Контрольная работа по "Физической культуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:58, контрольная работа

Краткое описание

Результаты исследований свидетельствуют о том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной и производственной деятельности студента. Очевидно, что имеющее тенденцию к росту утрачивание резервных возможностей, сопротивляемости организма человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие широкого перечня отрицательных диагнозов ведут к существенному снижению эффективности обучения и дальнейшей профессиональной деятельности. В студенческие годы такая негативная тенденция опасна.

Оглавление

1. Введение.
2. Составить комплекс гигиенической гимнастики для снятия напряжения во время экзаменационного периода и после экзаменационной сессии, комплекс упражнений для умственной работоспособности.
3. Определить работоспособность в покое и при нагрузке (ЧСС в покое, при работе, в восстановлении). Продемонстрировать на себе.
4. ВОПРОСЫ
1. Дайте определение понятию «здоровье», раскройте его содержание и критерии.
2. Организация режима питания.
3. Рациональный режим дня – это…
4. Формы организации самостоятельных занятий.
5. Перечислите простейшие методики оценки работоспособности.
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная физра.docx

— 44.39 Кб (Скачать)

При исследовании физической работоспособности человека применяют  дозированные мышечные нагрузки с помощью  ступенек или велоэргометра. Суждение о функциональном состоянии делается на основании соотношения выполненной  работы и частоты сердечных сокращений (ЧСС), восстановления пульса после  нагрузки. Информативным критерием  является ЧСС, связанная линейной зависимостью с интенсивностью выполняемой физической работы. Увеличение ЧСС до 180 уд/мин  свидетельствует о достижении пределов физической работоспособности (критическая  частота пульса). Частота пульса при возрастании физической нагрузки является лимитом и резервом физической компенсации. Линейная зависимость  между ЧСС, количеством выполняемой  работы и потреблением кислорода  позволила разработать и широко внедрить относительно простые методы и критерии оценки аэробной мощности организма, к числу которых относится PWC170 (physical work capacity) - объем физической работоспособности.

При определении физической работоспособности по тесту PWC170 для здоровых людей (мужчин) рекомендуется выполнение двух нагрузок на ступеньках различной высоты (25 см и 40 см) или на велоэргометре мощностью 300 и 600 Вт. Обе нагрузки выполняются в течение 3-х минут с целью стабилизации частоты пульса. Физическая работоспособность в относительных величинах вычисляется по формуле:

PWC170 = N1 + (N2 - N1) •  

170 - ¦1

¦2 - ¦1


где:

PWC170 - физическая работоспособность при частоте сердечных сокращений 170 уд/мин; N1 и N2 - нагрузка заданной мощности, высота ступеней, м; ¦1 и ¦2 - частота сердечных сокращений (уд/мин) после выполнения вышеуказанных нагрузок.

Частоту пульса подсчитывают тотчас после окончания работы. Необходимо помнить, что пульс 170 уд/мин для  молодых людей составляет около 87% от его максимального значения. При увеличении мощности нагрузки на 100 кгм/мин (5 см) частота сердечных  сокращений у мужчин возрастает примерно на 8-12 уд/мин. Исходя из этого, можно  определить мощность второй нагрузки при пробе PWC170.

Оценка физической работоспособности  по данным пробы PWC170 ведется по пятибалльной шкале (табл. 1.1).

Таблица 1.1.

Физическая работоспособность (кгм/мин) по данным пробы PWC170 у мужчин разного возраста

         

Возраст

Баллы

1

2

3

4

5

20-29

<699

700-849

850-1149

1150-1299

>1300

30-39

<599

600-749

750-1049

1050-1199

>1200

40-49

<499

500-649

650-949

950-1099

>1100

50-59

<399

400-549

550-849

850-999

>1000


 

  

Во время массовых исследований в качестве нагрузки используют подъем на ступеньки высотой 25 и 33 см. Последовательность нагрузки такова: сначала производят 2 мин. восхождение на ступеньку в 25 см при темпе 30 подъемов/мин; затем 2 мин. отдыха и вновь 2 мин. подъема  на ступеньку 33 см в том же темпе.

