Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:32, реферат
Физическая культура – это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей, преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей.
Педагогический процесс физического воспитания предусматривает теоретическую, методико-практическую и практическую направленность воздействий с целью формирования у студентов системы научно-практических знаний, умений, навыков по физической культуре.
Введение
1. Вековое развитие физической культуры
2. Значение физической культуры в учебном процессе
3. Воспитание физических качеств
4. Значение мышечной релаксации
Заключение
Используемая литература
4.
Значение мышечной релаксации
Способность к произвольному расслаблению мышц (мышечной релаксации) занимает значительное место в учебно-тренировочном процессе по физической подготовке.
Движение
любой части тела является результатом
сочетания возбуждения и
Физические упражнения, применяемые для развития способности к произвольному расслаблению мышц, делятся на пять групп:
Методические рекомендации для овладения расслаблением во время выполнения физических упражнений сводятся к следующим положениям:
4) напоминать занимающемуся о необходимости расслабления мышц во время выполнения физических упражнений в виде кратких указаний (например, "расслабься", "свободно" и др.);
5) во время выполнения напряженных циклических физических упражнений следить за мимическими мышцами, придавать лицу спокойное выражение, сознательно расслаблять мышцы лица. Непосредственно перед началом спортивного упражнения (главным образом, во время спортивных соревнований) для того, чтобы освободиться от излишнего напряжения, целесообразно сделать глубокий вдох, задержать дыхание и напрячь мышцы, затем, слегка вперед, сделать толчкообразный выдох через нос и рот с одновременным расслаблением мышц.
Систематическое применение упражнений для развития способности к произвольному расслаблению мышц способствует более быстрому овладению двигательными навыками и более эффективному развитию двигательных качеств.
Внушенная
в процессе психорегулирующей тренировки
мышечная релаксация является эффективным
средством восстановления организма
после тренировочных и соревновательных
нагрузок.
Выводы
Из
всего выше сказанного мы смогли узнать,
как развивалась физическая культура,
ее значение и роль в учебных процессах,
а так же влияние на умственные
успехи учащихся, о воспитании физических
качеств и мышечной релаксации. Физическая
культура и спорт, необходимые составляющие
нашей жизни – это движение, а без движения
не было бы жизни. Нужно уметь правильно
подходить к спорту. Начинать с малого
и постепенно наращивая опыт увеличивать
нагрузку, но также нужно уметь давать
отдых своим мышцам в нужный момент. На
личном опыте знаю, что, занимаясь спортом,
человек чувствует себя бодрее, любое
дело спорится в руках, а, прекращая заниматься
спортом, начинаешь чувствовать себя тяжелее,
становишься ленивее. Занимающийся спортом
человек активнее в жизни, больше успевает,
нежели человек, ведущий пассивный образ
жизни. Поэтому физическая нагрузка, а
значит физические упражнения, необходимы
в нашей жизни.
Использованная литература
1. Спорт и образ жизни: Сб. статей, сост. В.И.Столяров, З.Кравчик – М.: Физкультура и спорт, 1979.-278с
2. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. – Изд. 3-е. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 382 с. – (Высшее образование)
3. Физическая
культура студента: Учебник / Под
ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики,
1999. – 448с
Размещено на Allbest.ru