Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:41, контрольная работа
Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техника выполнения броска одной рукой от плеча в движении……………4
2. Обучение технике броска одной рукой от плеча в движении в баскетболе..6
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11
Для ловли мяча занимающийся, выполняя широкий шаг ловли мяча, должен повернуть туловище и вытянуть руки в сторону передачи и поймать мяч.
В зависимости от сложности выполнения, обучение производится в следующей последовательности:
1) ловля встречной передачи;
2) ловля мяча справа;
3) ловля мяча слева;
4) ловля мяча из-за спины.
Освоив ловлю мяча сначала в упрощенных условиях, затем в усложненных, можно выполнять броски в полной координации. Если имеется мяч на двоих занимающихся, то эти упражнения лучше проводить в парах. Тогда идет одновременно процесс совершенствования передач, что немаловажно на данном этапе обучения. Только на начальном этапе постановки техники желательно создавать облегченные условия выполнения.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке является наиболее эффективным и распространенным при бросках со средних и дальних дистанций. Сложность его выполнения заключается, по нашему мнению, прежде всего в том, что бросковое движение выполняется в безопорном положении. Он может выполняться после прыжка с места, после ведения, после ловли передачи, после поворота и т. п. Этот бросок вобрал в себя уже знакомые элементы, которые были изучены ранее.
Если бросок выполняется после движения, то делается одна из остановок — прыжком или в два шага и ловля мяча. Исходным положением для броска, является положение, как и для броска одной рукой с места. При этом только выполняется большее сгибание ног — т. е. подседание для прыжка.
Одновременно резко выпрямляя ноги строго вверх, производят взмах руки — это вынос мяча над плечом в исходное положение для броскового движения. Затем начинаются те же движения бросающей рукой, как и при броске с места. В высшей точке прыжка мяч должен плавно сойти с указанного пальца. При этом туловище желательно держать вертикально, хотя возможны и варианты наклона назад и вперед. Плечи слегка развернуты в сторону бросающей руки, взгляд обращен прямо на кольцо. Ноги свободно опушены. Необходимо исключить вращательные движения туловища, часто имеющие место у начинающих. Игрок как бы зависает в воздухе, и только бросающая рука выполняет движения.
Приземление производится мягко на носки согнутых ног, и баскетболист принимает положение основной стойки.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
1) нарушена вертикальность прыжка;
2) мяч выпущен раньше или позже высшей точки прыжка;
3) рассогласованность движений — взмаха, прыжка и броскового движения;
4) закрепощенность.
К обучению броску мяча одной рукой в движении можно приступать только тогда, когда занимающиеся хорошо освоили бросок с места, остановки одно-временно с ловлей мяча, и уровень их физической подготовленности достаточно высок. Ибо, если для прыжка вверх даже на малую высоту требуются максимальные усилия, то трудно ожидать хороших результатов. Данный бросок предъявляет повышенные требования к мышцам плечевого пояса и рук. Методика обучения может быть следующей:
1. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с возвышения (скамейки, стулья и т. п.).
2. Спрыгивание с возвышений, имитируя бросковое движение, — основное внимание финальному движению кистью в высшей точке полета.
3. То же, но с мячом (можно рекомендовать один раз выполнить бросок раньше — мяч полетит очень легко, а потом позже — тогда будет трудно выполнить бросок).
4. Выпрыгивание с места вверх с одновременным выносом мяча в исходное положение для броскового движения, фиксация этого положения.
5. То же, но бросковое движение выполняется.
6. То же после шага или напрыгивания.
7. То же после удара мяча о пол.
8. То же после ловли передачи мяча.
9. Броски мяча в кольцо
— необходимо заставить
Этот бросок, как уже указывалось выше, очень сложен, и поэтому не все могут достаточно хорошо его освоить во время уроков физической культуры.
Заключение
Конечной целью передвижения
игрока по площадке с мячом и без
мяча являются броски в корзину. Понимание
этого положения тренером и игроками
повышает мотивационный уровень
при выполнении упражнений, направленных
на совершенствование этих вспомогательных
игровых навыков. Игрок не может
стать снайпером, не совершенствуя
постоянно свои способности в
рывках, остановках и поворотах, быстром
изменении направления при
Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов.
В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.
Выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:
1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.
2. Физические принципы. Выполнение броска по цели включает следующие факторы:
а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками;
б) создание усилия;
в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;
г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;
д) эффективное сопровождение;
Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча.
Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со средних и дальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 - 2 метра. Наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.
С точки зрения динамики,
все броски лучше выполнять с
отскоком от щита. Наблюдения показывают,
что большинство бросков
Список литературы
1. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997. – 480 с.
2. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996. – 234 с.
3. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999. – 133 с.
4. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 278 с.
5. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.
6. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
7. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2006. – 498 с.