Мощность первой и второй нагрузок определяют раздельно по формуле:

N = 1,33 • Р • Н •  n,

где

N - мощность работы, кгм/мин;

Р - масса испытуемого, кг;

Н - высота ступеньки, м;

n - число подъемов за 1 мин.;

1,33 - коэффициент, учитывающий работу на спуск.

Затем на основании подсчета пульса после первой и второй нагрузок определяют по формуле физическую работоспособность.

Расчет МПК проводят после  вычисления значения PWC170. Существование высокой корреляции между этой величиной и МПК позволяет значение последнего вычислить по формуле:

МПК = 1,7 • PWC170 + 1240.

Для тренированных мужчин, занимающихся спортом, или спортсменов  указанная формула имеет вид:

МПК = 2,2 PWC170 + 1070.

МПК для нетренированного человека (мужчины) составляет 2,83-3,03 л/мин (при s = 0,40-0,46).

При оценке физической работоспособности  человека ее величину можно выражать различными единицами: килограммометрами, килокалориями, ваттами и др.

Для оценки физической работоспособности (ФР) может быть использована одна физическая нагрузка. В этом случае оценку проводят по сдвигу частоты сердечных сокращений относительно ее уровня в покое. Основанием для такого метода служит существование  линейной зависимости между мощностью (N) работы в среднем диапазоне  и частотой сердцебиений в интервале 120-170 уд/мин. Метод можно использовать в тех случаях, когда частота  сердечных сокращений при нагрузке будет ниже 130 уд/мин. Тогда:

ФР170 =  

N

 • (170 - ЧССпокоя)

ЧССнагр - ЧССпокоя


 

Полученные результаты ФР170 можно сравнить с данными табл. 1.1.

За последнее время  получило широкое распространение  определение максимальной аэробной способности человека (АСmax). Это  один из наиболее валидных физиологических показателей функциональных возможностей кардиореспираторной системы при выполнении физической работы. Для ее определения у испытуемого регистрируют частоту сердечных сокращений (ЧСС) и потребление кислорода (ПК) в покое (в положении стоя) и при двух нагрузках возрастающей мощности.

Полученные данные наносят  на график (ЧСС по ординате, ПК - по абсциссе). Затем определяют максимальную частоту  сердечных сокращений по формуле:

ЧССmax = 190 – (В – 25) • 0,62,

где В - возраст в годах.

Опустив из точки максимальной величины сердечных сокращений перпендикуляр  до пересечения с полученной ранее  прямой, находят точку на оси ординат, отражающую среднюю аэробную способность  испытуемого.

Поскольку с возрастом  значение максимальной частоты сердечных  сокращений уменьшается, то для ее коррекции  используют формулы:

fmaxмин-1 = 210 - 0,8В (в годах) или

fmaxмин-1 = 220 - В (возраст в годах).

Для коррекции величины V02max в соответствии с возрастом пользуются следующими коэффициентами.

Возраст, лет

25

35

40

45

50

55

60

65

Поправочный коэфициент

1,00

0,87

0,83

0,78

0,75

0,71

0,68

0,65


 

  

В качестве показателя работоспособности  человека при физических нагрузках, наряду с МПК и PWC170, используется так называемый ватт-пульс, хорошо коррелирующий с двумя вышеназванными показателями. Ватт-пульс представляет отношение мощности выполняемой работы к частоте сердечных сокращений на последней минуте нагрузочного теста. Для легкой работы ватт-пульс/мин составляет 1,21-0,18; для умеренной - 1,34-0,20; для тяжелой - 1,40-0,17.

Таким образом, с помощью  нагрузочных проб по показателю отношения  ЧСС к величине выполняемой физической работы оценивается функциональное состояние кардиореспираторной  системы, возможность выполнения военнослужащим тяжелой и напряженной работы, его общая выносливость. Снижение показателей кардиореспираторной  системы отражает степень некомпенсированного  утомления и переутомления, что  при значительной распространенности в воинском коллективе является основанием для решения вопроса о его  боеспособности и целесообразности дальнейшего боевого использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Вопросы

1. Дайте  определение понятию «здоровье», раскройте его содержание и  критерии.

1. Здоровье - состояние организма, когда все его органы и системы

функционируют нормально, когда  в нем нет каких-либо болезненных

изменений. Состояние здоровья зависит от социальных условий,

условий труда, быта, половых, возрастных и индивидуальных

особенностей людей. Систематические  занятия физической культурой

способствуют укреплению здоровья человека, повышению уровня

физического развития, расширению функциональных возможностей и

адаптационных способностей его организма.

