Системы электроснабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:57, дипломная работа

Краткое описание

От первых опытов по электричеству до начала его широкого практического применения в 70—80-х годах XIX в. прошло более 300 лет.
Первые электрические установки были постоянного тока и применялись в телеграфии, освещении, гальванотехнике и минном деле. Они использовали электрохимические источники (например, медно-цинковые батареи) и имели значительные ограничения по мощности.
С разработкой электромашинных источников, генераторов, появились первые электростанции, блок-станции для питания, в основном, электрического освещения, а также дополнительно — вентиляторов, насосов и подъемников.

Оглавление

Введение
1.Технологическая часть
1.1 Электрические сети
1.2 СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1.3 Исходные данные для проектирования ВЛИ-0,38кВ
1.4 Техническая характеристика самонесущих изолированных проводов, СИП.
1.5 Область применения СИП
1.6 Конструктивное исполнение СИП- 2
2. Конструкторская часть.
2.1 Расчет осветительных, бытовых и силовых нагрузок.
9. Заключение
Список используемой литературы:

Файлы: 1 файл

системы электроснабжения.doc

— 1.99 Мб (Скачать)

–        при сооружении ВЛ взамен пришедшей в негодность по той же трассе конструкции старой линии должны быть демонтированы до начала установки новых опор;

–        принять меры для исключения повреждения изолирующего покрытия проводов при их рас­катке и регулировке, исключить касание земли, бетонных и металлических конструкций, крупных ветвей деревьев;

–        раскатку проводов производить под тяжением;

–        монтаж проводов рекомендуется поручать специально обученным бригадам строительно-монтажных или эксплуатационных организаций;

–        строго соблюдать монтажные усилия и стрелы провеса при регулировке проводов, не до­пускать перетяжку проводов.

Подготовительные работы

3.1.1.              До начала сооружения линии должны быть выполнены следующие работы:

–        подготовлена трасса ВЛИ;

–        собраны и установлены в проектное положение опоры;

–        выполнено устройство защит на переходах через инженерные сооружения;

–        на вводах в здания установлена необходимая арматура для анкерного крепления проводов вводов;

–        доставлены на трассу барабаны с СИП и механизмы для их раскатки.

3.1.2.              Монтажные работы рекомендуется выполнять бригаде в следующем составе:

–        электролинейщик 5 разряда , бригадир;

–        электролинейщик 4 разряда - 1 человек;

–        электролинейщик 3 разряда - 2 человека;

–        шофер 5 разряда - 1 человек.

3.1.3.              Все электролинейщики должны быть оснащены:

–        строительной каской по ГОСТ 12.4.087-84;

–        предохранительным поясом по ГОСТ 12.4.089-86;

–        монтерскими лазами по ТУ 34-09-10129-89;

–        рукавицами по ГОСТ 12.4.010-75.

3.2 Транспортировка СИП

 

 

Барабаны должны храниться и транспортироваться в вертикальном положении.

Барабаны с проводом нельзя бросать при разгрузке из транспортных средств.

При перемещении барабанов с СИП следует избегать контактов с острыми предметами, например, когда используется вилочный погрузчик.

При резке жил проводников или жгута в целом рекомендуется использовать секторные ножницы С 32.

После разрезания на свободные концы жгута СИП следует наложить хомуты Е 778 или электрическую изоляционную ленту, чтобы предотвратить дальнейшее его раскручивание или ослабление.

Не следует удалять обшивку с барабана прежде, чем он будет установлен для раскатки СИП.

При перемещении барабана по земле следует катить его в направлении, обозначенном стрелкой на боковой стороне барабана. При раскатке СИП с барабана направление его вращения должно быть противоположным.

Не следует хранить барабаны на мокрой почве, в песчаных или влажных местах.

Не следует сбрасывать СИП на землю, а затем поднимать его и закладывать в ролик,

Рас­катка СИП осуществляется с барабана.

