Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:57, дипломная работа
От первых опытов по электричеству до начала его широкого практического применения в 70—80-х годах XIX в. прошло более 300 лет.
Первые электрические установки были постоянного тока и применялись в телеграфии, освещении, гальванотехнике и минном деле. Они использовали электрохимические источники (например, медно-цинковые батареи) и имели значительные ограничения по мощности.
С разработкой электромашинных источников, генераторов, появились первые электростанции, блок-станции для питания, в основном, электрического освещения, а также дополнительно — вентиляторов, насосов и подъемников.
Введение
1.Технологическая часть
1.1 Электрические сети
1.2 СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
1.3 Исходные данные для проектирования ВЛИ-0,38кВ
1.4 Техническая характеристика самонесущих изолированных проводов, СИП.
1.5 Область применения СИП
1.6 Конструктивное исполнение СИП- 2
2. Конструкторская часть.
2.1 Расчет осветительных, бытовых и силовых нагрузок.
9. Заключение
Список используемой литературы:
– при сооружении ВЛ взамен пришедшей в негодность по той же трассе конструкции старой линии должны быть демонтированы до начала установки новых опор;
– принять меры для исключения повреждения изолирующего покрытия проводов при их раскатке и регулировке, исключить касание земли, бетонных и металлических конструкций, крупных ветвей деревьев;
– раскатку проводов производить под тяжением;
– монтаж проводов рекомендуется поручать специально обученным бригадам строительно-монтажных или эксплуатационных организаций;
– строго соблюдать монтажные усилия и стрелы провеса при регулировке проводов, не допускать перетяжку проводов.
Подготовительные работы
3.1.1. До начала сооружения линии должны быть выполнены следующие работы:
– подготовлена трасса ВЛИ;
– собраны и установлены в проектное положение опоры;
– выполнено устройство защит на переходах через инженерные сооружения;
– на вводах в здания установлена необходимая арматура для анкерного крепления проводов вводов;
– доставлены на трассу барабаны с СИП и механизмы для их раскатки.
3.1.2. Монтажные работы рекомендуется выполнять бригаде в следующем составе:
– электролинейщик 5 разряда , бригадир;
– электролинейщик 4 разряда - 1 человек;
– электролинейщик 3 разряда - 2 человека;
– шофер 5 разряда - 1 человек.
3.1.3. Все электролинейщики должны быть оснащены:
– строительной каской по ГОСТ 12.4.087-84;
– предохранительным поясом по ГОСТ 12.4.089-86;
– монтерскими лазами по ТУ 34-09-10129-89;
– рукавицами по ГОСТ 12.4.010-75.
3.2 Транспортировка СИП
Барабаны должны храниться и транспортироваться в вертикальном положении.
Барабаны с проводом нельзя бросать при разгрузке из транспортных средств.
При перемещении барабанов с СИП следует избегать контактов с острыми предметами, например, когда используется вилочный погрузчик.
При резке жил проводников или жгута в целом рекомендуется использовать секторные ножницы С 32.
После разрезания на свободные концы жгута СИП следует наложить хомуты Е 778 или электрическую изоляционную ленту, чтобы предотвратить дальнейшее его раскручивание или ослабление.
Не следует удалять обшивку с барабана прежде, чем он будет установлен для раскатки СИП.
При перемещении барабана по земле следует катить его в направлении, обозначенном стрелкой на боковой стороне барабана. При раскатке СИП с барабана направление его вращения должно быть противоположным.
Не следует хранить барабаны на мокрой почве, в песчаных или влажных местах.
Не следует сбрасывать СИП на землю, а затем поднимать его и закладывать в ролик,
Раскатка СИП осуществляется с барабана.
3.3 Раскатка СИП в анкерном пролёте
Технология раскатки СИП предусматривает следующие виды работ:
– установка барабана;
– установка механизма для раскатки СИП у анкерной опоры;
– раскатка каната-лидера по роликам;
– связь между тросом и СИП;
– раскатка СИП;
– натяжение и закрепление СИП в анкерном пролёте;
– регулировка СИП;
– установка зажима подвески на несущей нулевой жиле.
3.3.1. Установка барабана
Предпочтительно, чтобы барабан был расположен вблизи опоры, на которой производится окончательная регулировка стрел провеса и тяжения. Барабан устанавливается на расстоянии от опоры равном, по меньшей мере, высоте опоры от поверхности земли. Раскатку производят без рывков под тяжением. Во время раскатки, СИП не должен касаться земли, металлических и бетонных конструкций.
3.3.2. Установка механизма для раскатки СИП на анкерной опоре
До начала работ по раскатке СИП следует на расстоянии 10-15 м от анкерной опоры подготовить площадку, установить и надежно закрепить на ней раскаточное устройство, колесно-кабельный транспортер или кабельные домкраты. Подкатить к раскаточному устройству барабан с СИП, подготовить комплект раскаточных роликов, перемотать из бухты на металлическую катушку канат-лидер. Канат-лидер из синтетических волокон, диаметром 10мм и длиной 30-50м, предназначен для раскатки СИП вручную; канат из синтетических волокон диаметром 12мм и длиной 300м и более, предназначен для раскатки с применением механизмов.
