Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 13:27, реферат
Для развития выносливости применяются различные методы.
равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию
аэробных способностей организма. Здесь применяются упражнения циклического характера (бег, ходьба), выполняемые с равномерной скоростью
малой и средней интенсивности);
переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном
движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);
интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно
ходьба).
Выносливость 3
Факторы, которые предопределяют выносливость человека 4
Средства воспитания выносливости 4
Методика усовершенствования общей выносливости. 6
Методика развития скоростной выносливости 7
Методика развития силовой выносливости 8
Особенности совершенствования выносливости 11
Возрастная динамика естественного развития выносливости 12
Список литературы 14
При применении изометрических упражнений параметры нагрузок будут такими:
-
оптимальная величина
дыхание;
- длительность напряжений от 10-12 к 20-ЗОс. Эффективные также кратковременные (5с) напряжения с микроинтервалами (2-Зс) отдыха. Критерием достаточности является невозможность в дежурном напряжении достичь запланированной величины;
• интервал активного отдыха между подходами жесток (ЧСС=130-120 уд/хв), а между сериями - относительно полный, или экстремальный (ЧСС=120-100 уд/хв).
При развитии силовой выносливости ног с помощью стрибкових упражнений используют прыжки: со скакалкой; с отталкиванием двумя ногами и передвижением в разных направлениях; из ноги на ногу; скачки на одной ноге и тому подобное. При этом необходимо придерживаться таких требований:
• прыжки необходимо выполнять упруго;
•
при приземлении несколько
• не выполнять прыжки на жесткой поверхности;
• перед их применением хорошо укрепить опорно-двигательный аппарат;
•
не форсировать тренировочные
При определении тренировочных нагрузок стоит ориентироваться на такие их параметры:
• оптимальная длительность упражнения от 10-15 до 100-120с;
• интенсивность упражнения 70-90 % (процент от максимальной длины прыжка) или прыжок с усилиями 3/4,4/5тощо от максимального);
• интервал отдыха между упражнениями - жесток или относительно полон, а между сериями экстремальный или полный;
• характер отдыха между упражнениями - активен, между сериями - комбинированный;
• количество повторений упражнения в одной серии от 2-3 до 4-6, количество серий от 1-2 до 4-5.
Развитию силовой выносливости содействует выполнение упражнений в усложненных условиях. Например, бежал вверх с крутизной 5°-15°, плавание, гребля с гидрогальмом и тому подобное. При этом величина осложнения не должна нарушать структуру упражнения.
Развивать силовую выносливость можно 2-4 раза в неделю, на отдельных занятиях или их частях. При комплексном решении педагогических заданий на занятии силовую выносливость развивают в конце основной части. На таких занятиях не рекомендуется совершенствовать максимальные силовые возможности студентов.
Для усовершенствования выносливости в играх и поединках используются разнообразные двигательные действия, которые непрерывно изменяются как за интенсивностью, так и за формой.
Во время особенного
Полезным в плане усовершенствования выносливости игроков и участников единоборств являются приемы, когда команда что готовится к ответственным встречам, или отдельные участники единоборств выступают против нескольких соперников, которые приходят на смену тем, что устали.
Общая выносливость ребят имеет высокие темпы прироста от 8-9 до 10, от 11 к 12 та от 14 к 15 лет.
В возрасте от 15 к 16 лет темпы развития общей выносливости у ребят резко снижаются, а в другие периоды наблюдаются средние темпы ее прироста.
Скоростная выносливость ребят имеет высокие темпы прироста в возрасте от 1З к 14 та от 15 к 16 лет. Средние темпы приходятся на вековые периоды от 11 до 13, от 14 к 15 та от 16 к 17 лет.
Существенно отличается от ребят динамика естественного развития выносливости у девушек. У них высокие темпы прироста общей выносливости наблюдаются лишь от 10 к 13 лет, потом она на протяжении двух лет растет медленно, а в возрасте от 15 к 17 лет общая выносливость растет в среднем темпе.
Наивысшие мировые достижения в видах спорта на выносливость демонстрируются людьми в возрасте от 20-22 до 30-32 годов. Это свидетельствует о том, что наибольшие абсолютные величины показателей разных видов выносливости наблюдаются у лиц, которые достигли биологической зрелости.
Контроль уровня развития выносливости, как и других двигательных качеств, следует после доброй специальной разминки. Объективность контроля зависит от психологических установок и мотивации учеников, идентичности условий во всех повторных тестированиях и постоянстве тестов.
Общую выносливость можно
-
длительность бега со
- пробег определенной дистанции (1000, 2000 и т. д.) за наименьшее время;
-
пробег как можно большего
расстояния за определенное
Скоростную выносливость
Силовую выносливость в ациклических упражнениях определяют двумя путями:
- с помощью теста на максимально возможное количество преодоления значительного (50-70 % от максимального) внешнего сопротивления в одном подходе;
- тестом на максимально возможное количество повторений упражнения в преодолении незначительного (20-40 %) внешнего сопротивления за дозированное время (20-60 с).
В
циклических упражнениях
Информация о работе Методика формирования и развития выносливости у студентов