Тепловые двигатели: общие положения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 19:10, реферат

Краткое описание

Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей (в основном мощных паровых турбин) на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока. Более 80% всей электроэнергии в нашей стране вырабатывается на тепловых электростанциях.
Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливают также на всех АЭС. На этих станциях для получения пара высокой температуры используется энергия атомных ядер.

Оглавление

Введение
Тепловые двигатели: общие положения
- Принцип действия тепловых двигателей
- Роль холодильника
- Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя
- Максимальное значение КПД тепловых двигателей
- Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
- Многоцилиндровые двигатели
- Карбюраторные двигатели
- Дизельные двигатели
- Реактивные двигатели
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Тепловые двигатели..docx

— 77.14 Кб (Скачать)

     Клапаны четырехтактного двигателя открываются и закрываются кулачковым механизмом, который связан с коленчатым валом зубчатой передачей. Поскольку каждый клапан открывается и закрывается один раз за два оборота коленчатого вала, кулачковый (распределительный) вал вращается в два раза медленнее коленчатого.

 

                              Дизельные двигатели

 

      При сжатии газа его температура повышается. Это повышение температуры в двигателях Р. Дизеля (1858–1913) используется для воспламенения топливовоздушной смеси. В цилиндре такого двигателя происходит сжатие только воздуха, а топливо впрыскивается под высоким давлением в конце хода сжатия. Поэтому в дизельных двигателях не нужна система зажигания, нет сложностей с опережением зажигания и можно использовать дешевое дизельное топливо вместо дорогого продукта высокой переработки нефти – бензина. Не требуется и карбюратор, поскольку нет смешивания топлива с воздухом. Однако из-за высокой степени сжатия конструкция должна быть прочнее (и тяжелее); необходимо также обеспечить впрыск топлива под большим давлением.

      Высокая степень сжатия в дизельных двигателях (до 20:1) обусловливает и более высокий КПД. Поэтому дизельные двигатели применяют в тех случаях, когда важен не столько вес, сколько экономичность и высокая мощность: на кораблях, грузовиках и железнодорожных локомотивах.

Как повысить к.п.д. двигателя внутреннего сгорания? И расчеты, и опыты показывают, что для этого надо употреблять большую степень сжатия (отношение между наибольшим и наименьшим объемами цилиндра, см. рис.). При большом сжатии горючая смесь сильнее нагревается и получается более высокая температура во время горения смеси. Однако в двигателях автомобильного типа нельзя употреблять сжатие более 4—5-кратного. При большей степени сжатия горючая смесь нагревается в течение второго такта настолько, что воспламеняется раньше, чем нужно, и детонирует.

Степень сжатия есть отношение объема газа в цилиндре при положении поршня

I к объему при положении  поршня II

Это затруднение обойдено в двигателе, сконструированном в конце XIX века Р. Дизелем (двигатель Дизеля или просто дизель). Устройство дизеля схематически показано на рис. 528. В дизеле подвергается сжатию не горючая смесь, а чистый воздух. Сжатие применяется 11—12-кратное, причем получается нагревание воздуха до 500—600°С. Когда сжатие заканчивается, в цилиндр вбрызгивается жидкое топливо. Делается это при помощи особой форсунки, работающей от сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. Зажигание разбрызганной и испарившейся нефти происходит вследствие высокой температуры, получившейся в цилиндре при сжатии, и не требует никаких вспомогательных поджигающих устройств.

Дизель оказался более экономичным двигателем, чем бензиновый (к.п.д. около 38 %). Он может иметь значительно большую мощность. Дизели ставят на судах (теплоходах), тепловозах, тракторах, грузовых автомобилях, небольших электростанциях. Большим преимуществом дизеля является то, что он работает на дешевых «тяжелых» сортах топлива. Кроме того, дизели не нуждаются в особой системе зажигания. Однако в тех случаях, когда требуется минимальный вес двигателя при данной мощности, дизели оказываются менее выгодными.

