Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:47, курсовая работа
Все названные основные виды наглядности  очень часто дополняются еще  одним своеобразным видом, это так  называемая внутренняя наглядность, когда  в процессе обучения как бы осуществляется опора на прежний опыт обучающихся, когда им предлагается просто представить  какую-либо ситуацию, какое-то явление. Например, при выводе формулы расчета  сопротивления проводника (на уроках физики) учащимся не надо показывать проводники разного сечения, из разного материала. Здесь необходимо, чтобы они представили  абстрактный проводник и логически  рассуждали, отчего может зависеть его сопротивление. 
     В последнее время особое значение в процессе обучения отводится изобразительной  наглядности (хотя желательно использовать разнообразные виды в их сочетании). Преимущества изобразительной наглядности (учебные кинофильмы, например) заключаются  в том, что она дает возможность  показать некоторые явления в  ускоренном темпе (образование ржавчины при коррозии металлов) или в замедленном (сгорание горючей смеси в двигателе).