Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 23:47, курсовая работа
Важной кинематической характеристикой механизмов является проворачиваемость его звеньев. Поэтому при синтезе механизмов необходимо учитывать правило Грасгофа: самое короткое звено четырехзвенника может быть кривошипом, если сумма длин самого короткого и самого длинного звеньев меньше суммы длин остальных звеньев.
1. Задание 3
2. Кинематический анализ механизма 4
2.1. Синтез главного механизма 4
2.2. Построение планов скоростей 4
2.3. Построение планов ускорений для выбранного
положения механизма 5
2.4. Построение графиков скоростей и ускорений
ведомого звена 6
3. Силовой анализ механизма 7
3.1. Первая структурная группа 8
3.2. Вторая структурная группа 9
3.3. Начальный механизм 11
3.4. Определение уравновешивающей силы методом
«Жесткого рычага» Н.Е. Жуковского 12
4. Синтез планетарного механизма 13
5. Проектирование кулачкового механизма 15
6. Заключение 17
Список используемой литературы 18
3.4. Определение уравновешивающей силы методом «жесткого
рычага» Н.Е. Жуковского.
Уравнение равновесия рычага в виде суммы «моментов» действующих сил относительно полюса для 3-го положения механизма имеет вид:
Учитывая симметричность механизма упростим выражение
Уравновешивающий момент:
Погрешность составляет:
4. Синтез планетарного механизма.
Передаточное отношение вычисляется по формуле:
где - число об/мин вала электродвигателя;
N - число рабочих ходов;
- передаточное число рядовой ступени.
При расчёте принимаем
Находим передаточное отношение:
Из таблицы 1 [2, c.21] выбираем:
редуктор Давида;
число сателлитов k=3.
Находим числа зубьев колёс
Принимаем
Находим действительное значение
Определяем погрешность
Выбираем модуль m=2 и находим делительные диаметры колёс
Выбираем масштаб и строим схему планетарного механизма
Для графического определения передаточного отношения строим план распределения скоростей для характерных точек механизма, из которого находим
Погрешность составляет
5. Синтез кулачкового механизма.
Для
получения кулачкового
α ≤ [α].
Эта задача решается графоаналитическим методом путём построения вспомогательной диаграммы, отражающей смещение S от аналога скорости Vq толкателя
S = f(Vq).
Она строится путём сложения диаграмм перемещения и аналогов скоростей, построенных в масштабе:
При
проектировании реверсивного кулачкового
механизма для определения
По построению
е = 13мм
Находим действительные значения
Определяем погрешности
Для построения центрового профиля кулачка используется метод обращённого движения: условно всему механизму сообщаем вращение вокруг оси кулачка с угловой скоростью –ω. Кулачок при этом останавливается, а стойка, ранее неподвижная, и вместе с ней толкатель начинают вращаться в противоположном направлении истинного вращения кулачка и смещаться на необходимую величину согласно закону S = f(φ).
Масштаб построения
Построение начинаем с проведения окружностей радиуса Ro. Затем из точки О проводим лучи под углами φ1, φ2,… φn. На лучах откладываем соответствующие смещения толкателя Si = f(φi). Полученные точки соединяем, плавной кривой и получаем центровой профиль кулачка. Конструктивный профиль строим как внутреннюю огибающую к окружностям Rрол.
Для полученного профиля кулачка в каждом положении ролика и толкателя строим углы давления α. Измеренные значения углов давления заносим в таблицу.
0° | 14° | 28° | 42° | 56° | 70° | 84° | 98 | 112° | 126° | 140° | ||||||||||||
7°9' | 10°28' | 18°17' | 26°45' | 29°57' | 28°22' | 24°48' | 18°49' | 11°41' | 6°7' | 4° | ||||||||||||
180° | 190° | 200° | 210° | 220° | 230° | 240° | 250° | 260° | 270° | 280° | ||||||||||||
4° | -5°20' | -15°22' | -19°5' | -24°7' | -27°52' | -29°62' | -27°12' | -20°37' | -8°48' | 7°16' |
По данным таблицы строим график углов давления α = f(φ) в масштабе
6. Заключение
В
ходе разработки курсового проекта
я научился выполнять кинематический
и силовой анализ рычажного механизма,
а также определять уравновешивающую
силу методом «Жесткого рычага»
Н.Е. Жуковского. Согласно исходным данным
я разработал и рассчитал вспомогательные
механизмы – зубчатый и кулачковый. Проектирование
и анализ вышеназванных механизмов позволило
мне усовершенствовать свои знания
в области курса теории механизмов и машин,
следовательно, вывело мой общий уровень
технического мышления на более высокую
ступень развития. В перспективе планируется
применить совокупность полученных навыков
в изучении других машиностроительных
дисциплин, а также использовать их в рамках
эксплуатации, ремонта и обслуживания
подвижного состава автомобильного транспорта.
Список используемой литературы
Информация о работе Проектирование механизма двухпоршневого компрессора