 

 

3.3 Раскатка СИП в анкерном пролёте

 

 

              Технология раскатки СИП предусматривает следующие виды работ:

–        установка барабана;

–        установка механизма для раскатки СИП у анкерной опоры;

–        раскатка каната-лидера по роликам;

–        связь между тросом и СИП;

–        раскатка СИП;

–        натяжение и закрепление СИП в анкерном пролёте;

–        регулировка СИП;

–        установка зажима подвески на несущей нулевой жиле.

 

3.3.1.              Установка барабана

 

Предпочтительно, чтобы барабан был расположен вблизи опоры, на которой производится окончательная регулировка стрел провеса и тяжения. Барабан устанавливается на рассто­янии от опоры равном, по меньшей мере, высоте опоры от поверхности земли. Раскатку производят без рывков под тяжением. Во время раскатки, СИП не должен касаться земли, металлических и бетонных конструкций.

 

3.3.2.              Установка механизма для раскатки СИП на анкерной опоре

 

До начала работ по раскатке СИП следует на расстоянии 10-15 м от анкерной опоры под­готовить площадку, установить и надежно закрепить на ней раскаточное устройство, колесно-кабельный транспортер или кабельные домкраты. Подкатить к раскаточному уст­ройству барабан с СИП, подготовить комплект раскаточных роликов, перемотать из бухты на металлическую катушку канат-лидер. Канат-лидер из синтетических волокон, диамет­ром 10мм и длиной 30-50м, предназначен для раскатки СИП вручную; канат из синтетиче­ских волокон диаметром 12мм и длиной 300м и более, предназначен для раскатки с при­менением механизмов.

 

3.3.3 Раскатка канат-лидера по роликам

Рисунок 20- Ролик RT2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 21- Промежуточная подвеска ES1500E

 

 

 

 

Бригада разделяется на два звена. Первое звено в составе двух электролинейщиков готовит к рас­катке барабан с СИП. Второе звено в составе трех электролинейщиков готовит механизм для рас­катки СИП, бензиновый двигатель, машина или другой аналогичный механизм, и производит рас­катку каната-лидера с одновременной подвеской монтажных роликов RT 2 и промежуточной под­вески ES 1500E на опорах монтируемого участка ВЛИ. Подъем каната-лидера, и установка роли­ков с промежуточной подвеской производятся по мере продвижения вдоль анкерного пролета от механизма раскатки к барабану с СИП. Крепление промежуточной подвески ES 1500E к опорам производится при помощи металличе­ской ленты F207 и скрепы

 



                                                                                                                                    

Ролики крепятся на опорах таким образом, чтобы ось жгута СИП была на уровне лодочки поддерживающего зажима. Это делается для снижения усилий на зажимы при перекладке и во избежание неправильной регулировки зажимов на угловых промежуточных опорах. Ролики для раскатки RT 5, крепятся прямо на стойках опорах при помощи устройства кре­пления с ремнём. Ролики RT 5 применяются, главным образом, на анкерных и других слож­ных опорах. Ролики RT 2 крепятся за отверстие в кронштейне промежуточной подвески ES 1500E, при этом значительно сокращается время раскатки СИП. Ролики RT2 применяются, в основном, на промежуточных опорах.

Комплект промежуточной подвески ES 1500E фирмы НИЛЕД, рассчитан на механические усилия, применяемые при раскатке.

 

 

 



                                                                                                                                    

Вертлюг E-B

Чулок для жгута СИП CN17.70

 

 

 

Пучок проводов Чулок для несущей

                     нулевой жилы

                        СМ1750                                                                                                    
Канат-лидер Защитный              чулок для каната-лидера СМ1700



                                                                                                                                    

 

Рисунок 22- Комплект для раскатки СИП EdR70

 

 

3.3.4       Связь между тросом-лидером и СИП

 

По окончании раскатки каната-лидера производится связь между СИП и канатом-лидером посредством металлического чулка СМ1700, металлического чулка СМ1750 для несущей нулевой жилы СИП, вертлюга Е-В и синтетического чулка CN охватывающего жгут цели­ком, рисунок 22. При этом один электролинейщик сжимает чулок, увеличивая диаметр чулка, а другой - вставляет в него свободный конец СИП. После освобождения от сжимающего усилия раскаточный чулок плотно охватывает конец пучка СИП. Для более надежного со­единения чулка с жилами накладывают два бандажа из изоляционной ленты. К грузовому кольцу чулка крепят канат-лидер и проверяют надежность выполненного соединения.

