Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является овладение навыками расчета и применения полученных теоретических знаний при решении конкретной инженерной задачи – проектирование асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения.
1. Порядок и рекомендации по выполнению работы …………………….… 3
2. Определение главных размеров и выбор
электрических нагрузок …………………………………………………… 5
3. Определение числа пазов статора, числа витков
в фазе статора и расчет зубцовой зоны ………………………………… 10
4. Определение числа пазов ротора, расчет
короткозамкнутой обмотки и зубцовой зоны ротора …..……………….. 16
5. Расчет магнитной цепи статора и ротора ……………………………...…. 20
6. Расчет параметров асинхронного двигателя
дляноминального режима ……..………………………..…………….…. 23
7. Определение потерь и коэффициента полезного
действия ………………………………………………………………...… 26
8. Расчет рабочих и пусковых характеристик
асинхронного двигателя ……………………………………………..…… 28
Литература ……………...………………………….……………………..... 30
Приложения ………………………………..……………………………..... 31
3.11 Ширина зубцов вz1, мм, определяется по допустимому значению магнитной индукции в зубце статора (см. табл.3.1):
(3.10)
= 1,836
где Кс = 0,97¸0,95 – коэффициент заполнения сталью магнитопровода статора и ротора ( 0,97 для h =50¸250 мм; 0,95 для h =280¸355 мм).
3.12 Высота спинки статора, мм:
(3.11)
3.13 Высота зубца, мм:
(3.12)
3.14 Наименьшая ширина
(3.13)
Наибольшая ширина паза в штампе, мм:
(3.14)
Среднее значение паза:
(3.15)
3.15 Ширина шлица ш1 = 3,7 мм.
Высота шлица hш1 = 1 мм.
Угол b =45° , h = 160 мм.
3.16 Высота клиновой части паза hк1
при b = 45° (3.16)
при b = 30° (3.17)
3.17 Площадь поперечного сечения паза в штампе, мм2:
Sп1=0,5×(вп+вп’)×hп1+0,5×(вп’+
Sп1=0,5×(6,472+6,272)×22,614+
где - высота (глубина) паза, мм.
3.18 Размеры паза в свету
вп’ = вп - ∆ вп; (3.19)
hп1’ = hп1 - ∆×hп (3.20)
вп’ = 6,272
; hп1’ = 22,414
(3.21)
Площадь поперечного сечения корпусной изоляции, мм2:
, (3.22)
=0,4
где - односторонняя толщина корпусной изоляции, мм:
для двигателей с h =50¸250 мм:
(3.23)
3.21 Коэффициент заполнения паза:
(3.24)
Полученное значение должно находится в рекомендуемых пределах: КЗ=0,7¸0,75.
Одним из важнейших параметров обмотки статора является обмоточный коэффициент, который для основной группы гармоник ЭДС обмотки статора равен:
, (3.25)
Значения коэффициентов Ку1, Кр1 и Коб1 для трехфазных двухслойных обмоток статора двигателей серии 4А приведены в таблице 3.4.
Ку1 = 0,951
Кр1 = 0,957
Коб1 = 0,91
3.22 Магнитная индукция в воздушном зазоре (уточненная), Тл:
где Ф – магнитный поток, Вб:
(3.27)
для двигателей средней и большой мощности:
(3.28)
3.24 Размеры катушек статора:
среднее зубцовое деление:
(3.29)
средняя длина катушки:
, (3.30)
у1ср = 15 мм:
(3.31)
средняя длина витка обмотки статора, мм:
(3.32)
длина лобовой части обмотки, мм:
при h ³ 160 мм (3.33)
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПАЗОВ РОТОРА.
РАСЧЕТ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ
ЗОНЫ РОТОРА.
4.1 Z1 = 60
Z2 = 50
4.2 Ширина зубца ротора , мм, с учетом значения ВZ2max из таблицы 4.2:
(4.1)
где t2 – зубцовое деление по наружному диаметру ротора D2нар, мм:
(4.2)
4.3 Длина ротора принимается равной длине статора, т.е.: , тогда ток в стержне ротора, А:
(4.3)
где ki – коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания от сопротивления обмоток, определяется по рисунку приложения 10;
vi – коэффициент приведения токов:
(4.4)
где J2 = 3,3∙106
В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором серии 4А с высотой оси:
в двигателях с h =160¸250 мм выполняют грушевидные полузакрытые пазы с размерами:
Высота перемычки над пазом в двигателях с 2р³4 выполняют равной =0,3 мм;
(4.6)
диаметр в верхней части паза, мм:
(4.7)
диаметр в нижней части паза, мм:
(4.8)
(4.9)
Полная высота паза, мм:
(4.10)
сечение стержня, мм2:
(4.11)
(4.12)
4.8 Размеры короткозамыкающего кольца литой клетки ротора определяются выражениями:
площадь поперечного сечения:
(4.13)
где ∆ =2×sin (4.14)
∆=0,2
bкл=1,25×hп2;
bкл = 54,6
(4.15)
(5.1)
где Fd – МДС воздушного зазора;
Fz1 – МДС зубцовой зоны статора;
Fz2 – МДС зубцовой зоны ротора;
Fc1, Fc2 – МДС ярм статора и ротора.
(5.2)
(5.3)
(5.4)
(5.5)
где - расчетная высота ярма ротора, мм:
при посадке сердечника непосредственно на вал в двигателях с 2р=2 (или 4):
(5.6)
где dк2 – диаметр аксиальных каналов ротора;
mк2 – число рядов аксиальных каналов;
В двигателях серии 4А при h =250 мм: mк2 =10; dк2 =15¸30 мм;
при h =280¸355 мм: mк2 =12; dк2 =20¸30 мм;
при h >355 мм: mк2 =9; dк2 =55¸100 мм.
при h<250 мм аксиальных каналов не выполняют.
Большее число диаметра соответствует большему 2р.
(5.7)
где - коэффициент воздушного зазора:
(5.8)
коэффициент воздушного зазора статора:
(5.9)
коэффициент воздушного зазора ротора:
(5.10)
(5.11)
где - расчетная высота зубца статора, м.
Значение напряженности поля в зубцах , (А/м), находят в соответствии с индукцией Вz по кривой намагничивания для зубцов принятой марки стали (приложение 7).
Информация о работе Проектирование асинхронного электродвигателя общепромышленного назначения