Источники финансирования инвестиционных проектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиции — это долгосрочные вложения капитала в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения. Различают реальные (капиталообразующие) инвестиции — вложение в создание новых, реконструкцию или техническое перевооружение существующих предприятий, производств и финансовые (портфельные вложения в покупку акций и ценных бумаг государства, других предприятий, инвестиционных фондов. В первом случае предприятие-вестор, вкладывающее средства, увеличивает свой производственный капитал — основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. Во втором случае инвестор увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды — доход на ценные бумаги. Вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятия и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов.

Оглавление

1. Введение 2
2. Уставный капитал 4
3. Эмиссия ценных бумаг 5
4. Коммерческий кредит 7
5. Кредит 9
Основные характеристики кредита 10
Функции кредита 12
Условия и формы кредитования 15
6. Банковские кредиты 17
7. Самофинансирование 21
8. Лизинг 23
9. Формы финансирования инвестиционных проектов 32
10. Разработка проектной схемы финансирования на примере сети салонов сотовой связи «Мобильный век» 43
Характеристика проекта 43
Оценка экономической эффективности проекта с учетом возможной схемы финансирования 47
11. Заключение 51
12. Список литературы 53

Файлы: 1 файл

Источники_финансирования_инвестиционных_проектов_2[1][1].doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Срок  окупаемости представляет собой период времени с момента выдачи средств источника финансирования до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и суммарным объемом инвестиций приобретет положительное значение. При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты хозяйственной деятельности существующего предприятия, принадлежащего инвестору. Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий разновременные значения баланса к началу реализации проекта.

Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой занятые средства окупятся за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:

            Е 1

Сумма Pt --------- = 0,

            t=1 (1+n) 

      где Pt – ежегодная разность платежей;

      Т – суммарная продолжительность  жизненного цикла проекта, включая  строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;

      n – внутренняя норма рентабельности.

      Разработка  проектной схемы  финансирования на примере сети салонов сотовой связи «Мобильный век»

      Характеристика  проекта

      В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое перевооружение торгового зала главного офиса. В результате появится крупный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж данной продукции. Для реализации проекта самообслуживания и автоматизации рабочего места кассира, необходимо просчитать потребность в дополнительном финансировании. 

      Таблица 1 – Определение потребности в  финансировании

  Инвестиционная  деятельность 0 1 2 3 4 5
1 Притоки 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
2 Капиталовложения -550 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
3 Сальдо -550 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
4 Сальдо двух потоков -550 117 291 465 638 812
5 Кумулятивное  сальдо двух потоков -550 -433 -142 323 961 1173

      Для обеспечения финансовой реализации проекта, существует потребность в финансировании равная пятьсот пятьдесят тысяч рублей. Это, вполне, приемлемая сумма, учитывая общий доход от проекта, который составит более двух миллионов рублей. Для оценки инвестиционных возможностей «Мобильного века» рассмотрим показатели, приведенные в таблице 2. Итак, рассмотрим динамику показателя объема реализованной продукции. Товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующей эффективность торговой деятельности. Динамика роста товарооборота в текущих ценах (Д) рассчитывается по формуле: 

      Д =

      Следовательно, рассчитав динамику объема реализованной  продукции в 2010 году, можно сказать, что он вырос по сравнению с прошлым на 25% и стал составлять 2758 тысяч рублей, что на 1145 тысяч рублей больше чем в анализируемый период 2008 года. Это можно обуславливать тем, что с каждым годом организация расширяет свой ассортимент и качество обслуживания покупателей. На изменение товарооборота, так же может влиять и изменение режима работы магазинов. 

      Таблица 2 – Основные финансовые показатели

Показатели Годы
2008 2009 2010
в стоимостном выражении в % к предыдущему году в стоимостном  выражении в % к предыдущему году в стоимостном  выражении в % к предыдущему  году
Объем реализации продукции

(млн. руб.).

1613 133,5 2198 136,3 2758 125,5
Численность персонала. Всего. 13 100 13 100 13 100
Среднемесячная  заработная плата. 390 185,6 430 110 561 151
Производительность  труда. 124 133,3 169 136,3 212 125,4
Издержки  обращения. 988 147,3 1192 120,7 1503 126,1
Балансовая  прибыль. 234 89 576 246 694 112,6
Чистая  прибыль. 137 68,4 444 324 529 119

      Что же касается численности персонала  магазина, то она остается не изменой, то есть в течение рассматриваемого мною периода с 2008 по 2010 год, состав работников главного офиса оставался неизменным и составляет тринадцать человек. Стабильность и неизменность состава коллектива можно охарактеризовать следующим, данный коллектив состоит в основном из женщин, среднего возраста, то есть с двадцати лет до сорока лет, так как именно они проявляют наибольший интерес к работе с данным видам продукции. Говоря о социальном положении персонала, то здесь можно выделить людей преимущественно среднего достатка, то есть представителей среднего класса нашего общества. Многие члены коллектива работают с момента образования сети салонов сотовой связи «Мобильный век», что характеризует дружные и сплоченные взаимоотношения, результатом чего является стабильное развитие предприятия. Средняя заработная плата стала составлять 3596 рубля на человека, то есть увеличилась на 51% по сравнению с периодом 2009 года, это связанно с увеличением объема товарооборота, а так же для стимулирования работоспособности коллектива. Показатель «производительности труда» применяется на торговых предприятиях для оценки рационального использования трудовых ресурсов. Производительность труда измеряется разными методами, которые выбирает торговое предприятие в зависимости от особенностей ведения учета. Производительность труда характеризует выработку на одного работника в единицу времени. В сети салонов сотовой связи «Мобильный век» показатель производительности труда рассчитывается стоимостным методом, в основу расчетов ложится объем розничного товарооборота и производительность труда. Исчисляется по следующей формуле:

