Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:56, реферат
Цель работы:
Разобраться в физических основах действия клавишных инструментов. И исследовать при помощи компьютера характеристики звуков фортепиано.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения клавишных инструментов.
2. Разобраться в понятиях звук и музыкальный звук.
3. Разобраться в характеристиках музыкального звука и исследовать их на опытах, с помощью фортепиано и компьютера.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ..……………………………………………………...5
1.1. Клавишные музыкальные инструменты………………………………...5
1.2. Что такое звук?..........................................................................................20
1.3. Музыкальный звук………………………………………………………21
1.4. Характеристики звука…………………………………………………...22
1.4.1. Громкость звука (интенсивность)…………………………………….23
1.4.2. Тембр (спектральный состав)…………………………………………24
1.4.3. Длительность звука…………………………………………………….25
1.4.4. Высота звука (частота)…………………………………………………26
1.4.5. Мажорная гамма………………………………………………………..27
1.4.6. Музыкальный интервал………………………………………………...29
1.5. Распространение звука……………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31
Список литературы…………………………………………………………….32
Звуковые волны несут с собой энергию, которую сообщает им источник звука. Величину кинетической энергии, протекающей за одну секунду через один квадратный сантиметр поверхности, перпендикулярной направления волны, вычислил русский учёный Н.А. Умов. Эту величину назвал потоком энергии. Она выражает меру интенсивности, или, как говорят, силы звука. Чтобы вызывать звуковое ощущение, волна должна обладать некоторой минимальной интенсивностью. Величину её называют порогом слышимости.
Звуковые волны распространяютс
с = λυ
где с – скорость звука, λ- длина волны, υ- частота колебания. В газах скорость звука меньше чем в жидкостях, а в жидкостях меньше чем в твёрдых телах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над данной темой, мне удалось узнать много нового и интересного о звуке и происхождении звука, о его характеристиках. Так же я разобрался в устройстве фортепиано с физической точки зрения, и в истории его происхождении. Действительно сейчас, когда я проучился 7 лет в музыкальной школе я понял, почему при нажатии только одной клавиши, тем более во время исполнения какого-либо произведения, внутри инструмента происходит множество процессов, сотни процессов, которые напрямую связаны с физикой.
В реферате были рассмотрены физические основы работы клавишных музыкальных инструментов. Изученные материалы дали мне возможность глубже понять и разобраться в таких характеристиках музыкальных звуков, как громкость, высота, тембр и длительность.
С физической точки зрения были рассмотрены такие музыкальные понятия, как мажорная гамма и музыкальный интервал.
Также я познакомился и узнал больше о клавесине, клавикорде и фортепиано. Все эти инструменты являются клавишно-струнными и имеют сходное устройство. В ходе работы я уделил наибольшее внимание изучению устройства фортепиано и исследованию звуков, которые оно издает.
Проведенные эксперименты дали мне возможность убедиться в справедливости теоретических сведений. Я думаю, что мои исследования можно использовать при рассмотрении темы звука на уроках физики.
Список литературы
1. Анфилов Г.В. Физика и музыка. — М.: Детская литература, 1964.
2. Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов/Для учащихся старших классов. — М.: Просвещение, 1985.
1. Клара Р. Хитц. Петер в стране музыкальных инструментов. — М.: Музыка, 1965.
2. Левашева Г.И. Рассказы из музыкальной шкатулки. — Л.: Детгиз, 1960.
3. Гл. ред. Г.В.Келдыш. Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990.
4. Перельман Я.И. Занимательная физика. (Книга 2, глава 10. «Звук. Волнообразное движение».)/21-е изд. испр. и доп. — М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983.
5. Рассказы из «Пионерского музыкального клуба».— М.: Музыка, 1968.
6. Физический энциклопедический словарь. — М.:Советская энциклопедия, 1963. Т. 3.
7. Эллиот. Л., Уилкокс У. Физика/Пер. с англ. Под ред. А.И.Китайгородского. — М.: Физматгиз, 1963.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение №1.
Таблица №1.
«Мажорная гамма»
Нотные линейки |
|||||||||
Ноты |
C |
D |
E |
F |
G |
A |
B |
C’ |
D’ |
Название нот |
до |
ре |
ми |
фа |
соль |
ля |
си |
до’ |
ре’ |
Порядковый номер в гамме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1’ |
Частоты, Гц |
256 |
288 |
320 |
341 |
384 |
427 |
480 |
512 |
576 |
Относительное число колебаний |
24 |
27 |
30 |
32 |
36 |
40 |
45 |
48 |
54 |
Отношение частот |
1 |
9/8 |
5/4 |
4/3 |
3/2 |
5/3 |
15/8 |
2 |
18/8 |
Тоническое трезвучие |
4 |
5 |
6 |
||||||
Субдоминантовое трезвучие |
4 |
5 |
6 |
||||||
Доминантовое трезвучие |
4 |
5 |
6 |
Приложение №2.
График №1.
«Частоты звуков мажорной гаммы».
Приложение №3.
График №2.
«Относительно число колебаний нот мажорной гаммы»
Приложение №4.
«Клавикорд»
Приложение №5.
«Клавесин»
Приложение №5.
«Фортепиано»