                             Схема двигателя Дизеля

 

 

 

 

                              Реактивные двигатели

 

       Реактивная струя создается реактивным двигателем, являющимся по существу двигателем внутреннего сгорания. На рисунке показана схема устройства одного из типов реактивных двигателей, устанавливаемых на самолетах. Двигатель заключен в цилиндрический корпус, открытый спереди (воздухоприемное отверстие) и сзади (выходное сопло). Воздух входит в переднее отверстие и попадает в компрессор, состоящий из ряда лопаток, укрепленных на вращающихся колесах. Компрессор гонит воздух вдоль оси двигателя, уплотняя его при этом. После компрессора воздух поступает в камеру, в которую впрыскивается горючее. Получается горючая смесь, которая воспламеняется, образуя газы высокой температуры и высокого давления. Газы направляются к выходному соплу, по пути приводя в действие газовую турбину, вращающую компрессор, а затем вырываются через сопло из заднего отверстия двигателя. Газы, покидающие двигатель и получающие огромную скорость в направлении назад, действуют на самолет с силой реакции, направленной вперед. Эта сила и приводит в движение самолет.

 

               Схема устройства реактивного  двигателя

 

 

                                 Охрана окружающей среды 

Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима.  Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта. Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов.

      Во-первых, при сжигании топлива используется  кислород из атмосферы, вследствие  чего содержание кислорода в  воздухе постепенно уменьшается.

      Во-вторых, сжигание топлива сопровождается  выделением в атмосферу углекислого  газа.

      В третьих, при сжигании угля и нефти  атмосфера загрязняется азотными  и серными соединениями, вредными  для здоровья человека. А автомобильные  двигатели ежегодно выбрасывают  в атмосферу два-три тонн свинца.

      Один из  путей уменьшения путей загрязнения  окружающей среды- использованием  в автомобилях вместо карбюраторных  бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют  соединения свинца. Перспективными  являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых  двигателей применяются электродвигатели  или двигатели, использующие в  качестве топлива водород.

      Выбросы  вредных веществ в атмосферу - не единственная сторона воздействия  энергетики на природу. Согласно  законам термодинамики производство  электрической и механической  энергии в принципе не может  быть осуществлено без отвода  в окружающую среду значительных  количеств теплоты. Это не может  не приводить к постепенному  повышению средней температуры  на земле. Одно из направлений, связанное с охраной окружающей  среды, это увеличение эффективности  использования энергии, борьба за  её экономию.

                                        Заключение

 

      Итак, машины, производящие механическую работу в результате обмена теплотой с окружающими телами, называются тепловыми двигателями. В большинстве таких машин нагревание получается при сгорании топлива, благодаря чему нагреватель получает достаточно высокую температуру. В этих случаях работа совершается за счет использования внутренней энергии смеси топлива с кислородом воздуха.

К тепловым двигателям относятся: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель. Их топливом является твёрдое и жидкое топливо.

      В наше время чаще встречается автомобильный транспорт, который работает на тепловом двигателе внутреннего сгорания, работающем на жидком топливе. Рабочий цикл в двигателе происходит за четыре хода поршня, за четыре такта.

      Для усиления мощности и лучшей системы обеспеченности равномерности вращения вала, используют 4,8 и более цилиндровых двигателей. Особенно мощные двигатели на теплоходах, тепловозах и др.

В современной технике так же широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. Такие двигатели называют турбинами. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях.

Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока.

       Тепловые двигатели - паровые турбины - устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном - ДВС и паровые турбины; на ж/д. тепловозы с дизельными установками; в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели.

       Отрицательное влияние тепловых машин на окружающую среду связано с действием различных факторов. Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. Во-вторых, сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. В третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу две-три тонны - свинца.

Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды - использованием в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список литературы

 

         1. Д. Джаконли "ФИЗИКА", I том, Москва "МИР", 2009 г.

         2. А.А.Детлаф, Б.М.Яворский "Курс физики", М.: Высшая школа, 1999г.

        3.Кл. Э. Суарц "Необыкновенная физика обыкновенных явлений", I том,

            Москва "НАУКА, главная редакция физико-математической

            литературы, 1986 г.

        4. Карно. «Об эффективности тепловых машин»

        5. Интернет

 

 


 



Информация о работе Тепловые двигатели: общие положения