Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 03:06, реферат
Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза.
Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными прошлых лет.
1- Диагностика при регулярных занятиях физкультурой и спортом.
1.1-Программа диагностики………………………………………………………………………………………………2стр.
1.2- Программы исследования профессиональных спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной физкультурой.………………………………………………………………………………………………….2стр.
1.3- Средства и методы задания тестовой нагрузки..………………………………………………………2стр.
1.4- Факторы, определяющие и формирующие уровень функциональной подготовленности обследуемых.………………………………………………………………………………………………………………………………….3стр.
1.5- Факторы, формирующие функциональную подготовленность.………………………………3стр.
1.6- Факторы, формирующие функциональную подготовленность, представленные методическими основами организации тренировочного процесса. ………………………………………….3стр.
2-Понятие врачебный контроль и диспансеризация.
2.1-Врачебный контроль в процессе занятий физической культурой..……………………………3стр.
2.2-Система организации врачебного контроля………………………………....……………………………4стр.
2.3-Врачебное обследование и диспансеризация……………………………...……………………………4стр.
2.4-Содержание обследования…………………………………………………………….……………………………5стр.
2.5-Методы врачебного обследования………………………………………………..……………………………5стр.
2.6-Педагогический контроль……………………………………………………………….……………………………6стр.
2.7-Задача студентов……………………………………………………………………………..……………………………6стр.
2.8-Задача педагогов……………………………………………………………………………..……………………………6стр.
2.9-Курс физической культуры……………………………………………………………..……………………………7стр.
2.10-Учебные занятия…………………………………………………………………………...……………………………7стр.
2.11-Внеучебные занятия…….…………………………………………………………………………………………….7стр.
3-Субъективные и объективные показатели самочувствия.
3.1-Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии оценки, дневник самоконтроля……………….……………………………………………………………………………..……………………………8стр.
3.2-Методы антропометрических индексов, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности….……………………………………………………………………………………………………………………….8стр.
4-Пробы и тесты, определяющие уровень физического развития и состояния здоровья.
4.1-Определение уровня физического состояния организма (УФС)……………………………….10стр.
5- Методические рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой и спортом.
5.1-Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам контроля.…………….………………………………………………………………..……………………………14стр.
6-Содержание……………….……………………………………………………………………….……………..………………………15стр.
Контроль и самоконтроль в процессе занятий физкультурой и спортом.
СОДЕРЖАНИЕ:
1-
Диагностика при регулярных
1.1-Программа диагностики……………
1.2-
Программы исследования профессиональных
спортсменов и тех, кто занимается оздоровительной
физкультурой.……………………………………………
1.3-
Средства и методы задания тестовой нагрузки..……………………………………………………
1.4-
Факторы, определяющие и формирующие уровень
функциональной подготовленности обследуемых.………………………………………………
1.5-
Факторы, формирующие функциональную
подготовленность.………………………………3
1.6- Факторы, формирующие функциональную подготовленность, представленные методическими основами организации тренировочного процесса. ………………………………………….3стр.
2-Понятие врачебный контроль и диспансеризация.
2.1-Врачебный контроль в процессе занятий физической культурой..……………………………3стр.
2.2-Система
организации врачебного
2.3-Врачебное обследование и диспансеризация……………………………...…
2.4-Содержание
обследования………………………………………………
2.5-Методы врачебного
2.6-Педагогический контроль………
2.7-Задача
студентов………………………………………………………
2.8-Задача
педагогов………………………………………………………
2.9-Курс физической культуры…………………………………………………………
2.10-Учебные
занятия……………………………………………………………
2.11-Внеучебные занятия…….……………………………………………………
3-Субъективные и объективные показатели самочувствия.
3.1-Самоконтроль, его основные
методы, показатели, критерии оценки, дневник
самоконтроля……………….……………………………
3.2-Методы антропометрических
4-Пробы и тесты, определяющие уровень физического развития и состояния здоровья.
4.1-Определение уровня физического состояния организма (УФС)……………………………….10стр.
5- Методические рекомендации для
самостоятельных занятий
5.1-Коррекция содержания и
методики занятий физическими упражнениями
и спортом по результатам контроля.…………….………………………………………
6-Содержание……………….……………………………
Диагностика включает в себя теорию и методы определения состояния и уровня подготовленности спортсменов, а также принципы определения и построения диагноза.
