Переменный ток

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2015 в 17:11, реферат

Краткое описание

Переме́нный ток (англ. alternating current) — электрический ток, который с течением времени изменяется по величине и направлению или, в частном случае, изменяется по величине, сохраняя своё направление в электрической цепи неизменным.
Так как переменный ток в общем случае меняется в электрической цепи не только по величине, но и по направлению, то одно из направлений переменного тока в цепи считают условно положительным, а другое, противоположное первому, условно отрицательным. В соответствии с этим и величину мгновенного значения переменного тока в первом случае считают положительной, а во втором случае — отрицательной.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_3.doc

— 598.50 Кб (Скачать)

   Следует отметить, что недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида. Для получения синусоидального тока инвертор должен иметь задающий генератор (как правило, специализированная микросхема, формирующая электрический сигнал синусоидальной формы, который затем управляет работой тиристорных или транзисторных электронных ключей.

Применение переменного тока.

   В настоящее время постоянный ток применяется значительно реже переменного. Хотя в некоторых случаях без него не обойтись. Так например в металлургии применяется постоянный ток для очистки и добычи металлов, т.к. в этих процессах используется электролиз возможный только при  постоянном токе. Так же постоянный ток применяется для зарядки аккумуляторов. 
   Питания электрических двигателей трамваев, троллейбусов, электропоездов, подводных лодок объясняется экономическими соображениями, т.к. электроэнергия при постоянном токе используется более рационально.

   В большинстве остальных случаев для питания электродвигателей используют переменный ток. Практически вся промышленность, бытовые приборы, электрические лампы питаются переменным током.

Такое массовое применение переменного тока в хозяйстве объясняется тем, что все крупные электростанции вырабатывают переменный ток.

Основным преимуществом переменного тока перед постоянным является то, что он позволяет сравнительно просто преобразовывать напряжения, т. е. Получать из низкого высокое и наоборот. Это позволяет централизованно производить электроэнергию высоких мощностей и в больших объемах, и за тем отправлять ее, повысив напряжения до больших величин, при сравнительно небольшой потере в проводах, на большие расстояния.

   Второе преимущество, переменного тока в том, что производство электрических машин переменного тока значительно дешевле эл. маш. Постоянного тока, и кроме того они значительно надежны в работе.

Ну и третье преимущество в том, что принеобходимости всегда можно преобразовать переменный ток в постоянный. 
   Впервые переменный ток был применен еще 1876 году П. Н. Яблочковым для питания изобретенной им электрической свечи. Однако широкое применение переменного тока в практике стало возможным лишь после того, как другой российский ученый М. О. Доливо-Добровольский в 1891 году осуществил передачу электрической энергии переменным током на сравнительно большое, по тому времени, расстояние (175 км) и этим доказал целесообразность применения переменного тока. Доливо-Добровольский   разработал также все элементы этой передачи: генераторы, трансформаторы и электрические двигатели. Двигатель разработанный этим ученым до сих пор используется на практике и считается самым простым и дешевым в изготовлении.

Переменным током называется - ток который с течением времени изменяется по величине и направлению.

 

  Электрификация железных дорог на переменном токе

 

В России и в республиках бывшего СССР около половины всех железных дорог электрифицировано на однофазном переменном токе частотой 50 Гц. Напряжение ~ 25 кВ (обычно до 27,5 кВ, с учётом потерь) подаётся на контактный провод, вторым (обратным) проводом служат рельсы. Также проводится электрификация по системе 2 × 25 кВ (два по двадцать пять киловольт), когда на отдельный питающий провод подаётся напряжение ~ 50 кВ (обычно до 55 кВ, с учётом потерь), а на контактный провод от автотрансформаторов подаётся половинное напряжение от 50 кВ(то есть 25 кВ). Электровозы и электропоезда переменного тока при работе на участках 2 × 25 кВ в переделке не нуждаются.

Проводится политика на дальнейшее расширение полигона тяги переменного тока как за счёт вновь электрифицируемых участков, так и за счёт перевода некоторых линий с постоянного тока на переменный ток. Переведены в 1990-е — 2000-е годы: 

— на Восточно-Сибирской железной дороге: участок Слюдянка — Иркутск — Зима; 

— на Октябрьской железной дороге: участок Лоухи — Мурманск; 

— на Приволжской железной дороге: Саратовский и Волгоградский железнодорожные узлы; 

— на Северо-Кавказской железной дороге: участки Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск.

Следует отметить, что также выпускаются двух системные электровозы, способные работать как на переменном, так и на постоянном токе

 

 

 


Информация о работе Переменный ток