Гигиенические требования на занятиях по физической культуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:13, реферат

Краткое описание

Цели у каждого человека в жизни свои, чтобы их успешно осуществлять - необходимо, конечно, хорошее здоровье. Оно, как правило, обеспечивает выносливость организма, адаптацию к меняющимся условиям внешней среды. Будь то увеличение нагрузки в учебных заведениях, на предприятии и в быту. Поэтому, чтобы успешно справляться с ежедневными заданиями, которые ставит перед нами жизнь, мы должны заботиться о своем здоровье и укреплять свой организм.

Оглавление

Введение 3
Глава 1.Гигиена физической культуры для студентов: Предмет, задачи, методы 5
1.1 ПРЕДМЕТ 5
1.2 ЗАДАЧИ 5
1.3 МЕТОДЫ. 6
Глава 2. Основы гигиены физической культуры студентов 8
2.1 Гигиена студента: 9
2.1.1 Личная гигиена студента 9
2.1.2 Гигиена спортивной одежды и обуви студента. 11
2.2 Рациональное питание студента 13
2.3 Закаливание студента: 16
Глава 3. Гигиенические основы физических упражнений для студентов: 19
3.1 Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями для студентов. 20
Заключение 23
ЛИТЕРАТУРА 25

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИЗ-РЕ.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

Молодые люди отличаются от взрослых целым рядом анатомических и физиологических особенностей, которые изменяются в течение различных периодов его развития. Сущность возрастного развития состоит в изменении не только размеров тела, но и функциональных свойств организма, в постепенном формировании особенностей высшей нервной деятельности. Поэтому организм молодого человека нельзя рассматривать просто как уменьшенную копию организма взрослого и применять к нему нормы для взрослых, лишь уменьшенные пропорционально возрасту, росту и весу. Внутренняя структура большинства органов тела молодых людей определена уже достаточно полно, в дальнейшем происходит преимущественно рост органов и тканей и совершенствование их функций.

В возрасте 18 лет следует  усилить силовые упражнения, которые могут укрепить рост костей. Рациональное чередование разнообразных физических

упражнений для студентов - способствует развития выносливости. Физическая нагрузка на занятии должна применяться с постепенным ее возрастанием ко второй половине занятия, но заканчивать его следует боле легкими упражнениями, выполняемыми в медленном темпе и оказывающими успокаивающее действие на нервную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

При построении урока  физической культуры необходимо учитывать  его место в расписании учебного дня. Если, например, после занятия  физической культуры следует занятия  по физике, то нужно заключительную часть урока провести с минимальной физической нагрузкой и без вызывающих сильные эмоции упражнений, чтобы вернуть организм обучающегося к спокойному состоянию, благоприятному для восприятия трудного материала. Если же занятия физической культуры по расписанию будет последним, то его можно закончить применением относительно высокого уровня нагрузки.

К сожалению, в ВУЗах  занятия по физической культуре не всегда строятся правильно. Однообразие физических упражнений не вызывает положительных эмоций у обучающихся, что приводит к снижению интереса к занятиям. В результате существенные физиологические сдвиги не происходят, сердечно - сосудистая и дыхательная системы тренируются недостаточно. Большую пользу в гигиеническом отношении приносят занятия физической культуры, организованные на открытом воздухе. По сравнению с занятиями, проводимыми в физкультурных залах, они больше способствуют укреплению здоровья студентов, оказывают закаливающее действие и снижают заболеваемость. Закаливание является специфическим процессом с систематическим применением именно Холодовых раздражителей. Как показывает опыт работы, занятия физической культуры на открытом воздухе требуют строгого соблюдения определенных гигиенических и методических правил, а именно:

1. Обеспечение непрерывной  двигательной активности студентов

в течение всего занятия.

2. Выполнение упражнений  всеми студентами группы.

3. Регулирование физической  нагрузке для студентов одной  группы

в зависимости от уровня физической подготовленности каждого.

4. Подбор таких физических упражнений, которые могут выполняться

в теплой одежде и обуви.

5. Выбор учебного материала  с учетом погодных условий.

6. Строгое соблюдение  температурных норм.

7. Обеспечение высокой  плотности урока (использовать  в основном

групповой и поточный методы проведения занятий, сокращать время

на объяснение и показ  упражнений).

8. Проведение занятия  на высоком эмоциональном уровне.

Сами по себе занятия  физической культуры, если они проводятся два раза в

неделю, не могут полностью  обеспечить должного закрепления и

совершенствования двигательных навыков и физических качеств. Практикой

доказано, что только ежедневное занятие физической культурой, как

организованные, так и  самостоятельные, могут обеспечить высокий уровень

физического развития и  работоспособности студентов. Помимо занятий

физической культуры, оздоровительной воздействие оказывают: утренняя

гигиеническая гимнастика, гимнастика до занятий, физкультурные  паузы,

 регулярные занятия  спортом.

 

Заключение

Выпускнику вуза  кроме  личностных и профессиональных качеств необходимо иметь крепкое здоровье и физическую подготовку. Главную роль в решении этой задачи  играет формирование у студентов здорового образа жизни.

Одним из важнейших разделов медицины является гигиена и санитария. Двуединая наука, которая изучает влияние условий жизни, учебы и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий для существования человека, сохранения его здоровья и продления жизни. Гигиена происходит от греческого hydienos, что означает «содействующий здоровью»,  «приносящий здоровье» и слово «санитария», от латинского sanitas, т.е. здоровье. Термины эти не равнозначны: гигиена дает знания о здоровье; санитария же занимается  практической реализацией требований гигиены, соблюдением необходимых правил.

Убедительным свидетельством эффективности союза медицины и  физической культуры, является создание научной и учебной дисциплины – гигиены физической культуры и спорта, которая изучает влияние различных факторов внешней среды на занимающихся, с включением основных элементов и средств воздействия личной гигиены, закаливания, питания, режима труда и отдыха, использования естественных сил природы.

Знание правил и требований личной гигиены обязательно для  каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Здоровье и учеба  студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили  здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная активность.

Закончить хочется словами  ученого И. М. Саркизова - Серазини:

"Систематически применяемая  физкультура и спорт - это молодость,  которая не зависти от паспортного возраста, это - старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это - долголетие, которому сопутствует творческий трудовой подъем, это, наконец, здоровье - самый большой источник красоты".

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Физическая культура студента: Учебник / под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2002.

2. Амосов Н.М. Раздумья  о здоровье. - М.: ФиС, 2007.

3. Искусство быть здоровым - Часть 3. /Авт. сост. Шенкман С.Б. - М.: ФиС, 2001.

4. Багнетова Е.А. Гигиена  физического воспитания и спорта. Феникс 2009.

5. Виленский М.Я.,Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента.- М.: Гардарики, 2007.

6. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь.- М.: Гардарики,2010.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Гигиенические требования на занятиях по физической культуре