Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью курсовой было изучить лечебное действие физических упражнений при переломе голеностопного сустава.
Задачи курсовой :
1. Изучить строение опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить причину заболевания опорно-двигательного аппарата.
3. Влияния физических тренировок на опорно-двигательный аппарат, и какие тренировки нужны при поражении опорно-двигательного аппарата.
1. Введение…………………………………………...…3
2. Строение и функции опорно-двигательного аппарата………………………………………………………5
3. ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата………………..……………………………………...9
4. Методы оценки опорно-двигательного аппарата и самоконтроль за ним……………………………………..…..13
5. Клинико-физиологические действия физических упражнений…………………………………………..………16
6. Примерный комплекс физических упражнений……………………………………….…………..20
7. Заключения…………………..…………………….....21
8. Приложения………………..………………………...22
9. Список используемой литературы………………………………………...…………24
Применяемые формы ЛФК летом, осенью и весной: занятие лечебной гимнастикой, прогулки, бег трусцой, плавание, гребля, катание на коньках, подвижные и спортивные игры, ближний туризм.
Упражнения для
мышц ног должны подбираться
с учётом всех мышечных групп,
выполняющих сгибание и
Примерный комплекс физических упражнений
Г. С. Юмашев,( середина курса лечения):
Исходное положение — лежа на спине.
1. Диафрагмальное дыхание.
2. Тыльное и подошвенное сгибание стоп.
3. Попеременное сгибание
ног в коленных суставах (стопа
скользит по плоскости постели)
4. Наклоны туловища в стороны.
5. Поднять прямую ногу, удержать ее в течение 5—7 с, вернуться в исходное положении. То же другой ногой.
6. Изометрическое напряжение мышц бедра и голени.
7.Прогнуть грудной отдел позвоночника — вдох, вернуться в и. п. Исходное положение — лежа на боку.
1. Отвести прямую ногу в сторону, удержать в течение 5—7 с, вернуться в исходное положении.
2.Согнуть ноги в
коленных суставах, подтянуть
их с помощью рук к груди,
вернуться в исходное
Исходное положение — лежа на животе.
1. Попеременное отведение и приведение прямой ноги.
2.Поднять прямую ногу, отвести в сторону, вернуться в исходное положении.
3. Движения ногами
как при плавании стилем «
Исходное положение — сидя на стуле.
1. Приведение и отведение стоп.
2.Тыльное и подошвенное сгибание стоп.
3.Ноги на мяче—перекатывание мяча стопами вперед — назад.
4.Ноги на «качалке» — перекатывание стоп.
5.Ноги на пружинном подстопнике — давление на подстоппик.
Исходное положение — стоя, руки на гимнастической рейке.
1.Полуприседания на носках.
2.Ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы.
Упражнения выполняют в спокойном темпе, повторяя каждое 10—15 раз. Занятия проводят 2—3 раза в течение дня.
Заключения
Занятия лечебной физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья, уровня тренированности и рекомендации лечащего врача. Оздоровительный эффект занятий связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности.
Строение опорно-двигательного аппарата :Голеностопный сустав представляет собой сложное анатомическое образование, состоящее из костной основы и связочного аппарата с проходящими вокруг него сосудами, нервами и сухожилиями. В функциональном отношении голеностопный сустав сочетает функции опоры и перемещения веса человека. Поэтому особенно большое значение для нормальной функции голеностопного сустава имеет прочность и целостность его суставного хряща, костных и связочных элементов и сохранение правильной нагрузки.
Влияния физических тренировок на опорно-двигательный аппарат: Хорошо развитая мускулатура является надежной опорой для скелета. Физические упражнения действуют на организм всесторонне. Так, под влиянием физических упражнений происходят значительные изменения в мышцах. Если мышцы обречены на длительный покой, они начинают слабеть, становятся дряблыми, уменьшаются в объеме. Систематические же занятия физическими упражнениями способствуют их укреплению. При этом рост мышц происходит не за счет увеличения их длины, а за счет утолщения мышечных волокон. Сила мышц зависит не только от их объема, но и от силы нервных импульсов, поступающих в мышцы из центральной нервной системы. У тренированного, постоянно занимающегося физическими упражнениями человека, эти импульсы заставляют сокращаться мышцы с большей силой, чем у нетренированного. Физическая активность вызывает немедленные реакции различных систем органов, включая мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную. Эти быстрые адаптационные сдвиги отличаются от адаптации, развивающейся в течение более или менее длительного срока, например в результате тренировок. Величина быстрых реакций служит, как правило, непосредственной мерой напряжения.