Основа диагностики - накопленная годами, статистически проанализированная информация, позволяющая сопоставить и оценить результаты последнего тестирования с аналогичными данными прошлых лет.
Спортивно-педагогическая диагностика органически вписывается в систему подготовки спортсменов. Она направлена на получение информации (диагноза) о физическом состоянии и специальной подготовленности спортсменов.
тестирование ведущих для
Так, например, комплекс исследований в состоянии покоя включает:
При проведении
диагностики тщательно
Оценка реакции сердечно-сосудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины - 75-80.
Отсутствие контроля за физическим состоянием и подготовленностью спортсменов, опирающегося на объективную диагностику, может привести к развитию переутомления, значительному снижению работоспособности и в дальнейшем – к возникновению заболеваний и травм.
2. Понятие врачебный контроль и диспансеризация.
Врачебный контроль - система медицинского обеспечения всех контингентов населения, занимающихся физической культурой, спортом, туризмом.
Целью врачебного контроля является содействие правильному использованию средств физической культуры и спорта, всестороннему физическому развитию, сохранению здоровья людей.
2.1. Врачебный контроль в процессе занятий физической культурой направлен на решение трех основных задач:
1. выявление противопоказаний к физической тренировке;
2.
определение уровня
3.
контроль за состоянием
В Положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения определены следующие основные формы работы:
1. Врачебные
обследования всех лиц,
2. Диспансеризация
занимающихся физической
3. Врачебно-педагогическое
наблюдение в процессе учебно-
4. Осуществление
оздоровительных, лечебных и
5. Врачебная
консультация по вопросам
6. Проведение анализа проделанной работы по врачебному контролю за занимающимися физкультурой и спортом.
7. Санитарный надзор за местами и условиями проведения соревнований, занятий по физической культуре и спорту.
8. Медико-санитарное
обеспечение учебно-
9. Профилактика
спортивного травматизма и
10. Организация и проведение мероприятий по восстановлению физической работоспособности после соревнований, после сдачи нормативов, учебно-тренировочных физических нагрузок, реабилитация физкультурников и спортсменов после перенесенных травм и заболеваний.
11. Санитарно-просветительная работа среди физкультурников и спортсменов.
12. Пропаганда
оздоровительного влияния
13. Повышение квалификации медицинских работников по вопросам врачебного контроля.
14. Использование в работе современных методов диагностики и применение аппаратуры, компьютерное программирование, функциональные и биохимические методы исследования, психологическое тестирование и т. п.
Врачебный контроль обеспечивается специалистами лечебно-профилактических учреждений, диспансерами спортивной медицины и под их организационно-методическим руководством всей сетью лечебно-профилактических учреждений.
Допуск к организованным
Разрешение
на участие в соревнованиях
Руководители коллективов физической культуры и спортивных клубов, директора и ректоры учебных заведений, преподаватели, тренеры и инструкторы физической культуры должны следить за своевременным проведением медицинского освидетельствования.
осуществляются в следующем порядке:
-
дети детских дошкольных
-
учащиеся общеобразовательных
специальных учебных заведений - на базе лечебно-профилактических учреждений;
-
студенты высших учебных
лечебно-профилактических учреждений.
Все они должны
проходить медицинское
Члены физкультурных коллективов проходят обследования не реже одного раза в год у врачей, обслуживающих данные коллективы, или по месту жительства. В спортивной секции, а также о характере и режиме тренировок.
Основная цель врачебных обследований - определение и оценка состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обследуемых.
Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма.
При нормальном состоянии человека все его органы и системы функционируют наиболее правильно, в соответствии с условиями жизни. Деятельность всех органов взаимосвязана, согласована и представляет единый сложный процесс.
Весь организм
в целом целесообразно и
Определяя при первичном обследовании состояние здоровья, физического развития и подготовленности до начала занятий, врач решает, можно ли допустить обследуемого к занятиям, к каким именно, с какой нагрузкой и т.д. Проводя повторные обследования, он следит по изменениям здоровья, физического развития и подготовленности за правильностью, эффективностью хода физвоспитания. Контроль за состоянием обследуемого учитывать влияние занятий физическими упражнениями.
Информация о работе Контроль и самоконтроль в процессе занятий физкультурой и спортом