Проектирование асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является овладение навыками расчета и применения полученных теоретических знаний при решении конкретной инженерной задачи – проектирование асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения.

Оглавление

1. Порядок и рекомендации по выполнению работы …………………….… 3
2. Определение главных размеров и выбор
электрических нагрузок …………………………………………………… 5
3. Определение числа пазов статора, числа витков
в фазе статора и расчет зубцовой зоны ………………………………… 10
4. Определение числа пазов ротора, расчет
короткозамкнутой обмотки и зубцовой зоны ротора …..……………….. 16
5. Расчет магнитной цепи статора и ротора ……………………………...…. 20
6. Расчет параметров асинхронного двигателя
дляноминального режима ……..………………………..…………….…. 23
7. Определение потерь и коэффициента полезного
действия ………………………………………………………………...… 26
8. Расчет рабочих и пусковых характеристик
асинхронного двигателя ……………………………………………..…… 28
Литература ……………...………………………….……………………..... 30
Приложения ………………………………..……………………………..... 31

Файлы: 1 файл

Курсовая Куба.doc

— 5.30 Мб (Скачать)

                                      (5.12)

где - расчетная высота зубца ротора, м,

       - напряженность поля, находят по кривой намагничивания принятой марки стали (приложение 7).

    1. Коэффициент насыщения зубцовой зоны:

                                    (5.13)

Значение  позволяет оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных машин:

- если >1,5¸1,6  -  чрезмерное насыщение зубцовой зоны;

- если  <1,2  -  зубцовая зона мало использована или воздушный зазор слишком        большой.

    1. Магнитное напряжение ярм статора и ротора, А:

                                       (5.14)

где - длина средней магнитной линии ярма статора, м:

                                (5.15)

        - высота ярма статора, м:

                         (5.16)

       - длина средней магнитной линии потока в ярме ротора, м:

  • для двигателей с 2р=2 с непосредственной посадкой на вал:

                                        (5.17)

  • для всех остальных двигателей:

                    (5.18)

    1. Магнитное напряжение на пару полюсов, А:

                           (5.19)

    1. Коэффициент насыщения магнитной индукции:

                                            (5.20)

    1. Намагничивающий ток:

                                    (5.21)

 

Относительное значение намагничивающего тока:

                                             (5.22)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           6 ПАРАМЕТРЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ

              НОМИНАЛЬНОГО РЕЖИМА

 

          Параметрами  асинхронного двигателя называют  активные и индуктивные сопротивления обмоток статора r1, x1 и ротора r2, x2, сопротивление взаимной индукции x12 и расчетное сопротивление r12.

    1. Активное сопротивление фазы обмотки статора, приведенное к расчетной рабочей температуре, Ом:

 

                                             (6.1)

            где  - удельное электрическое сопротивление меди при         расчетной рабочей температуре (см. табл. 6.1);

 

                         (6.2)

       - коэффициент, определяемый по таблице 6.2;

        =0,01¸0,015  -  длина вылета прямолинейной части катушек, м;

             - средняя длина катушки, м:

                                       (6.3)

         b =1  -  относительное укорочение обмотки статора.

 

      Таблица 6.1 - Удельное электрическое сопротивление для различных обмоток

Наименование

Удельное электрическое  сопротивление, *10–9 Ом×м, при температуре

Плотность, *103, кг/м3

20

75

115

Медный провод

17,5

21,3

24,4

8,9

Алюминиевый провод

29,4

35,7

40

2,6

Литая алюминиевая клетка

36,6

46,6

48,8

2,7


ПРИМЕЧАНИЕ: Для обмоток  с изоляцией класса нагревостойкости В расчетная рабочая температура принимается равной 75°С, для обмоток класса нагревостойкости F -  115°С.

 

Таблица 6.2 - Конструктивные коэффициенты обмоток статора

Число полюсов 2р

Катушки статора

Лобовые части не изолированы

Лобовые части изолированы лентой

Кл

Квыл

Кл

Квыл

2

1,2

0,26

1,45

0,44

4

1,3

0,4

1,55

0,5

6

1,4

0,5

1,75

0,62

³8

1,5

0,5

1,9

0,72


 

Относительное значение активного сопротивления:

                                           (6.4)

    1. Активное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:

                                         (6.5)

где - сопротивление стержня, Ом:

                                           (6.6)

       -  полная длина стержня, м;

                            (6.7)

       -  сечение стержня, м;

  -  сопротивление участка, замыкающего кольца между двумя замыкающими стержнями:

                                    (6.8)

                  -  средний диаметр замыкающих колец, м:

                                      (6.9)

    1. Приведенное активное сопротивление ротора r2 к числу витков обмотки статора:

                             (6.10)

Относительное значение:

                                       (6.11)

    1. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора, Ом:

              (6.12)

где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния фазных обмоток, определяем по таблице 1 приложения 11.

        - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния;

                         (6.13)

       q – число пазов на полюс и фазу;

       - длина лобовой части катушки;

       - относительное укорочение шага обмотки;

      - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния;

                                      (6.14)

при открытых пазах статора и отсутствии скоса пазов статора или ротора:

;                       (6.15)

при полузакрытых или полуоткрытых пазах статора с учетом скоса  пазов:

                        (6.16)

        - определяют по кривой рисунка приложения 8;

        - коэффициент скоса;

        - определяют по кривым рисунка приложения 8;

        - при диаметральном шаге двухслойной обмотки и для всех однослойных.

Относительное значение индуктивного сопротивления, Ом:

                                           (6.17)

    1. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора, Ом:

 

                   (6.18)

где - определяют по таблице 2 приложения 11;

                         (6.19)

                                     (6.20)

                          (6.21)

Если  , то .

    1. Приведенное х2  к числу витков статора:

                            (6.22)

Относительное значение индуктивного сопротивления:

                                          (6.23)

 

 

 

 

 

 

7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ И КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО

     ДЕЙСТВИЯ

 

Потери в асинхронной  машине подразделяются на потери в  стали, электрические, механические и добавочные потери.

    1. Основные потери в стали, Вт:

                       (7.1)

где - потери в стали спинки статора:

                       (7.2)

       - потери в стали зубцов статора:

                     (7.3)

                  - удельные потери в стали, принимают из таблицы 7.1.

 

Таблица 7.1 Характеристики различных  марок стали

Марка стали

, Вт/кг

, ´10-9, Ом×м

gс ,кг/м3

2013

2,5

250

0,0025

7800

2211

2,6

400

0,0015

7750

2312

1,75

500

0,001

7650

2411

1,6

600

0,0008

7550


     

               и - индукция в спинке и средняя индукция в зубцах статора, Тл;

      - масса стали спинки и зубцов статора, кг:

                       (7.4)

      - расчетная высота зубца статора, м;

      - средняя ширина зубца статора, м;

     - удельная масса стали (таблица 7.1).

    1. Механические и вентиляционные потери, Вт:

                         (7.5)

 КТ=5 при £0,25   


КТ =6 при >0,25                                                                                                                 

 КТ =6 при £0,25    


КТ =7 при >0,25 

    1. Добавочные потери асинхронного двигателя принимаются равными 0,5% потребляемой мощности, Вт:

                                     (7.6)

    1. Суммарные потери в двигателе, кВт:

             (7.7)

7.5  Коэффициент полезного действия:

                                          (7.8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК

 

8.1  Сопротивления схемы замещения,  Ом:

                                            (8.1)

                                       (8.2)

8.2  Коэффициент схемы  замещения:

                                           (8.3)

8.3  Активная составляющая  тока холостого хода, А:

                                     (8.4)

8.4  Определяются расчетные величины  необходимые для построения характеристик:

                                 (8.5)

8.5  Для расчета рабочих характеристик  задаются скольжением от 0,05; 0,01; 0,015; 0,02 и т.д. до . Результаты расчетов сводят в таблицу 8.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Таблица 8.1 - Итоги расчетов


№ п/п

Расчетная формула

Ед. изм.

Скольжение

0,005

0,01

0,015

0,02

0,025

sн=…

1

Ом

0,00983

0,004915

0,003277

0,002458

0,001966

 

2

Ом

0

0

0

0

0

 

3

Ом

0,01283

0,007915

0,006277

0,005458

0,004966

 

4

Ом

0,847

0,847

0,847

0,847

0,847

 

5

Ом

0,847097

0,847037

0,847023

0,847018

0,847015

 

6

А

259,7105

259,7289

259,7331

259,7349

259,7358

 

7

-

0,015146

0,009345

0,00741

0,006443

0,005863

 

8

-

0,999885

0,999956

0,999973

0,999979

0,999983

 

9

А

4,385656

2,879056

2,376732

2,125553

1,974841

 

10

А

270,8007

270,8376

270,846

270,8495

270,8513

 

11

А

270,8362

270,8529

270,8564

270,8578

270,8585

 

12

А

262,827

262,8457

262,8499

262,8517

262,8526

 

13

кВт

2,894533

1,900177

1,568643

1,402865

1,303395

 

14

кВт

0,653568

0,653649

0,653666

0,653673

0,653676

 

15

кВт

0,009947

0,009949

0,009949

0,009949

0,009949

 

16

кВт

0

0

0

0

0

 

17

кВт

1,902836

1,902918

1,902935

1,902942

1,902945

 

18

кВт

0,991697

-0,00274

-0,33429

-0,50008

-0,59955

 

19

-

0,342611

-0,00144

-0,21311

-0,35647

-0,45999

 

20

-

0,016193

0,01063

0,008775

0,007847

0,007291

 

Информация о работе Проектирование асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения