Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 21:03, реферат
Цель исследования - рассмотреть гигиену студентов и гигиенические основы физических упражнений.
Задачи исследования:
Изучить особенности личной гигиены студентов.
Определить гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями.
Проанализировать гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок в процессе физического воспитания.
Принцип комплексности.
Под комплексностью понимается одновременное
применение в процессе физического
воспитания различных средств физической
культуры, направленных на развитие основных
двигательных качеств. Каждое из средств
оказывает специфическое
Принцип адекватности.
Это такое планирование, организация,
применение таких средств и методов
физического воспитания школьников
разных поло-возрастных групп, которые
бы соответствовали их возрастным функциональным
возможностям и индивидуальным способностям.
Под функциональными возможностями той
или иной систем организма понимается
диапазон между исходной величиной функции
в состоянии покоя и максимально возможной
ее величиной во время работы с предельными
нагрузками. Каждому возрастному этапу
свойствен определенный уровень биологической
потребности в двигательной активности.
Границы двигательной активности для
каждого человека устанавливаются в соответствии
с его возрастными, половыми функциональными
особенностями и возможностями, состоянием
здоровья, условиями жизни
Заключение
Основные выводы:
Причинами заболеваний
и травматизма, связанных с физическими
упражнениями, являются нарушения их
гигиенического обеспечения, нерациональная
методика и организация занятий,
неполноценное материально-
Рекомендуется занятия
физическими упражнениями всегда проводить
на открытом воздухе, полностью использовать
факторы закаливания - солнце, свежий
воздух.
Список литературы:
1.
Коробков А.В., Головин В.А., Масляков
В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш.
школа, 1983.
2.
Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура
и спорт, 1986.
3.
Осик В. И. Валеология. – Краснодар: “Советская
Кубань”, 1997, 288с.
4.
Волков В. М., Филин В. П. Спортивный
отбор. – М.: “Физкультура и
спорт”, 1983.
5.
Волков В. М., Филин В. П. Спортивный
отбор. – М.: “Физкультура и
спорт”, 1983.
6.
Гигиена : учебник\ Р.Д. Габович, С.С. Познанский,
Г.Х. Шахбазян. М: “Медицина” 1971 г.
7.
Общая гигиена: учебник\ Г.И.
Румянцев, Е.П. Вишневская, Т.А. Козлова.
М.: Медицина, 1985 г.
Заключение
Выпускнику вуза кроме личностных и профессиональных качеств необходимо иметь крепкое здоровье и физическую подготовленность. Главную роль в решении этой задачи играет формирование у студентов здорового образа жизни.
Одним из важнейших
разделов медицины является гигиена
и санитария. Двуединая наука, которая
изучает влияние условий жизни,
учебы и труда на здоровье людей,
предупреждение заболеваний, обеспечение
оптимальных условий для
Убедительным свидетельством
эффективности союза медицины и
физической культуры является создание
научной и учебной дисциплины
- гигиены физической культуры и
спорта, которая изучает влияние
различных факторов внешней среды
на занимающихся, с включением основных
элементов и средств
Знание правил и
требований личной гигиены обязательно
для каждого культурного
Приобщение студенческой
молодежи к физической культуре - важное
слагаемое в формировании здорового
образа жизни. Наряду с широким развитием
и дальнейшим совершенствованием организованных
форм занятий физической культурой,
решающее значение имеют самостоятельные
занятия физическими
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Список использованной
литературы
1. Багнетова Е.А. Гигиена
физического воспитания и спорта. Курс
лекций. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
2. Вайнбаум Я.С., Коваль
В.И., Родионова Т.А. Гигиена физического
воспитания и спорта. - М.: Академия, 2005.
3. Виленский М.Я., Горшков
А.Г. Физическая культура и здоровый образ
жизни студента. - М.: Гардарики, 2007.
4. Ильинич В.И. Физическая
культура студента и жизнь. - М.: Гардарики,
2010.
5. Сальников А.Н. Физическая культура. Конспект лекций. - М.: А-Приор, 2009.