Фантанная арматура АФК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Межтрубное пространство герметизируют от давления снизу уплотнительным фланцем. В обрезанной части колонны герметизация достигается двумя резиновыми и тремя пластмассовыми кольцами. Подвеска насосно-компрессорных труб герметизируется двумя металлическими кольцами; герметичность этого уплотнения проверяется опрессовкой маслом на рабочее давление.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СХЕМ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ …….6
1.1. Анализ отечественных фонтанных арматур…........................6
1.2. Анализ зарубежных фонтанных арматур…………………....14
1.3 Анализ запорных устройств фонтанной арматуры………...22
1.4 Выбор прототипа……………………………………………....30
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….31
2.1. Определение усилий, действующих во фланцевом соединении………………………………………………...…………….31
2.2 Проверочный расчет деталей фланцевого соединения ...........35
2.2.1 Расчет прочности шпильки…………………………………..35
2.2.2 Расчет фланца на прочность………………………………….36
2.2.3 Проверка прочности цилиндрической части арматуры…….38
2.2.4 Проверка прочности прокладки ……………………………..39
3 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ
3.1. Техника безопасности…………………………………………40
3.2. Монтаж и демонтаж фонтанной арматуры………………......42
3.3. Эксплуатация и ремонт фонтанной арматуры……………….43 Литература………………………………………………………………46

Файлы: 21 файл

Расчет.DOC

— 1.50 Мб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация АФК.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация Задвижка.doc

— 145.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титул.doc

— 27.00 Кб (Скачать)

Фланец.bak

— 78.64 Кб (Скачать)

Фланец.cdw

— 78.64 Кб (Скачать)

~$1 АНАЛИЗ.DOC

— 162 байт (Открыть, Скачать)

1.2 Анализ зарубежного обор-я.DOC

— 744.50 Кб (Открыть, Скачать)

1.3 Анализ запорных утройств.DOC

— 956.00 Кб (Скачать)


 

1.3. АНАЛИЗ ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ

 

Запорные устройства предназначены для перекрытия проходных отверстий в фонтанной арматуре и устьевом оборудовании, делятся на: проходные пробковые краны типа КППС с уплотнительной смазкой; прямоточные задвижки с однопластинчатым (типа ЗМС1) и двухпластинчатым (типа ЗМАД) шиберным затворами с принудительной или автоматической подачей смазки, ручным, пневматическим дистанционным или автоматическим управлением.

В условном обозначении  пробкового крана указывается: КППС — кран пробковый проходной со смазкой; первое число — условный  проход в мм;  второе число — рабочее давление; ХЛ — климатическое исполнение для холодной зоны. Например, кран пробковый проходной, со смазкой, с условным проходом 65 мм, на рабочее давление 14 МПа для холодной климатической зоны обозначается: КППС-65х140ХЛ.[1,2]



1 или Д—модификация задвижки (одно- или двухшиберная); Б—исполнение  корпуса задвижки бесфланцевое (при  фланцевом буква не пишется); П—дистанционное управление; А — автоматическое исполнение; первое число — диаметр условного прохода в мм; второе число — рабочее давление; исполнение по коррозионной стойкости аналогично фонтанной арматуре. Например, задвижка с уплотнением «металл по металлу», с автоматической подачей смазки, с двухпластинчатым шибером, условным проходом 50 мм, на рабочее давление 70 МПа, для содержания и  до 6 % обозначается ЗМАД-50х700К2.

Краны пробковые на давление 14 МПа (рис.1.3.1) состоят из корпуса, каналы которого перекрываются конусной пробкой при ее повороте рукояткой на 90°. Регулирование зазора между пробкой и корпусом осуществляется винтом. Кран работает только со смазкой. Смазка герметизирует затвор крана и резьбу шпинделя, облегчает поворот пробки и предотвращает коррозию деталей. Смазка подается через канал в шпинделе с помощью нажимного болта через обратный клапан в полость корпуса. Кран оснащен специальным устройством для отжатия пробки при ее заклинивании в корпусе.[2]

 

 



Техническая характеристика кранов приведена в таблице 1.3.1.

