Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:36, реферат
Понятие «культура» можно сформулировать как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.
Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время термин «физическая культура», имея столь же давнюю историю, как и общество, появляется лишь в конце XIX в.
Исходя из характерного для XIX в. понимания культуры в целом как процесса, связанного с возделыванием чего-либо или воспитанием кого-либо, в США и Англии появилось выражение «физическая культура».
В России возникновение термина и становление понятия «физическая культура» имеет свою историю. В 1899 г. английское «Physical culture» переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое «Korper Kultur»— как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин «физическая культура».
На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».
Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.
Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в на-стоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги
Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени и качестве освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.
Чтобы быть допущеным к итоговой аттестации, необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.
Аттестация проводится
в форме устного опроса по теоретическому
и методико-практическому
Студент, завершающий обучение по дисциплине «Физическая культура», должен:
Важны физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Заключение
В современных условиях
физическое воспитание подрастающего
поколения, физическая культура, спорт,
туризм входят в ряд важнейших
ценностей мирового сообщества, представляют
собой реальную и эффективную
основу самосовершенствования
Развитие молодежного спорта в XXI веке нацелено на упрочение сотрудничества народов и стран в построении устойчивого мира и призвано обеспечивать благополучие жизни каждого человека. В связи с этим международный спорт, туризм формируют и развивают у молодежи дух дружелюбия и солидарности, активное овладение и заинтересованный обмен общечеловеческими ценностями, их упрочение в осознании и социальном поведении юношей и девушек планеты. Международным и национальным физкультурно-спортивным организациям необходимо использовать свой авторитет и меры административного и морального воздействия для сохранения мира и спокойствия на Земле, для прекращения социальных конфликтов на межэтнической, религиозной и любой другой основе, для отказа от вражды, насилия, агрессии.
Современное физкультурно-спортивное
движение (олимпийское движение, параолимпийское
движение и т.п.) характеризуется
гуманистическими ориентирами и
ценностными установками, расширением
пространства физкультурно-оздоровительной,
спортивной, рекреационной, туристско-экскурсионной
деятельности, а также активизацией
общественных организаций и гуманитарной
направленностью
Физическая культура,
культура, спорт, туризм, игры, рекреационная
деятельность – сложнейшие социокультурные
феномены, реализация которых в широких
масштабах среди различных
Основанная на Конституции
Российской Федерации и соответствующем
законодательстве общая социальная
политика в сфере физического
воспитания подрастающего поколения,
физической культуры, спорта, туризма
призвана способствовать гармоничному
развитию личности молодого человека.
Список использованной литературы