Есть и такое определение. Здоровье - гармоническое единство

физических, психических  и профессиональных функций человека,

способствующее оптимальной  реализации его возможностей в

разнообразных видах трудовой и общественной жизни.

 

2. Организация  режима питания.

2. Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола , возраста , характера труда и других факторов .Питание строится на следующих принципах : достижения энергетического баланса ; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи. 
 
Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя ( для мужчин с массой 70 кг. он составляет в среднем 1700ккал; у женщин на 5 – 10 % ниже); энерго траты на усвоение пищи составляют около 200 ккал, или 10-15%; около 30 – 40% энергии уходит на обеспечение физической и профессиональной активности человека. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек – 2400 ккал. Потребность в энергии населения северных зон выше , чем центральной , на 10 – 15 % , в южных – на 5% ниже. 
 
Важным аспектом культуры питания является режим, и распределение калорийности пищи в течение суток. По этому поводу существует три точки зрения . Первая большое значение придает максимальному завтраку. 40–50 % калорийности дневного рациона должно приходить на утренний прием пищи , примерно по 25 % остается на обед и на ужин . Это обосновано тем , что у большинства людей жизнедеятельность организма в первой половине дня выше и им больше подходит плотный завтрак. Вторая точка зрения связана с равномерным распределением нагрузки по калорийности при трех – четырехразовом питании (по 30 % приходится на завтрак и ужин , 40 % - на обед). Такое распределение калорий часто рекомендуют при любом питании. Третий подход связан с максимальным ужином (около 50% суточной калорийности приходится на ужин и по 25% на завтрак и обед). При этом имеется в виду , что ужинать надо не позднее 18-20ч. и не менее чем за 2- 3 ч. до сна . Объясняется подобная позиция тем , что максимальное выделение желудочного сока ферментов приходится на 18-19ч. Кроме того, для защиты от вечернего накопления продуктов метаболизма природа «предусмотрела» и вечерний максимум функций почек, обеспечивающий быстрое выведение шлаков с мочой. Поэтому такая пищевая нагрузка тоже рациональна.

3. Рациональный  режим дня – это…

3.    Рациональный (оптимальный) режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма. 
    Неправильно понимать режим дня как жесткий распорядок дня с обязательным специальным повторением в строго установленное время событий. Оптимальный дифференцированный оздоровительный режим – это регулярно повторяющаяся деятельность, но не инертная, монотонная, а динамическая, изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Оздоровительный режим должен быть построен с учетом особенностей соматического и нервно-психического здоровья детей, биоритмологического профиля, возрастных различий, эмоционального состояния и других внутренних и внешних факторов, оказывающих воздействие на организм ребенка.

4. Формы  организации самостоятельных занятий.

4. Самостоятельные занятия могут быть организованы в следующих формах:

  • утренняя гигиеническая гимнастика;
  • занятия в течение учебного дня;
  • тренировочные занятия.

Утренняя гигиеническая  гимнастика должна быть обязательным атрибутом в режиме дня каждого  студента. Ее целесообразно проводить  по 10–15 мин. с использованием 6–9 упражнений. Количество повторений зависит от степени  сложности упражнений и варьируется  в пределах от 6 до 12 раз.

При построении комплекса  следует исходить из следующих рекомендаций.

а. Последовательность выполнения:

  • ходьба на месте или в движении;
  • упражнения на потягивание;
  • упражнения с наклонами вперед, в стороны, с поворотами туловища вправо и влево;
  • упражнения на силу мышц рук (сгибание и разгибание рук в упоре или висе);
  • упражнения на растягивание, махи ногами в различных направлениях;
  • упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (поднимание ног, туловища из положения лежа на спине или сидя на полу, стуле);
  • упражнения для развития мышц ног (подскоки то на одной, то на другой ноге, прыжки на месте на обеих ногах, приседания).

б. При наклонах, приседаниях и других упражнениях, сопровождающихся силовым напряжением и сужением грудной клетки, делают выдох, при расширении (выпрямлении) – вдох.

Информация о работе Контрольная работа по "Физической культуре"