Физическая культура в жизни студента

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:32, реферат

Краткое описание

Физическая культура – это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей, преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей.
Педагогический процесс физического воспитания предусматривает теоретическую, методико-практическую и практическую направленность воздействий с целью формирования у студентов системы научно-практических знаний, умений, навыков по физической культуре.

Оглавление

Введение
1. Вековое развитие физической культуры
2. Значение физической культуры в учебном процессе
3. Воспитание физических качеств
4. Значение мышечной релаксации
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Физическая культура. Златковская.doc

— 71.50 Кб (Скачать)
  • интенсивностью,
  • продолжительностью,
  • продолжительностью интервалов отдыха,
  • характером отдыха (заполнение пауз другими видами деятельности),
  • числом повторений.
 

     4. Значение мышечной релаксации 

     Способность к произвольному расслаблению мышц (мышечной релаксации) занимает значительное место в учебно-тренировочном процессе по физической подготовке.

     Движение  любой части тела является результатом  сочетания возбуждения и расслабления мышц. Расслабление определенных мышечных групп в нужный момент так же, как и возбуждение, необходимы для успешного выполнения любого движения. Отсутствие такого расслабления приводит к напряженности и скованности движений, а, следовательно, и снижению их эффективности.

     Физические упражнения, применяемые для развития способности к произвольному расслаблению мышц, делятся на пять групп:

  • свободное раскачивание руками в плечевом и локтевом суставах за счет толчкообразных движений ног;
  • раскачивание ноги в тазобедренном и коленном суставах за счет толчкообразных движений опорной ноги;
  • хлестообразные движения верхних конечностей за счет резких поворотов туловища;
  • встряхивание (потряхивание) руками, ногой, туловищем;
  • расслабленное "падение" туловища, поднятых рук.

     Методические  рекомендации для овладения расслаблением во время выполнения физических упражнений сводятся к следующим положениям:

  1. выполнять изучаемые упражнения до утомления (это особенно целесообразно в занятиях циклическими спортивными упражнениями);
  2. создавать установку у занимающегося на выполнение заключительных фраз движений "хлестообразно"; эта методическая рекомендация дает наилучшие результаты в упражнениях, направленных на овладение техникой видов спорта, в которых проявляется "взрывное" усилие;
  3. переключать (резко чередовать) интенсивность движений; в циклических видах спорта перемежать отрезки, преодолеваемые с высокой скоростью, "выключениями", продолжая движение "расслаблено"; в циклических видах попеременно выполнять упражнение напряженно и легко — расслабленно;

     4) напоминать занимающемуся о необходимости расслабления мышц во время выполнения физических упражнений в виде кратких указаний (например, "расслабься", "свободно" и др.);

     5) во время выполнения напряженных циклических физических упражнений следить за мимическими мышцами, придавать лицу спокойное выражение, сознательно расслаблять мышцы лица. Непосредственно перед началом спортивного упражнения (главным образом, во время спортивных соревнований) для того, чтобы освободиться от излишнего напряжения, целесообразно сделать глубокий вдох, задержать дыхание и напрячь мышцы, затем, слегка вперед, сделать толчкообразный выдох через нос и рот с одновременным расслаблением мышц.

     Систематическое применение упражнений для развития способности к произвольному  расслаблению мышц способствует более быстрому овладению двигательными навыками и более эффективному развитию двигательных качеств.

     Внушенная в процессе психорегулирующей тренировки мышечная релаксация является эффективным  средством восстановления организма  после тренировочных и соревновательных нагрузок. 

 

      Выводы 

     Из  всего выше сказанного мы смогли узнать, как развивалась физическая культура, ее значение и роль в учебных процессах, а так же влияние на умственные успехи учащихся, о воспитании физических качеств и мышечной релаксации. Физическая культура и спорт, необходимые составляющие нашей жизни – это движение, а без движения не было бы жизни. Нужно уметь правильно подходить к спорту. Начинать с малого и постепенно наращивая опыт увеличивать нагрузку, но также нужно уметь давать отдых своим мышцам в нужный момент. На личном опыте знаю, что, занимаясь спортом, человек чувствует себя бодрее, любое дело спорится в руках, а, прекращая заниматься спортом, начинаешь чувствовать себя тяжелее, становишься ленивее. Занимающийся спортом человек активнее в жизни, больше успевает, нежели человек, ведущий пассивный образ жизни. Поэтому физическая нагрузка, а значит физические упражнения, необходимы в нашей жизни. 

 

      Использованная литература 

1. Спорт и  образ жизни: Сб. статей, сост. В.И.Столяров, З.Кравчик – М.: Физкультура и спорт, 1979.-278с

2. Физическая культура / Ю.И.Евсеев. – Изд. 3-е. – Ростов н/д.: Феникс, 2005. – 382 с. – (Высшее образование)

3. Физическая  культура студента: Учебник / Под  ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. – 448с 

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Физическая культура в жизни студента