Физическая культура в обеспечении здорового образа

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура - это и важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Оглавление

Введение

1. Здоровый образ жизни и физическая культура

1.1. Сущность здорового образа жизни

1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм

2. Физическая культура в обеспечении здорового образа

2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников

2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по физкультуре.docx

— 64.10 Кб (Скачать)

   Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.

   Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

   Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, сни-жение работоспособности, ухудшение самочувствия. 

Изучение  заболеваемости привело  к выводу, что причиной подавляющего большинства  заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность. 

Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.  
 

Заключение 

    Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:

- Определена сущность  здорового образа  жизни

- Охарактеризовано  влияние оздоровительной  физической культуры  на организм 

- Рассмотрена сущность  физической культуры  в обеспечении  здорового образа  жизни школьников 

- Рассмотрена сущность  физической культуры  в обеспечении  здорового образа  жизни студентов 

   Целью физического образования выступает формирование физической культуры личности, определяемой как единство ценностных ориентации, потребностно-мотивационной сферы, базовых и специальных знаний о грамотном использовании физических упражнений в условиях оздоровительной и спортивной тренировки, в жизнедеятельности в целом. В процессе физического образования осуществляется воздействие не только на двигательные способности человека, но и на его чувства и сознание, психику и интеллект, что обеспечивает формирование социально-психологических проявлений.

   Основная целевая установка физического образования обеспечивается единством и преемственностью содержания, определяется конкретными критериями эффективности физического процесса. Естественно, что цель физического образования выражается также в достижении определенного уровня физической активности. Данная индивидуальная практическая деятельность содержит в себе реализацию двигательных возможностей и качеств, а также совокупность умений и навыков, обладаемых личностью.

   Таким образом, практическую сущность физической культуры целесообразно рассматривать в контексте физической активности, которая характеризуется конкретными качественными и количественными показателями. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

1. Белорусова В.В. Физическое образование. - М.: Логос, 2003.  

2. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся./Под ред. В. И. Харитонова, М. В. Бажановаа, А. П. Исаева, Н. З. Мишарова. - М.: ИНФРА-ДАНА, 2003. 

3. Концепция физического  образования детей  и подростков// Физическая  культура: воспитание, образование, тренировка, 2003, №1. -С. 5-10.  

4. Куценко Г. И., Новиков  Ю. В. Книга о  здоровом образе  жизни. - М.: Спб.: Нева, 2003. 

5. Лисицын Ю.П. Образ  жизни и здоровье  населения. - М.: БЕК, 2002. 

6. Лях В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи. - Челябинск: ДЦНТИ, 2003. 

7. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И. Физическая культура и валеология в жизни детей. - М.: ЮНИТИ, 2004. 

8. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни. - М.: Сфера, 2003. 

9. Ращупкин Г.В. Физическая культура. - Спб.: Нева, 2004.  

10. Физическая культуры./Под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ОМЕГА-Л, 2004.50% - от условий, нас окружающих.

Информация о работе Физическая культура в обеспечении здорового образа