Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:04, реферат
Актуальность темы данной работы объясняется тем, что необходимо сначала разобраться, что собой представляет, физическая культура (как и любая другая культура), на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека. Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Люди сталкиваются в школе и в институте с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль.
Введение_________________________________________________________3
Физическая культура_______________________________________________5
Функции физической культуры______________________________________7
Сократ и сократические школы______________________________________8
Учение Платона о душе____________________________________________10
Учение Аристотеля о душе_________________________________________12
Античная психология после Аристотеля______________________________14
Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи Возрождения____16
Заключение______________________________________________________19
Список используемой литературы___________
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
Физическая культура
Реферат
Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.
Выполнил: | |
Ф. И. О. |
Вайкина О. В. |
Форма обучения |
Сокращенная заочная с применением дистанционных технологий |
Направление |
Экономика |
Профиль |
Бухгалтерский учет, анализ и аудит |
Группа |
ЗСЭи-12 |
Номер зачетной книжки |
ЗЭ-92/12 |
Вариант |
2 |
Проверил: | |
Ф. И. О. |
Бутаков Виктор Александрович |
Степень, звание |
|
Результат проверки |
_________________ |
Дата проверки |
_________________ |
ВЛАДИМИР 2013
Содержание
Введение______________________
Физическая
культура______________________
Функции физической
культуры______________________
Сократ и
сократические школы___________
Учение Платона
о душе________________________
Учение Аристотеля
о душе________________________
Античная
психология после Аристотеля______________
Развитие психологической мысли от эллинизма до эпохи Возрождения____16
Заключение____________________
Список используемой
литературы____________________
Введение
Актуальность темы данной работы объясняется тем, что необходимо сначала разобраться, что собой представляет, физическая культура (как и любая другая культура), на какие виды делится и какова её роль в общественной жизни и культуре человека. Каждый современный человек не может представить себе жизнь без спорта. Люди сталкиваются в школе и в институте с практической физической культурой. Это немудрено. Ведь в стародавние времена физическое воспитание играло огромную роль.
Возникновение
физического воспитания относится
к самому раннему периоду в
истории человеческого
Постепенно
в ходе исторического процесса люди
обратили внимание на то, что те члены
племени, которые вели более активный
и подвижный образ жизни, многократно
повторяли те или иные физические
действия, проявляли физические усилия,
были и более сильными, выносливыми
и работоспособными. Это привело
к осознанному пониманию людьми
явления упражняемости (повторяемости
действий). Именно явление упражняемости
стало основой физического
Осознав эффект упражняемости, человек
стал имитировать необходимые ему
в трудовой деятельности движения (действия)
вне реального трудового
Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям, но вплоть до Новейшей истории они оставались достоянием немногих представителей привилегированных классов или ограничивались рамками военного обучения.
Мальчиков специально обучали выносливости, военному делу, борьбе. Также в древнем мире существовали олимпийские игры. Они представляли спортивные соревнования, в которых, как и в наши дни, атлеты соревновались за звание лучшего. Также в древности существовал культ тела. « В здоровом теле, здоровый дух», - считали они. Они настолько в это верили, что все свои статуи делали с телами атлетов. Иногда это доходило до комизма. Маленькая, непропорциональная голова с тонкой шеей находилась на теле атлетически сложенного человека. Их не волновала правдивость изображения. Их интересовало только - красота. К тому же не один праздник в древности не обходился без состязаний. Атлеты упражнялись в беге, стрельбе из лука, метании диска и молота. Но самым захватывающим зрелищем была борьба, требующая от борцов силы, выносливости, жестокости и терпения.
Но и в наши дни большое внимание отводится спорту. Сегодня нет ни одного человека, который бы не имел понятия о физической культуре или спортивных состязаниях. Спорт – неотъемлемая часть нашей повседневности. Спорту уделяется большое внимание и на телевидение. Сегодня каждый желающий может смотреть спортивные передачи по телевизору. Специальные группы болельщиков тех или иных команд собираются на стадионах, чтобы поддержать любимую команду.
Роль
физической культуры – заметно
возросла в эпоху научно-
Физическая культура
Физическая культура - часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, всестороннее совершенствование и развитие тела путём упражнения мускулов, развитие физических способностей человека и спортивных достижений.
Физическая культура представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
В наш век
– век значительных социальных,
технических и физических преобразований
научно-техническая революция, наряду
с прогрессивными явлениями внесла
в жизнь и ряд неблагоприятных
факторов. К ним следует отнести
гиподинамию, нервные и физические
перегрузки, связанные с овладением
сложной современной техникой, а
также стрессы
Влияние
неблагоприятных факторов на
здоровье человека настолько
велико, что внутренние защитные
функции самого организма не
в состоянии справиться с ними.
Как показывает опыт, лучшим противодействием
неблагоприятным факторам
Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.
В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем (при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.
Целью физической
культуры является оптимизация физического
развития человека, всестороннего
Всестороннее развитие физических качеств имеет большое значение для человека. Широкая возможность их переноса на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности — в разнообразных трудовых процессах, в различных и подчас необычных условиях среды.
Здоровье
населения в стране рассматривается
как самая большая ценность, как
отправное условие для
Функции физической культуры
Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера.
К ним следует отнести:
1.образовательные
функции, которые выражаются в
использовании физической
1) Уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физическая культура является образовательным предметом (школа, колледж профессионального образования, вуз и т.п.);
2) Спортивно – тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.
2.прикладные
функции, имеющие
Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда;
3.спортивные
функции, которые проявляются
в достижении максимальных
Функции спорта
можно условно подразделить на специфические
(свойственные только ему как особому
явлению действительности) и общие.
К первым относят соревновательно-
4.оздоровительно-
Среди функций,
присущих общей культуре, в выполнении
которых непосредственно
В решении
центральной задачи всестороннего
гармонического развития человека участвуют
все функции физической культуры
в своем единстве. Каждая из ее составных
частей (компонентов) имеет свои особенности,
решает свои частные задачи и поэтому
может рассматриваться
Социальное значение физической культуры
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
Информация о работе Физическая культура - часть общечеловеческой культуры