      Пр = ,

      где Пр - производительность труда на одного работника;

      Т – объем товарооборота (руб.);

      Ч – среднесписочная численность за анализируемый период (чел.). 

      Определив показатель производительности труда в динамике видно, что он вырос в 2010 году на 25,4% по сравнению с прошлым годом. К факторам, повлиявшим на рост данного показателя, можно отнести: объем товарооборота и его ассортиментный состав, организацию труда и уровень механизации торговых процессов, степени квалификации и профессиональной подготовленности кадров и так далее. Показатель издержек обращения – одним из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности. К показателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и уровень. Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится сети салонов сотовой связи «Мобильный век» товародвижение. Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана и зависит от абсолютной суммы товарооборота. Итак, проанализировав динамику издержек обращения в «Мобильном веке», можно наблюдать не утешающие результаты, то есть издержки обращения растут быстрыми темпами и на период 2010 года составляли 1503 тыс. руб., что на 26,1% больше чем за период 2009 года. Для оценки эффективности использования средств организации рассчитаем следующие показатели:

      Балансовая (валовая) прибыль является конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль подлежит распределению между предприятием и государством. Рассматривая балансовую прибыль, видно, что с каждым годом она увеличивается и в 2010 году составит 694 тыс. руб., что на 12,6 больше чем за аналогичный период 2009 года. Чистая прибыль представляет собой ту часть балансовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога. Итак, сопоставив динамику показателей чистой прибыли, наблюдается та же ситуация, то есть ее показатели с каждым годом увеличиваются, и на период 2010 года чистая прибыль стала составлять 529 тысяч рублей, что на 19,1% больше чем в 2009 году. Резкое увеличение прибыли связано с расширением ассортимента и увеличением товарооборота. По полученным результатам финансовых показателей можно сделать следующие выводы.

      Финансовое  состояние предприятия устойчивое, имеются тенденции к повышению этой устойчивости, что свидетельствует о возможной стабильности организации в дальнейшем. Не вызывает сомнения потенциальная способность сети салонов сотовой связи «Мобильный век» рассчитываться в перспективе с задолженностью, так как чистая прибыль составляет 529 тыс. руб., соответственно, можно сделать вывод платежеспособности организации. Таким образом, сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» может взять собственные средства в размере 250 тыс. руб. и привлечь дополнительные средства, то есть взять кредит на сумму 300 тыс. руб. для реализации инвестиционного проекта по внедрению самообслуживания и автоматизации торгового процесса.

      Возьмем кредит в банке на три года равный сумме в 300 тысяч рублей под 18% годовых. Расчет по кредиту представлен в таблице 3.

      Таблица 3 – Отчет по займу

Год Сумма погашения  кредита Проценты, ставка – 18%
1 100000 54000
2 100000 36000
3 100000 18000
 

      Проанализировав данные таблицы 3.3 «Отчет по займу», можно  сделать следующие выводы.

      Переплата за кредит на сумму триста тысяч рублей составит сто восемь тысяч рублей за три года.

      Оценка  экономической эффективности  проекта с учетом возможной схемы финансирования

      Для расчета показателей эффективности  реализации проекта составляют общий денежный поток. Расчет системы показателей предполагает дисконтирование денежного потока. Рассчитаем коммерческую норму дисконта, определяющую коммерческую эффективность проекта, она определяется с учетом альтернативной эффективности использования капитала (9%), но при этом необходимо учитывать свойственные данному проекту факторы риска и неопределенности.

      Рассчитаем  премию за риск. Она рассчитывается исходя из среднего класса сложности  инновации.

       =  

      где:

       - средний класс сложности;

      k – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку;

      n – количество классификационных признаков.

      Таблица 4 – Премия за риск

Классификация признаков Класс сложности  инновации
1. По  содержанию Новая услуга (5)
2. По  типу новатора Производственные  фирмы и отделения (7)
3. Область  знаний и функций Оказание услуги (7)
4. По  сфере применения Коммерческая (5)
5. Уровень  инноватора Фирма (8)
6. Территориальный  масштаб наблюдения Район, город (4)
7. Масштаб распространения нововведения Единичная реализация (5)
8. По  степени радикальности Модернизация, усовершенствование (2)
9. По  глубине преобразований инноватора Комплексная (4)
10. Причина  появления нового Потребности рынка (3)
11. Этап  жизненного цикла на новую услугу Ускоренный  рост (3)
12. Длительность  инновационного процесса Краткосрочный (4)
13. Этапы  жизненного цикла организации  инноватора Перестройка (3)

Информация о работе Источники финансирования инвестиционных проектов