 

3.3.5              Раскатка


Раскатка вручную.

 

Раскатка СИП сечением токопроводящей жилы сечением до 50 мм2 может осуществляться вручную на ограниченных участках ВЛИ, до 100 м, и пролётами до 50 м.

 

Механическая раскатка.

 

После проверки готовности к раскатке СИП дается команда на запуск двигателя раскаточного механизма. Обязанности между членами бригады распределяются следующим обра­зом: один электролинейщик на линии регулирует работу бензомоторного двигателя и сле­дит за равномерностью намотки каната-лидера на катушку раскаточного механизма, дру­гой - следит за плавностью вращения барабана с СИП, остальные наблюдают за прохож­дением узла соединения каната-лидера с СИП через раскаточные ролики. В случае необ­ходимости команды об остановке раскатки передаются электролинейщику, находящемуся у раскаточного механизма.

Процесс раскатки продолжается до тех пор, пока весь канат-лидер не навьется на метал­лическую катушку раскаточного механизма, а узел соединения каната с раскаточным чул­ком не приблизится вплотную к катушке. Бензомоторный двигатель останавливают, СИП прикрепляют к анкерной опоре капроновым тросом или временным анкером, после чего ос­вобождают от чулка канат-лидер, а затем СИП. В конце раскатки, когда СИП прошел последний ролик, необходимо оставить свободный конец жгута длиной, достаточной для элек­трического соединения проводов. С целью беспрепятственного прохождения всего СИП че­рез ролики, особенно на первой и на угловых опорах, следует внимательно и осторожно выполнять все технологические операции. В процессе раскатки не допускается трение СИП о поверхность земли, металлические и железобетонные элементы опор, зданий и сооруже­ний. Скорость раскатки СИП не должна превышать 5 км/ч.

 



                                                                                                                                    

 



                                                                                                                                    



                                                                                                                                    

 



                                                                                                                                    

Рисунок 23- Схема монтажа ВЛИ-0,38 кВ с детализацией отдельных     работ             

 



                                                                                                                                    

3.3.6 Натяжение и закрепление СИП в анкерном пролёте

 

В процессе натяжения и закрепления СИП в анкерном пролете выполняют установку анкер­ного зажима и закрепление СИП на первой анкерной опоре, натяжение СИП и закрепление его на второй анкерной опоре, закрепление СИП на промежуточных опорах. По монтажным таблицам в зависимости от температуры окружающего воздуха, марки, сечения СИП и рас­становки опор в анкерном пролёте определяют величину усилия, с которым будет натяги­ваться несущая нулевая жила СИП. Допускается натягивать СИП с усилием, превышающим проектное значение не более чем на 5 %, учитывая удлинение СИП через несколько часов после окончания монтажа за счет освобождения от деформаций, возникших при намотке и хранении на барабане.

Визуально , по стрелам провеса, оценивают качество натяжки СИП в анкерном пролете, по­сле чего провод, как правило, до начала следующей смены, оставляют "отвисеться".

 

 

Регулировку стрел провеса выполняют следующим образом:



                                                                                                                                    

 

 

          Рисунок 10 . Схема регулировки стрелы провеса.



                                                                                                                                    

 

Устанавливают анкерный зажим РА 1500 на несущую нулевую жилу на концевой (анкер­ной) опоре. На жгут в месте около анкерного зажима накладывают пластиковый стяжной хомут Е 778 для предотвращения раскручивания жгута.

Информация о работе Системы электроснабжения