Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат
Перед педагогом при решении воспитательных, образовательных задач и задач физического развития в процессе физического воспитания, спортивной тренировки, физической рекреации и реабилитации особо важное значении приобретают способы применения избранных средств, которые помогут более успешно и продуктивно их достигнуть. Этот поиск связан с выбором эффективных методов обучения двигательным действиям, развития физических качеств (способностей) и воспитания личностных свойств.
1.Введение…………………………………………………………………………3
2. Средства, применяемые в обучении физической культуры…………………4
3. Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками…………………………………………………………………………..6
4. Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей……………………………………………..9
5. Формы и содержание самостоятельных занятий…………………………...10
6.Литература…………………………………………………….……………….16
Занятие начинается с разминки продолжительностью 10—15 мин. Она необходима для того, чтобы «разогреть» мышцы, подготовить организм к предстоящей нагрузке, предотвратить травмы.
Начиная бег, важно соблюдать самое
главное условие — темп бега должен
быть невысоким и равномерным. Бег
должен быть легким, свободным, ритмичным,
естественным, не напряженным. Это автоматически
ограничивает скорость бега и делает
его безопасным. Необходимо подобрать
для себя оптимальную скорость, свой
темп. Это сугубо индивидуальное понятие
— скорость, которая подходит только
вам и никому больше. Свой темп обычно
вырабатывается в течение двух-трех
месяцев занятий и затем
«Бегать — одному!» — важнейший принцип тренировки, особенно на первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега. «Только бодрость!» — этот принцип означает, что нагрузка, особенно в начале занятий, не должна вызывать выраженного утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку нужно уменьшить.
Регулировать интенсивность
Кросс — это бег в естественных
условиях по пересеченной местности
с преодолением подъемов, спусков, канав,
кустарника и других препятствий. Он
прививает способность
Плавание.
Плаванием занимаются в летние периоды в открытых водоемах, а в остальное время — в закрытых или открытых бассейнах с подогревом воды.
В начальный период занятий необходимо постепенно увеличивать время пребывания в воде от 10—15 до 30—45 мин и добиваться того, чтобы преодолевать за это время без остановок в первые пять дней 600-700 м, во вторые - 700-800, а затем 1000-1200 м. Для тех, кто плавает плохо, сначала следует проплывать дистанцию 25, 50 или 100 м, но повторять ее 8—10 раз. По мере овладения техникой плавания и воспитания выносливости переходить к преодолению указанных дистанций. Оздоровительное плавание проводится равномерно с умеренной интенсивностью. Частота сердечных сокращений сразу после проплывания дистанции для возраста 17—30 лет должна быть в пределах 120—150 удар/мин.
Литература
3.Белов Р. А.; «Самостоятельные занятия студентов физической культурой»; Киев; 1988
4.Кукушкин Г. И.; «Теория физического воспитания»; М.: Физкультура и спорт; 1953
5.Данченко И. П.; «Физическое воспитание студентов»; М.: МГУ;1990
Информация о работе Формы, средства и методы, применяемые в обучении физической культуры