Формы, средства и методы, применяемые в обучении физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат

Краткое описание

Перед педагогом при решении воспитательных, образовательных задач и задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значении приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития физических качеств (способностей) и воспитания личностных свойств.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Средства, применяемые в обучении физической культуры…………………4
3. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками…………………………………………………………………………..6
4. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей……………………………………………..9
5. Формы и содержание самостоятельных занятий…………………………...10
6.Литература…………………………………………………….……………….16

Файлы: 1 файл

Физкультура.docx

— 36.68 Кб (Скачать)

 

 

Занятие начинается с разминки продолжительностью 10—15 мин. Она необходима для того, чтобы «разогреть» мышцы, подготовить  организм к предстоящей нагрузке, предотвратить травмы.

 

Начиная бег, важно соблюдать самое  главное условие — темп бега должен быть невысоким и равномерным. Бег  должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически  ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать  для себя оптимальную скорость, свой темп. Это сугубо индивидуальное понятие  — скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется  длительное время.

 

«Бегать — одному!» — важнейший  принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только  бодрость!» — этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного  утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.

 

Регулировать интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС, Важным показателем  приспособленности организма к  беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после  окончания бега. Для этого определяется частота пульса в первые 10 сек. после  окончания бега, пересчитывается  на 1 мин. и принимается за 100%. Хорошей  реакцией восстановления считается  снижение ЧСС через 1 мин на 20%, через 3 мин — на 30%, через 5 мин — на 50%, через 10 мин — на 70—75%.

 

Кросс — это бег в естественных условиях по пересеченной местности  с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность ориентироваться  и быстро передвигаться на большие  расстояния по незнакомой местности, преодолевать естественные препятствия, умение правильно  оценить и распределить свои силы.

 

Плавание.

 

Плаванием занимаются в летние периоды  в открытых водоемах, а в остальное  время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.

 

В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это  время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.

 

Литература

 

  1. Теория и методика физической культуры. Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: 2004.
  2. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.:2001.

3.Белов Р. А.; «Самостоятельные занятия студентов физической культурой»; Киев; 1988

4.Кукушкин Г. И.; «Теория физического воспитания»; М.: Физкультура и спорт; 1953

5.Данченко И. П.; «Физическое воспитание студентов»; М.: МГУ;1990

 


Информация о работе Формы, средства и методы, применяемые в обучении физической культуры