Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2011 в 12:19, реферат
Лечебная физическая культура – самостоятельная научная дисциплина, использующая для лечения и профилактики различных заболеваний средства физической культуры.
В основе лечебного действия физических упражнений лежит систематическая, строго дозированная тренировка, которая кроме местного воздействия на отдельные органы и системы оказывает влияние на весь организм в целом, в связи с чем повышается общая устойчивость больного к неблагоприятным факторам, изменяются его реактивные свойства.
Введение………………………………………………………………….…..3
Исторический очерк развития лечебной
физической культуры………………………………………………………..3
Лечебная гимнастика в древнем мире…………………………………..4
Лечебная гимнастика в эпоху феодализма……………………………..5
Лечебная гимнастика в эпоху капитализма..…………………………..7
Основы общей патологии. Общее учение о здоровье и болезни………..11
Клинико-физиологическое обоснование лечебного действия
физических упражнений………………………………………………...…13
Лечебная физическая культура при деформациях
опорно-двигательного аппарата…………………………...........................15
Лечебная физическая культура при дефектах осанки
и деформациях позвоночника…………………………………..................16
Дефекты осанки, их предупреждение и устранение………………..16
Лечебная физическая культура при заболеваниях почек………………..18
Библиографический список………………………………………………..20
Характер мероприятий, направленных на предупреждение дефектов осанки, различен в младшем детском и школьном возрасте. Предупреждение дефектов осанки выражается прежде всего в соблюдении ряда гигиенических правил: сон на полужесткой постели с небольшой подушкой, учебные занятия за столом соответствующей высоты, хорошее освещение места, правильное положение книги и тетради при приготовлении уроков и т.д.
Большое значение имеет воспитание правильного положения тела при стоянии и сидения. Следует бороться с такими привычками, как стояние с полусогнутой ногой, сидения с согнутым туловищем, а также с опущенными за край стола локтевыми суставами.
Посадка
с согнутым туловищем
Большое профилактическое значение имеют мероприятия, способствующие улучшению физического развития детей, в особенности ослабленных недавно перенесенным заболеванием, а также страдающих недостаточностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Под влиянием различных физических упражнений мускулатура детей укрепляется, что помогает устранению неправильной осанки. Для этого должен быть правильно организован двигательный режим детей, а их досуг достаточно заполнен различными физическими упражнениями. Необходимы регулярные занятия утренней гигиенической гимнастикой, подвижными играми на воздухе, занятия спортом; в условиях школы – обязательно проведение физкультминуток во время учебных занятий и выполнение различных по форме физических упражнений в перерывах между уроками.
Детям с наклонностью к сутулости и круглой спине особенно показаны напряженные выгибания туловища с локализацией движения не в более подвижном поясничном отделе позвоночника, а в грудном, производимые из исходных положений, способствующих разгрузке позвоночника. Детям с крыловидными лопатками и сведенными кпереди плечевыми суставами полезны круговые движения руками назад, сгибание рук к плечам, на затылок
Примерный комплекс утренней гигиенической гимнастики для детей с дефектами осанки
1. И. п. – стоя, руки на пояс. Разведение локтей со сведением лопаток – вдох; возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 4–5 раз.
2. И. п. – стоя, руки в стороны. Круговые движения рукам назад. Дыхание произвольное. Повторить 8—10 раз.
3. И. п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны туловища вперед с прямой спиной – выдох; возвращение в исходное положение – вдох. Повторить 4–5 раз.
4. И. п. – стоя, палка в опущенных руках. Приседание с подниманием палки вперед – вдох; возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 4–5 раз.
5. И. п. – стоя, палка на лопатках. Наклон туловища вправо и влево попеременно, дыхание произвольное. Повторить 5–6 раз.
6. И. п. – стоя, палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх – вдох; возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 4–5 раз.
7. И. п. – лежа на спине, руки вдоль тела. Попеременное поднимание прямых ног вверх. Повторить 3–4 раза.
