Баскетбол

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Техника выполнения броска одной рукой от плеча в движении……………4
2. Обучение технике броска одной рукой от плеча в движении в баскетболе..6
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

контрольная. спорт. игры 5.docx

— 130.12 Кб (Скачать)

Для ловли мяча занимающийся, выполняя широкий шаг ловли мяча, должен повернуть туловище и вытянуть руки в сторону передачи и поймать мяч.

В зависимости от сложности  выполнения, обучение производится в следующей последовательности:

1) ловля встречной передачи;

2) ловля мяча справа;

3) ловля мяча слева;

4) ловля мяча из-за спины.

Освоив ловлю мяча сначала  в упрощенных условиях, затем в  усложненных, можно выполнять броски в полной координации. Если имеется мяч на двоих занимающихся, то эти упражнения лучше проводить в парах. Тогда идет одновременно процесс совершенствования передач, что немаловажно на данном этапе обучения. Только на начальном этапе постановки техники желательно создавать облегченные условия выполнения.

Бросок одной рукой  от плеча в прыжке является наиболее эффективным и распространенным при бросках со средних и дальних дистанций. Сложность его выполнения заключается, по нашему мнению, прежде всего в том, что бросковое движение выполняется в безопорном положении. Он может выполняться после прыжка с места, после ведения, после ловли передачи, после поворота и т. п. Этот бросок вобрал в себя уже знакомые элементы, которые были изучены ранее.

Если бросок выполняется  после движения, то делается одна из остановок — прыжком или в  два шага и ловля мяча. Исходным положением для броска, является положение, как и для броска одной рукой с места. При этом только выполняется большее сгибание ног — т. е. подседание для прыжка.

Одновременно резко выпрямляя  ноги строго вверх, производят взмах  руки — это вынос мяча над плечом в исходное положение для броскового движения. Затем начинаются те же движения бросающей рукой, как и при броске с места. В высшей точке прыжка мяч должен плавно сойти с указанного пальца. При этом туловище желательно держать вертикально, хотя возможны и варианты наклона назад и вперед. Плечи слегка развернуты в сторону бросающей руки, взгляд обращен прямо на кольцо. Ноги свободно опушены. Необходимо исключить вращательные движения туловища, часто имеющие место у начинающих. Игрок как бы зависает в воздухе, и только бросающая рука выполняет движения.

Приземление производится мягко на носки согнутых ног, и баскетболист принимает положение основной стойки.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

1) нарушена вертикальность прыжка;

2) мяч выпущен раньше или позже высшей точки прыжка;

3) рассогласованность движений  — взмаха, прыжка и броскового движения;

4) закрепощенность.

К обучению броску мяча одной рукой в движении можно приступать только тогда, когда занимающиеся хорошо освоили бросок с места, остановки одно-временно с ловлей мяча, и уровень их физической подготовленности достаточно высок. Ибо, если для прыжка вверх даже на малую высоту требуются максимальные усилия, то трудно ожидать хороших результатов. Данный бросок предъявляет повышенные требования к мышцам плечевого пояса и рук. Методика обучения может быть следующей:

1. Бросок мяча одной  рукой от плеча с места с  возвышения (скамейки, стулья и т. п.).

2. Спрыгивание с возвышений, имитируя бросковое движение, —  основное внимание финальному  движению кистью в высшей точке полета.

3. То же, но с мячом  (можно рекомендовать один раз  выполнить бросок раньше —  мяч полетит очень легко, а  потом позже — тогда будет трудно выполнить бросок).

4. Выпрыгивание с места  вверх с одновременным выносом  мяча в исходное положение  для броскового движения, фиксация этого положения.

5. То же, но бросковое  движение выполняется.

6. То же после шага или напрыгивания.

7. То же после удара мяча о пол.

8. То же после ловли передачи мяча.

9. Броски мяча в кольцо  — необходимо заставить занимающихся  обращать внимание па технику  выполнения, а не на попадание  мяча в кольцо.

Этот бросок, как уже  указывалось выше, очень сложен, и поэтому не все могут достаточно хорошо его освоить во время уроков физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без  мяча являются броски в корзину. Понимание  этого положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень  при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных  игровых навыков. Игрок не может  стать снайпером, не совершенствуя  постоянно свои способности в  рывках, остановках и поворотах, быстром  изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов.

В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.

Выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:

1. Психические принципы: собранность, умение расслабляться, уверенность.

2. Физические принципы. Выполнение  броска по цели включает следующие факторы:

а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять  координационные усилия ногами, туловищем  и руками;

б) создание усилия;

в) расчет атаки таким  образом, что каждое движение в своем  развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;

г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;

д) эффективное сопровождение;

Точность броска в корзину  в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и  управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой  и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной  траекторией полет и вращения мяча.

Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия  высокорослого защитника. При бросках  со средних и дальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 - 2 метра. Наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.

С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с  отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны  из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в  щит, он концентрирует внимание на избранной  точки мишени, во время и после  броска.

 

 

Список  литературы

 

1. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под ред. Ю.М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997. – 480 с.

2. Башкин С.Г. Уроки по баскетболу. - М.: Физкультура и спорт, 1996. – 234 с.

3. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, - М.: Физкультура и спорт, 1999. – 133 с.

4. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 278 с.

5. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с.

6. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.

7. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: «Академия», 2006. – 498 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Баскетбол