Прямоточные задвижки типа ЗМС1 с принудительной подачей смазки с ручным управлением (рисунок 1.3.2) с условным проходом 65, 80, 100 и 150 мм на рабочее давление 21 и 35 МПа состоят из корпуса, седла входного, шпинделя, маховика, гайки ходовой, крышки подшипников гайки нажимной, кольца нажимного, манжет, пружины сальника крышки,  пружин  тарельчатых клапана нагнетательного, седла выходного, шибера. Герметичность затвора обеспечивается  созданием   необходимого   удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел. Предварительное удельное давление  создается тарельчатыми пружинами. Герметичности затвора способствует уплотнительная смазка ЛЗ-162 или «Арматол-238», которая подается через нагнетательный клапан.

Герметичность между  корпусом и крышкой обеспечивается установкой металлической прокладки и затяжкой шпилек гайками. Соосность проходных отверстий шибера и корпуса регулируется регулировочными гайками.

Для облегчения управления задвижкой опоры ходовой гайки выполнены на упорных шарикоподшипниках, а задвижки с проходом 80, 100 и 150 мм имеют уравновешивающий шток.

Резьбы шпинделя и  ходовой гайки вынесены из зоны контакта со средой, что улучшает условия  работы.

Уплотнение шпинделя и штока осуществляется манжетами из материала АНГ. Предусмотрена подача защитной смазки в корпус задвижки через нагнетательный клапан, что предохраняет его от загрязнения и коррозии. На задвижке имеется указатель положения открытия-закрытия (верхняя и нижняя риска на кожухе).

 

 

Исполнение корпусов задвижек с проходом 100 и 150 мм может  быть как фланцевым, так и бесфланцевым.

Задвижки типа ЗМС1 с  дистанционным и автоматическим управлением имеют приводную часть, которая состоит из пневмоцилиндра с поршнем, соленоидных клапанов, систем воздухопроводов.

Соленоидные клапаны  предназначены для перепуска  управляющего давления газа (сжатого  воздуха) в нижнюю и верхнюю полости  пневмоцилиндра.

Закрытие или открытие задвижек осуществляется соответствующими кнопками на пульте управления.

Задвижка типа ЗМС1 с  автоматическим управлением вместо соленоидного клапана содержит золотник—переключатель, который позволяет открыть задвижку вручную и перевести ее на автоматическое управление. Техническая характеристика задвижек приведена в таблице 1.3.1.

Прямоточная задвижка типа ЗМАД на давление 70 МПа с автоматической подачей смазки, с ручным управлением (рисунок 1.3.3) состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника, маховика, кожуха.

Уплотнение шпинделя и уравновешивающего штока осуществляется сальником, состоящим из набора манжет шевронного типа из материала АНГ. Для  повышения герметизирующей способности сальника предусматривается подача уплотнительной смазки через обратный клапан.


Особенность задвижки — наличие  системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков и системы каналов, связывающих полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверхности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10—15 циклов работы задвижки) нагнетания смазки в полость.

 

 

 

Приводная часть состоит из пневмоцилиндра и дублирующего ручного управления, служащего для управления задвижкой в случае отказа пневмосистемы.

 



Техническая   характеристика  задвижек   приведена в таблице 2.1.  Регулирующие устройства предназначены для регулирования режимаработы нефтяных и газовых скважин, осуществляемого дросселированием потока рабочей среды изменением площади кольцевого прохода.

В условном обозначении  регулируемого дросселя указывается: ДР—дроссель регулируемый; первое число — диаметр условного прохода в мм; второе число — рабочее давление; исполнение по коррозионной стойкости по аналогии с фонтанной арматурой и задвижкой. Например, дроссель регулируемый с условным проходом 65 мм на рабочее давление 35 МПа для сред, содержащих до 6% , обозначается ДР-65х350К1.

Регулируемый дроссель на давление 35 МПа (рисунок 1.2.4) состоит из корпуса, в котором происходит поворот струи под прямым углом, втулки с корпусом насадки, в которую вставляется сменная насадка. Уплотнение деталей

 

 



дросселя обеспечивается резиновыми кольцами. Положение шпинделя фиксируется стопорной шайбой.

Поступательное перемещение  наконечника, укрепленного на конце  шпинделя с помощью гайки, осуществляется вращением маховика. Степень открытия-закрытия дросселя определяется по указателю, имеющему деления, которые показывают диаметр цилиндрического отверстия в миллиметрах,

эквивалентный соответствующей  площади кольцевого сечения. При необходимости иметь насадку постоянного сечения предусматривается нерегулируемый дроссель. Для этого сборка, состоящая из шпинделя, насадки, гайки и других деталей, заменяется заглушкой.[1]

 

 

Классификация запорных и регулирующих устройств приведена на рисунке 1.3.5.



Таблица 1.3.1 Типоразмеры и параметры запорных устройств

 

Шифр

Управление

Габариты, мм

Масса в собранном виде, кг

      Длина

Ширина

Высота

КППС-65х140

Ручное

350

     205

     430

         55

ЗМС1-65х210

Ручное

300

    260

     635

         53

ЗМС1-65х350

Ручное

350

     320

     660

         88

ЗМС1-65х210К1

Ручное

350

     320

     660

         88

ЗМС1-100х210

Ручное

510

     450

   1150

        228

ЗМС1-100х350

Ручное

550

     450

   1150

        245

ЗМС1-150х210

Ручное

350

     450

   1485

        353

ЗМС1-100х350К1

Ручное

300

     450

   1150

        245

 

Ручное

510

     450

   1150

        228

ЗМС1-100Пх210К2

Дистанционное

510

     295

   1320

        305

ЗМС1-100Ах210К2

Автоматическое

510

     295

   1320

        325

ЗМАД-50х700

Ручное

500

     355

    980

        196

ЗМАДП-50х700

Пневматическое

500

     355

   1065

        243

ЗМАД-80х700

Ручное

650

     500

   1117

        328

ЗМАДП-80х700

Пневматическое

650

     500

   1280

        436

ЗМАД-50х700К2

Ручное

500

     355

    980

        196

ЗМАДП-50х700К2

Пневматическое

500

     355

   1065

        243

ЗМАД-80х700К2

Ручное

650

     500

   1130

        328

ЗМАДП-80х700К2

Пневматическое

650

     500

   1280

        436

ЗМ-50х700

Ручное

500

     355

     890

        156

КППС-65х140ХЛ

Ручное

350

     205

     430

          55


 

Отечественной промышленностью  выпускается 21 тип запорных устройств, из которых 2 – пробковые краны  с ручным управлением с условным проходом 65 мм и рабочим давлением  до 14 МПа (один – в исполнении для  холодного климата), остальные 19 – шиберные задвижки, из которых

3 типа с условным  проходом 65 мм, из них две на  рабочее давление 21 МПа (одна для  коррозионной среды), одна на давление 35 МПа. Все с ручным управлением; 

6 типов задвижек с  условным проходом 100 мм, из них 4 – на давление 21 МПа (3 – в коррозионностойком исполнении, 2 – с ручным управлением, 1 – с дистанционным и 1 – с автоматическим), две задвижки – на рабочее давление 35 МПа с ручным управлением, из них одна в коррозионностойком исполнении;

1 тип прямоточной задвижки с условным диаметром 150 мм и рассчитанной на рабочее давление 21 МПа с ручным управлением в обычном исполнении (для неагрессивной среды, для умеренного климата);


5 типов задвижек с условным  диаметром 50 мм на рабочее давление 70 МПа, из которых два – в коррозионностойком исполнении, также два типа – с пневматическим управлением, остальные три – с ручным;

4 вида  - с условным  проходом 80 мм и рабочим давлением  70 МПа (по две задвижки в  обычном исполнении и коррозионностойком), из них два вида управляются пневматически и два– вручную.


1.4 Выбор прототипа.DOC

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

3 Особенности эксплуатации ФА.DOC

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

АФК1Э-65x21.bak

— 340.56 Кб (Скачать)

АФК1Э-65x21.CDW

— 340.58 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ.DOC

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

КАТУШКА.bak

— 131.83 Кб (Скачать)

Задвижка.CDW.bak

— 179.37 Кб (Скачать)

Задвижка.CDW.cdw

— 179.51 Кб (Скачать)

КАТУШКА.CDW

— 131.84 Кб (Скачать)

1.1 АНАЛИЗ.DOC

— 1.15 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Фантанная арматура АФК