8. И. п. – лежа на животе, руки на пояс. Прогибание туловища назад – вдох; возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 3–4 раза.
9. И. п. – стоя, руки на пояс. Подскоки на месте с последующей ходьбой.
10.
И. п. – стоя руки перед грудью. Разгибание
рук в стороны – вдох; сведение – выдох.
Повторить 3–4 раза.
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРИ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ ПОЧЕК
Пиелонефрит – воспаление почек и почечных лоханок. Вызывается кишечной палочкой, стрептококком, стафилококком и другими патогенными микроорганизмами. Наиболее часто заболевание почек у детей в возрасте до 3 лет, что объясняется анатомно-физиологическими особенностями, присущими этому возрасту. В основе пиелонефрита лежат различные врожденные или приобретенные изменения в мочевых путях, затрудняющие отток мочи. Причинами инфекции чаще всего являются цистит, цистуретрит, гнойниковые заболевания кожи, желудочно-кишечного тракта, воспаления легких, респираторные заболевания, в более старшем возрасте – тонзиллит. Кариозные зубы, гнойные отиты.
Хронический пиелонефрит развивается при неполном лечении острого заболевания. Его возникновению способствуют дефекты развития почек (нефроптоз1) и мочевых путей, нарушающие отток мочи. Профилактика пиелонефрита включает своевременное и полное излечение острого пиелонефрита, цистита, ликвидацию очагов инфекции в организме ребенка. Правильное питание и соблюдение режима.
Комплекс
лечебной гимнастики
при нефроптозах
Упражнения проводятся на кушетке с приподнятым концом.
1. И.п. Лежа на спине. Попеременное сгибание ног в коленных суставах каждой ноге. 6-8 раз.
2. И.п. Лежа на спине. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре на локтях, на счет 1-2 приподнять таз, вдох, 3-4 – исходное положение, выдох. 6-8 раз.
3.
И.п. Лежа на спине, руки
4. И.п. Лежа на спине. 1-невысоко поднять одну ногу, 2-присоединить к ней другую, 3,4 – медленно их опустить. 20-30 раз.
5.
Лежа на боку одна рука под
головой другая вдоль туловища.
1-согнуть ногу в колене, выпрямить
отвести сначала назад, а
6. И.п. Стоя. Ходьба по комнате высоко поднимая колени 30 секунд.
7.
И.п. Стоя около стены. 1-согнуть ногу в
колене, руки в стороны,
2-принять исходное положение. 6-8 раз.
8. И.п. Стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1-махом левой ноги достать ладонь правой руки, 2-принять и.п., 3-махом правой ноги достать ладони левой руки, 4-принять и.п. 6-8 раз.
9. И.п. Лежа на спине. 1-поднять одну ногу верх, 2-присоединить к ней другую, помогая рукой (березка), 3-опустить одну ногу, 4-опустить другую ногу. 6-8 раз.
10. И.п. Лежа на спине, руки под голову, ноги согнуты в коленях, опираются об пол. 1,2-приподнять таз, 3-выпрямить левую ногу вверх, 4-принять и.п. 6-8 раз.
11. И.п. Стоя на четвереньках. 1-коленом достать кисть противоположной руки, 2-принять исходное положение, 3-коленом левой ноги достать кисть правой руки, 4-принять исходное положение. 6-8 раз.
12. И.п. Стоя на четвереньках, положить руки на предплечья. 1- поднять одну ногу верх, 2-опустиь ее вниз, 3,4-тоже другой ногой. 6-8 раз.
13. И.п. Лежа на животе, ноги на гимнастической стенке. 1-отвести одну ногу вверх, 2-принять исходное положение, 3,4-тоже другой ногой. 6-8 раз.
14. И.п. Лежа на животе, ноги на гимнастической стенке. Попеременное сгибание ног в коленных суставах.
15. И.п. Лежа на спине, согнуть обе ноги в коленях и завести их за голову, затем опустить в и.п. 6-8 раз.
16.
Вис на гимнастической стенке
«угол», прямые ноги поднять вверх.
4-6 раз.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК