Физическая культура - часть общечеловеческой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:04, реферат

Краткое описание

Актуальность темы данной работы объясняется тем, что необходимо сначала разобраться, что собой представляет, физическая культура (как и любая другая культура), на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека. Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Люди сталкиваются в школе и в институте с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
Физическая культура_______________________________________________5
Функции физической культуры______________________________________7
Сократ и сократические школы______________________________________8
Учение Платона о душе____________________________________________10
Учение Аристотеля о душе_________________________________________12
Античная психология после Аристотеля______________________________14
Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи Возрождения____16
Заключение______________________________________________________19
Список используемой литературы___________

Файлы: 1 файл

физ ра.docx

— 45.63 Кб (Скачать)

 

 


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

Физическая культура

Реферат

Физическая культура - часть  общечеловеческой культуры.

 

 

 

 

Выполнил:

Ф. И. О.

Вайкина О. В.

Форма обучения

Сокращенная заочная с применением дистанционных технологий

Направление

Экономика

Профиль

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Группа

ЗСЭи-12

Номер зачетной книжки

ЗЭ-92/12

Вариант

2

   
 

Проверил:

Ф. И. О.

Бутаков Виктор Александрович

Степень, звание

 

Результат проверки

_________________

Дата проверки

_________________


 

ВЛАДИМИР 2013

 

Содержание

 

Введение_________________________________________________________3

Физическая  культура_______________________________________________5

Функции физической культуры______________________________________7

Сократ и  сократические школы______________________________________8

Учение Платона  о душе____________________________________________10

Учение Аристотеля о душе_________________________________________12

Античная  психология после Аристотеля______________________________14

Развитие  психологической мысли от эллинизма  до эпохи Возрождения____16

Заключение______________________________________________________19

Список используемой литературы___________________________________20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  темы данной работы объясняется тем, что необходимо сначала разобраться, что  собой представляет, физическая культура (как и любая другая культура), на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека. Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Люди сталкиваются в школе и в институте с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль.

Возникновение физического воспитания относится  к самому раннему периоду в  истории человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой  деятельности спонтанно происходило  совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.

Постепенно  в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены  племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно  повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми  и работоспособными. Это привело  к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости  действий). Именно явление упражняемости  стало основой физического воспитания.

Осознав эффект упражняемости, человек  стал имитировать необходимые ему  в трудовой деятельности движения (действия) вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение  животного. Как только трудовые действия начали применяться вне реальных трудовых процессов, они превратились в физические упражнения. Превращение  трудовых действий в физические упражнения значительно расширило сферу  их воздействия на человека, и в  первую очередь в плане всестороннего  физического совершенствования. Далее, в ходе эволюционного развития выяснилось, что значительно лучший эффект в физической подготовке достигается тогда, когда человек начинает упражняться в детском, а не в зрелом возрасте, т.е. когда его готовят к жизни и к труду предварительно.

Формы организованного  физического воспитания возникли в  Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории  они оставались достоянием немногих представителей привилегированных  классов или ограничивались рамками  военного обучения.

Мальчиков специально обучали выносливости, военному делу, борьбе. Также в древнем мире существовали олимпийские игры. Они представляли спортивные соревнования, в которых, как и в наши дни,  атлеты соревновались  за звание лучшего. Также в древности  существовал культ тела. « В  здоровом теле, здоровый дух», - считали  они. Они настолько в это верили, что все свои статуи делали с телами атлетов. Иногда это доходило до комизма. Маленькая, непропорциональная голова с тонкой шеей находилась на теле атлетически  сложенного человека.  Их не волновала  правдивость изображения. Их интересовало только - красота. К тому же не один праздник в древности не обходился без  состязаний. Атлеты упражнялись в  беге, стрельбе из лука, метании диска и молота. Но самым захватывающим зрелищем была борьба, требующая от борцов силы, выносливости, жестокости и терпения.

Но и в  наши  дни большое внимание отводится  спорту. Сегодня нет ни одного человека, который бы не имел понятия о физической культуре или спортивных состязаниях. Спорт – неотъемлемая часть нашей  повседневности. Спорту уделяется большое  внимание и на телевидение. Сегодня  каждый желающий может смотреть спортивные передачи по телевизору. Специальные  группы болельщиков тех или иных команд собираются на стадионах, чтобы  поддержать любимую команду.

 Роль  физической культуры – заметно  возросла в эпоху научно-технического  прогресса. 

Физическая  культура

 

Физическая  культура - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, всестороннее совершенствование  и развитие тела путём упражнения мускулов, развитие физических способностей человека и спортивных достижений.

Физическая  культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

В наш век  – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция,  наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных  факторов. К ним следует отнести  гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а  также стрессы профессионального  и бытового порядка и как следствие  – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечнососудистым заболеваниям, а подчас и сами эти  болезни.

 Влияние  неблагоприятных факторов на  здоровье человека настолько  велико, что внутренние защитные  функции самого организма не  в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием  неблагоприятным факторам оказались  регулярные занятия физической  культурой, которые помогли восстановлению  и укреплению здоровья людей,  адаптации организма к значительным  физическим нагрузкам. Чем дальше  идет человечество в своем  развитии, тем в большей степени  оно будет зависеть от физической  культуры.

Совсем недавно  миллионы людей ходили на работу и  с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой  физической силы, в быту люди также  не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

 В настоящее  время объем передвижений в  течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и  робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины  в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем (при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.

Целью физической культуры является оптимизация физического  развития человека, всестороннего совершенствования  свойственных каждому физических качеств  и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих  общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого  члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Всестороннее  развитие физических качеств имеет  большое значение для человека. Широкая  возможность их переноса на любую  двигательную деятельность позволяет  использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных  трудовых процессах, в различных  и подчас необычных условиях среды.

Здоровье  населения в стране рассматривается  как самая большая ценность, как  отправное условие для полноценной  деятельности и счастливой жизни  людей. На базе крепкого здоровья и  хорошего развития физиологических  систем   организма, может быть достигнут высокий уровень развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

 

Функции физической культуры

 

Важнейшей специфической  функцией физической культуры в целом  является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в  двигательной активности и обеспечения  на этой основе необходимой в жизни  физической дееспособности.

Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные  компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций  частного характера.

К ним следует отнести:

1.образовательные  функции, которые выражаются в  использовании физической культуры  как учебного предмета в общей  системе образования в стране, это

1) Уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является образовательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);

2) Спортивно – тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

2.прикладные  функции, имеющие непосредственное  отношение к повышению специальной  подготовки к трудовой деятельности  и воинской службе средствами  профессионально-прикладной физической  культуры (ППФП). ППФП представляет  собой специализированный вид  физического воспитания, осуществляемый  в соответствии с требованиями  и особенностями данной профессии.

Основное  назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном  уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют  повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка  функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда;

3.спортивные  функции, которые проявляются  в достижении максимальных результатов  в реализации физических и  морально-волевых возможностей человека. Под  ними также, понимают  объективно присущие им свойства  воздействовать на человека и  человеческие отношения, удовлетворять  и развивать определенные потребности  личности и общества.

Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому  явлению действительности) и общие. К первым относят соревновательно-эталонную  и эвристически-достиженческую функции. К  которым в настоящее время причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.

4.оздоровительно-реабилитационные  функции, которые связаны  с  использованием физических упражнений  в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, |травм, переутомления и других причин. Применение отдельных форм движений и двигательных режимов с этой целью началось, судя по историческим сведениям, еще в древней медицине и к настоящему времени прочно вошло в систему здравоохранения преимущественно в виде лечебной физической культуры.        

Среди функций, присущих общей культуре, в выполнении которых непосредственно используются средства физической культуры, можно  отметить воспитательную, нормативную, эстетическую и др.

 

В решении  центральной задачи всестороннего  гармонического развития человека участвуют  все функции физической культуры в своем единстве. Каждая из ее составных  частей (компонентов) имеет свои особенности, решает свои частные задачи и поэтому  может рассматриваться самостоятельно. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное значение физической культуры

 

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с  предыдущими десятилетиями. Это, в  конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

Информация о работе Физическая культура - часть общечеловеческой культуры