Рекомендации: В домашних условиях больным рекомендуется спать на жесткой кровати, продолжать занятия лечебной гимнастикой для поддержания силы и выносливости мышц туловища и конечностей. Не рекомендуется поднимать тяжести, длительно находиться в однообразной позе, переохлаждаться. Необходимо избегать резких, рывковых движений, вибрации, поэтому при длительных переездах (к месту работы, командировки и др.), сопровождающихся вибрацией, больному следует надевать ортопедический корсет. Однако постоянное ношение корсета может привести к ослаблению мышц туловища и возникновению статических нарушений позвоночника, болевому синдрому. Рекомендуются систематические занятия лечебной гимнастикой, плавание, терренкур, ходьба на лыжах, пешие прогулки и др.В рабочих условиях больным необходимо соблюдать рекомендации, аналогичные приведенным для больных с локализацией процесса п грудном отделе позвоночника.
Приложение
Рис 1 Топографоанатомические соотношения голеностопного сустава и стопы.
.
1 — большеберцовая
кость, 2 — латеральный канал
Рис. 2 Топографоанатомические соотношения голеностопного сустава (фронтальный срез).
А. 1 — передняя малоберцовая артерия. Глубокий малоберцовый нерв; 2 — длинный разгибатель большого пальца; 3 — длинный сгибатель пальцев; 4 — передняя таранно-малоберцовая связка; 5 — межберцовый синдесмоз; 6 — большеберцовая кость; 7 — капсула голеностопного сустава; 8— задняя межберцовая связка; 9 — сухожилия длинной малоберцовой мышцы; 10 — сухожилие короткой малоберцовой мышцы; 11 — капсула подтаранпого сустава; 12 —пяточная кость; 13 — мышца, отводящая мизинец стопы; 14 — подкожный нерв; 15 — малоберцовая кость; 16 — сухожилие малоберцовой мышцы; 17 — сухожилие сгибательной мышцы; 18 — таранная кость; 19 — задняя малоберцовая артерия; 20 — сухожилия длинных сгибателей стопы; 21 — квадратная мышца подошвы.
Б. 1 — длинный разгибатель большого пальца стопы; 2 — длинный сгибатель пальцев; 3 — межберцовый синдесмоз; 4 — большеберцовая кость; 5 — таранная кость; 6 — сухожилие длинной малоберцовой мышцы; 7 — сухожилие короткой малоберцовой мышцы; 8 — пяточная кость; 9 — сухожилие передней малоберцовой мышцы; 10 — передняя малоберцовая артерия. Глубокий малоберцовый нерв; 11— малоберцовая кость; 12 — подкожный нерв. Большая подкожная вена; 13 — капсула голеностопного сустава; 14 — сухожилие задней большеберцовой мышцы; 15 — сухожилие длинного сгибателя пальцев; 10 — сухожилие длинного сгибателя I пальца стопы; 17 — задние большеберцовые сосуды; 18 — капсула подтаранного сустава.
Список используемой литературы
1. Попов. Лечебная физическая культура. Москва, 2004.
2. Матвеева
Л.П., Новикова А.Д. Теория и
методика физического
3. Под редакцией Коваленко В.А., Физическая культура: Учебное пособие - Изд-во АСВ, 2000.
4. Под ред. В.И.Ильинича, Физическая культура студента - М.:Гардарики, 1999.
5. Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. Под редакцией Б.А. Ашмарина.Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов факультета физической культуры пед. Институтов по специальности 03.03 “Физ. Культура” – М. Просвещение 1990г.
6. Г. С. Юмашев. Оперативная травмотология и реабилитация больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина 1990.
Информация о работе ЛФК при травмах опорно-двигательного аппарата