Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 17:03, контрольная работа
Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.
Введение
1. Здоровый образ жизни и физическая культура
1.1. Сущность здорового образа жизни
1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм
2. Физическая культура в обеспечении здорового образа
2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников
2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов
Заключение
Список литературы
Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия
жизни, труда и быта,
индивидуальные различия
людей не позволяют
рекомендовать один
вариант суточного режима
для всех. Однако его
основные положения
должны соблюдаться
всеми: выполнение различных
видов деятельности
в строго определенное
время, правильное чередование
работы и отдыха, регулярное
питание. Особое внимание
нужно уделять сну -
основному и ничем не
заменимому виду отдыха.
Постоянное недосыпание
опасно тем, что может
вызвать истощение нервной
системы, ослабление
защитных сил организма,
сни-жение работоспособности,
ухудшение самочувствия.
Изучение
заболеваемости привело
к выводу, что причиной
подавляющего большинства
заболеваний являются
различные нарушения
режима. Беспорядочный
прием пищи в различное
время неизбежно ведет
к желудочно-кишечным
заболеваниям, отход
ко сну в различное время -
к бессоннице и нервному
истощению, нарушение
планомерного распределения
работы и отдыха снижает
работоспособность.
Режим
имеет не только оздоровительное,
но и воспитательное
значение. Строгое его
соблюдение воспитывает
такие качества, как
дисциплинированность,
аккуратность, организованность,
целеустремленность.
Режим позволяет человеку
рационально использовать
каждый час, каждую минуту
своего времени, что
значительно расширяет
возможность разносторонней
и содержательной жизни.
Каждому человеку следует
выработать режим, исходя
из конкретных условий
своей жизни.
Заключение
Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:
- Определена сущность здорового образа жизни
-
Охарактеризовано
влияние оздоровительной
физической культуры
на организм
-
Рассмотрена сущность
физической культуры
в обеспечении
здорового образа
жизни школьников
-
Рассмотрена сущность
физической культуры
в обеспечении
здорового образа
жизни студентов
Целью физического образования выступает формирование физической культуры личности, определяемой как единство ценностных ориентации, потребностно-мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в условиях оздоровительной и спортивной тренировки, в жизнедеятельности в целом. В процессе физического образования осуществляется воздействие не только на двигательные способности человека, но и на его чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально-психологических проявлений.
Основная целевая установка физического образования обеспечивается единством и преемственностью содержания, определяется конкретными критериями эффективности физического процесса. Естественно, что цель физического образования выражается также в достижении определенного уровня физической активности. Данная индивидуальная практическая деятельность содержит в себе реализацию двигательных возможностей и качеств, а также совокупность умений и навыков, обладаемых личностью.
Таким образом, практическую
сущность физической
культуры целесообразно
рассматривать в контексте
физической активности,
которая характеризуется
конкретными качественными
и количественными показателями.
Список
литературы
1.
Белорусова В.В. Физическое
образование. - М.: Логос, 2003.
2.
Валеологические подходы
в формировании здоровья
учащихся./Под ред. В.
И. Харитонова, М. В. Бажановаа,
А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. -
М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.
3.
Концепция физического
образования детей
и подростков// Физическая
культура: воспитание,
образование, тренировка, 2003,
№1. -С. 5-10.
4.
Куценко Г. И., Новиков
Ю. В. Книга о
здоровом образе
жизни. - М.: Спб.: Нева, 2003.
5.
Лисицын Ю.П. Образ
жизни и здоровье
населения. - М.: БЕК, 2002.
6.
Лях В. И., Мейксон
Г. Б., Кофман Л. Б. Комплексная
оценка уровней физической
подготовленности учащейся
молодёжи. - Челябинск:
ДЦНТИ, 2003.
7.
Мишаров А. З., Камалетдинов
В. Г., Харитонов В. И.,
Кубицкий С. И. Физическая
культура и валеология
в жизни детей. - М.: ЮНИТИ, 2004.
8.
Соковня-Семенова И.И.
Основы здорового образа
жизни. - М.: Сфера, 2003.
9.
Ращупкин Г.В. Физическая
культура. - Спб.: Нева, 2004.
10. Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004.50% - от условий, нас окружающих.
Информация о работе Физическая культура в обеспечении здорового образа