Физические культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:36, реферат

Краткое описание

Понятие «культура» можно сформулировать как степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности. Культура представлена в результатах материальной и духовной деятельности человека; он познает культуру, зафиксированную в духовных и материальных ценностях, действует в социальной среде как носитель культурных ценностей, создает новые ценности, необходимые для развития культуры последующих поколений.
Физическая культура как социальное явление функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. На состояние и развитие физической культуры в обществе оказывают влияние производственные отношения людей, экономическая, политическая и идеологическая формы борьбы, достижения науки, философии, искусства. В то же время термин «физическая культура», имея столь же давнюю историю, как и общество, появляется лишь в конце XIX в.
Исходя из характерного для XIX в. понимания культуры в целом как процесса, связанного с возделыванием чего-либо или воспитанием кого-либо, в США и Англии появилось выражение «физическая культура».
В России возникновение термина и становление понятия «физическая культура» имеет свою историю. В 1899 г. английское «Physical culture» переводится на русский язык как физическое развитие, в 1908 г. немецкое «Korper Kultur»— как культура тела, красота и сила. И только начиная с 1911 г. появляются работы, в которых встречается на русском языке термин «физическая культура».
На первом этапе физическая культура в России понималась как определенная система физических упражнений или как «воспитанная и развитая красота тела».
Позже понятие «физическая культура» рассматривалось в более широком аспекте. Оно включало охрану здоровья, режимы питания, сна и отдыха, личную и общественную гигиену, использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода), физические упражнения и физический труд.
Единого общепризнанного понятия физической культуры нет и в на-стоящее время. В отечественной и зарубежной литературе в него вкладывается различный смысл: от совокупности материальных и духовных ценностей или достижений, используемых для физического совершенствования людей, до вида деятельности, от вида материальной культуры до нематериальной или спортивной услуги

Файлы: 1 файл

реферат по физ.ре.docx

— 42.97 Кб (Скачать)

Контрольный раздел занятий обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о  степени и качестве освоения теоретических  и методических знаний-умений, о  состоянии и динамике физического  развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.

Чтобы быть допущеным  к итоговой аттестации, необходимо выполнить обязательные тесты по общефизической и профессионально-прикладной физической подготовке.

Аттестация проводится в форме устного опроса по теоретическому и методико-практическому содержанию программы.

Студент, завершающий  обучение по дисциплине «Физическая  культура», должен:

  • понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;
  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;
  • иметь мотивационно-ценностное отношение и самоопределиться в физической культуре с установкой на здоровый образ жизни.

Важны физическое совершенствование  и самовоспитание, потребность в  регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

 

Заключение

В современных условиях физическое воспитание подрастающего  поколения, физическая культура, спорт, туризм входят в ряд важнейших  ценностей мирового сообщества, представляют собой реальную и эффективную  основу самосовершенствования человека, улучшения качества жизни людей, формирования и осуществления здорового  образа жизни населения всех стран. Удовлетворение основных жизненных  потребностей и интересов каждого  человека составляет идейную и методологическую основу развития физкультурно-спортивного  движения современности.

Развитие молодежного  спорта в XXI веке нацелено на упрочение сотрудничества народов и стран в построении устойчивого мира и призвано обеспечивать благополучие жизни каждого человека. В связи с этим международный спорт, туризм формируют и развивают у молодежи дух дружелюбия и солидарности, активное овладение и заинтересованный обмен общечеловеческими ценностями, их упрочение в осознании и социальном поведении юношей и девушек планеты. Международным и национальным физкультурно-спортивным организациям необходимо использовать свой авторитет и меры административного и морального воздействия для сохранения мира и спокойствия на Земле, для прекращения социальных конфликтов на межэтнической, религиозной и любой другой основе, для отказа от вражды, насилия, агрессии.

Современное физкультурно-спортивное движение (олимпийское движение, параолимпийское  движение и т.п.) характеризуется  гуманистическими ориентирами и  ценностными установками, расширением  пространства физкультурно-оздоровительной, спортивной, рекреационной, туристско-экскурсионной  деятельности, а также активизацией общественных организаций и гуманитарной направленностью государственной  политики в сфере физического  воспитания, спорта и туризма. Физическое воспитание и физкультурное образование  должны формировать у детей и  подростков, у учащейся молодежи устойчивое положительное отношение к нравственным и витальным ценностям личной и социальной жизни.

Физическая культура, культура, спорт, туризм, игры, рекреационная  деятельность – сложнейшие социокультурные  феномены, реализация которых в широких  масштабах среди различных групп  населения и в первую очередь  детей, подростков, молодежи закрепляются правовыми и нормативными гарантиями, что определяет социальную ответственность  государства и общественных объединений  и организаций за надлежащее обеспечение  системы физического воспитания.

Основанная на Конституции  Российской Федерации и соответствующем  законодательстве общая социальная политика в сфере физического  воспитания подрастающего поколения, физической культуры, спорта, туризма  призвана способствовать гармоничному развитию личности молодого человека. 

Список использованной литературы

  1. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 381 с.
  2.      Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – М.: Гардарики, 2007. – 218 с.
  3.    Евсеев Ю.И.Физическая культура. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 378 с.
  4.    Википедия официальный сайт: hhtp://ru.wikipedia.org/wiki/
  5.     Ильинич В.И. Физическая культура студента. – М.: Гардарики, 2005. – 478 с.
  6. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. – М.: «Академия», 2004. – 240 с.
  7. Гончаров В. И. Физическое воспитание в классическом университете. - г.Томск: Томский государственный университет,2003г.-164 с.

 


Информация о работе Физические культура и спорт в общекультурной и профессиональной подготовке студентов