 
 

    

            
 
 
 
 

    C - при отрыве от руки мяч  должен находиться над глазами  игрока, но на одной линии с  целью; бросок представляет собой  естественное  движение;

    Отрыв (рис. 58), построено по данным стереофотосъемки.

    А - мяч должен скатываться о пальцев 

    B - запястье согнуто;

    C - взгляд направлен на кольцо;

    D - отрыв осуществляется над уровней  глаз чтобы не мешать направлению  взгляда; 

       E - после заключительная фаза броска; спортсмен должен думать  о том, чтобы попасть в кольцо

    F - локоть должен быть направлен  к корзине

    Движение  пальцев, локтя и руки при броске в прыжке и при броске одной  рукой одинаковое.

    Бросок  в прыжке (рис. 59), построено по данным стереофотометрии.

    А - передняя поверхность мяча находится  приблизительно на одной линии с  локтем

    B - мяч находится над уровнем глаз взгляд направлен на корзину;

    C - локтевой сустав образует угол, равный приблизительно 90°;

                                

                                         Рис. 59. Бросок в прыжке

      D - плечи располагаются перпендикулярно корзине, но не отклоняются далеко назад;

     E - тело выпрямлено но не должно  сильно прогибаться; 

      F - спортсмен подпрыгивает и приземляется на то же место.

      При броске в прыжке спортсмен держит ступни приблизительно  на ширине плеч, носки направлены в сторону корзины Последний удар  об пол выполняется немного сильнее, чтобы мяч быстрее отскочил. Самым важным при броске в прыжка является время отрыва мяча от руки:  быстрый и плавный отрыв более важен, чем высота прыжка, предшествующего броску[10,с.132].  

    2.1 МЕТОДИКА   НАПРАВЛЕННОГО   РАЗВИТИЯ   ПОДВИЖНОСТИ   КИСТИ   У  БАСКЕТБОЛИСТОВ. 

    Перед  выполнением  комплекса  упражнений  испытуемые  самостоятельно  массируют  руки,  растирая  пальцы,  тыльную  и  ладонную  часть кистей. В  содержание комплекса входят три группы упражнений:  первые пять – на подвижность (растяжение), шестое и седьмое – на силу  и последние три упражнения  - на расслабление кистей. 

    Дозировка упражнений регулируется (сериями от 10 до 20 раз) в  зависимости от индивидуального  состояния испытуемого. Самомассаж  пальцев,  тыльной  и  ладонной  частей  длится  до  ощущения  теплоты  (с  целью ―разогревания кистей ). Упражнения на подвижность проводятся с постепенным увеличением амплитуды движения (до отказа) и прекращаются, когда у испытуемого наступают болевые ощущения в суставах  кисти.  Упражнения  на  силу  выполняются  по  возможности  с  большой  частотой,  чтобы  наращиваемая  сила  мышц  имела  динамический характер. Силовые упражнения прекращаются в момент появления  признаков усталости. Упражнения на расслабление служат отдыхом для кистей и проводятся до тех пор, пока у испытуемого не появится желание продолжать[11,с.56].   
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Современный баскетбол - одна из самых динамичных спортивных игр. Этим обусловлены три  тенденции его развития. Во-первых, постоянное стремление к совершенствованию техники игры и доведения ее до уровня виртуозности, что производит большое впечатление на спортсменов как психологический фактор. Во-вторых, постоянная тенденция к увеличению уровня атлетической подготовленности игроков. В-третьих, вольно или невольно игра в современном баскетболе (профессиональном) происходит так, что, как правило, ни одна из команд не может добиться большого преимущества в счете. Все это свидетельствует о необходимости постоянного функционального и интеллектуального развития игрока: его мыслительной деятельности, совершенства реакции, правильности движений, способности ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях.

Информация о работе Методика обучения технике броска одной рукой в прыжке