3.3.3 Раскатка канат-лидера по роликам
Рисунок 20- Ролик RT2
Рисунок 21- Промежуточная подвеска ES1500E
Бригада разделяется на два звена. Первое звено в составе двух электролинейщиков готовит к раскатке барабан с СИП. Второе звено в составе трех электролинейщиков готовит механизм для раскатки СИП, бензиновый двигатель, машина или другой аналогичный механизм, и производит раскатку каната-лидера с одновременной подвеской монтажных роликов RT 2 и промежуточной подвески ES 1500E на опорах монтируемого участка ВЛИ. Подъем каната-лидера, и установка роликов с промежуточной подвеской производятся по мере продвижения вдоль анкерного пролета от механизма раскатки к барабану с СИП. Крепление промежуточной подвески ES 1500E к опорам производится при помощи металлической ленты F207 и скрепы
Ролики крепятся на опорах таким образом, чтобы ось жгута СИП была на уровне лодочки поддерживающего зажима. Это делается для снижения усилий на зажимы при перекладке и во избежание неправильной регулировки зажимов на угловых промежуточных опорах. Ролики для раскатки RT 5, крепятся прямо на стойках опорах при помощи устройства крепления с ремнём. Ролики RT 5 применяются, главным образом, на анкерных и других сложных опорах. Ролики RT 2 крепятся за отверстие в кронштейне промежуточной подвески ES 1500E, при этом значительно сокращается время раскатки СИП. Ролики RT2 применяются, в основном, на промежуточных опорах.
Комплект промежуточной подвески ES 1500E фирмы НИЛЕД, рассчитан на механические усилия, применяемые при раскатке.
Вертлюг E-B
Чулок для жгута СИП CN17.70
Пучок проводов Чулок для несущей
нулевой жилы
СМ1750
Канат-лидер Защитный чулок для каната-лидера СМ1700
Рисунок 22- Комплект для раскатки СИП EdR70
3.3.4 Связь между тросом-лидером и СИП
По окончании раскатки каната-лидера производится связь между СИП и канатом-лидером посредством металлического чулка СМ1700, металлического чулка СМ1750 для несущей нулевой жилы СИП, вертлюга Е-В и синтетического чулка CN охватывающего жгут целиком, рисунок 22. При этом один электролинейщик сжимает чулок, увеличивая диаметр чулка, а другой - вставляет в него свободный конец СИП. После освобождения от сжимающего усилия раскаточный чулок плотно охватывает конец пучка СИП. Для более надежного соединения чулка с жилами накладывают два бандажа из изоляционной ленты. К грузовому кольцу чулка крепят канат-лидер и проверяют надежность выполненного соединения.
3.3.5 Раскатка
Раскатка вручную.
Раскатка СИП сечением токопроводящей жилы сечением до 50 мм2 может осуществляться вручную на ограниченных участках ВЛИ, до 100 м, и пролётами до 50 м.
Механическая раскатка.
После проверки готовности к раскатке СИП дается команда на запуск двигателя раскаточного механизма. Обязанности между членами бригады распределяются следующим образом: один электролинейщик на линии регулирует работу бензомоторного двигателя и следит за равномерностью намотки каната-лидера на катушку раскаточного механизма, другой - следит за плавностью вращения барабана с СИП, остальные наблюдают за прохождением узла соединения каната-лидера с СИП через раскаточные ролики. В случае необходимости команды об остановке раскатки передаются электролинейщику, находящемуся у раскаточного механизма.
Процесс раскатки продолжается до тех пор, пока весь канат-лидер не навьется на металлическую катушку раскаточного механизма, а узел соединения каната с раскаточным чулком не приблизится вплотную к катушке. Бензомоторный двигатель останавливают, СИП прикрепляют к анкерной опоре капроновым тросом или временным анкером, после чего освобождают от чулка канат-лидер, а затем СИП. В конце раскатки, когда СИП прошел последний ролик, необходимо оставить свободный конец жгута длиной, достаточной для электрического соединения проводов. С целью беспрепятственного прохождения всего СИП через ролики, особенно на первой и на угловых опорах, следует внимательно и осторожно выполнять все технологические операции. В процессе раскатки не допускается трение СИП о поверхность земли, металлические и железобетонные элементы опор, зданий и сооружений. Скорость раскатки СИП не должна превышать 5 км/ч.
Рисунок 23- Схема монтажа ВЛИ-0,38 кВ с детализацией отдельных работ
3.3.6 Натяжение и закрепление СИП в анкерном пролёте
В процессе натяжения и закрепления СИП в анкерном пролете выполняют установку анкерного зажима и закрепление СИП на первой анкерной опоре, натяжение СИП и закрепление его на второй анкерной опоре, закрепление СИП на промежуточных опорах. По монтажным таблицам в зависимости от температуры окружающего воздуха, марки, сечения СИП и расстановки опор в анкерном пролёте определяют величину усилия, с которым будет натягиваться несущая нулевая жила СИП. Допускается натягивать СИП с усилием, превышающим проектное значение не более чем на 5 %, учитывая удлинение СИП через несколько часов после окончания монтажа за счет освобождения от деформаций, возникших при намотке и хранении на барабане.
Визуально , по стрелам провеса, оценивают качество натяжки СИП в анкерном пролете, после чего провод, как правило, до начала следующей смены, оставляют "отвисеться".
Регулировку стрел провеса выполняют следующим образом:
Рисунок 10 . Схема регулировки стрелы провеса.
Устанавливают анкерный зажим РА 1500 на несущую нулевую жилу на концевой (анкерной) опоре. На жгут в месте около анкерного зажима накладывают пластиковый стяжной хомут Е 778 для предотвращения раскручивания жгута.