Внебюджетные фонды России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность внебюджетных фондов России.
Задачи работы:
- изучить сущность и значение внебюджетных фондов РФ;
- рассмотреть виды внебюджетных фондов, их классификацию, источники формирования и задачи;
- изучить особенности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования России, Фондов обязательного медицинского страхования;
- проанализировать Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...…………………..5
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………....……7
1.1 Сущность и значение внебюджетных фондов РФ………………………….7
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи …………………………………………………………12
1.3 Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………15
1.4 Фонд социального страхования России …………………………………...20
1.5 Фонды обязательного медицинского страхования…………………….….27
ГЛАВА II НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИИ………………...31
2.1 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»..31
2.2 Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ»………………………………………………………………………….…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.25 Кб (Скачать)

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального, региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:

- специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

- отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;

- средства бюджета;

- прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков.

Пенсионный фонд Российской Федерации. ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ¾ средств внебюджетных социальных фондoв.

ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

Первоочередной задачей Пенсионного фонда является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры пенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедура контроля за правильным расходованием средств включает в себя проверку правильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату и доставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств, проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам. Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

Фонд социального страхования РФ.

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, a в региональных отраслевых отделениях – аппараты органов ФСС. При ФСС образуется Правление, при региональных отделениях – координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

Бюджет Фонда и oтчeт об его исполнении утверждаются Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.7

Фонд обязательного медицинского страхования.

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

 

1.3 Пенсионный фонд РФ

 

Пенсионный фонд РСФСР образован постановлением Верховного Совета РСФСР 22 декабря 1990 г. №442–1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1990 г. №2122–1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». В соответствии с ним ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательствoм РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Временное Положение о ПФР было утверждено постановлением ВС РСФСР от 30 января 1991 г. №556–1.

В соответствии с этим Положением ПФР выполняет определенные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории РФ законодательством о банках и банковской деятельности. ПФР был подчинен Верховному Совету РФ, информация о результатах его деятельности ежегодно представлялась на рассмотрение парламента. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности; компенсационных выплат.

ПФР обеспечивает:

- аккумуляцию и целевой сбор страховых взносов, а также финансирование расходов, направленных на выплату государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, с финансовым и материально-техническим обеспечением текущей деятельности ПФР и его органов, а также другими мероприятиями, связанными с деятельностью ПФР.8

С введением Налогового кодекса Российской Федерации (с 2001 г.) функции сбора отчислений в Пенсионный фонд возложены на органы Министерства по налогам и сборам РФ в части единого социального налога, уплачиваемого в размере 14%;

- организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причине вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

- организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

- межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компенсации ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

- изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компенсации ПФР, может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудноспособных граждан.

Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов – специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов.9

Доходы и расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно условно разделить на следующие части, связанные:

1) с функционированием  обязательного пенсионного страхования;

2) государственным  пенсионным обеспечением;

3) дополнительным  пенсионным обеспечением.

Состав и структура доходов и расходов бюджета Пенсионного Фонда РФ определены в федеральном законе о бюджете Пенсионного Фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Доходы бюджета ПФР формируются за счет:

1. Страховых  взносов:

а) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии;

б) на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный Фонд РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии;

в) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату страховой части трудовой песни;

г) в виде фиксированного платежа, зачисляемого в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;

д) по дополнительному тарифу для работодателей – организаций, использующих труд членов летних экипажей воздушных судов гражданской авиации.

2. Единого социального  налога, зачисляемого в бюджет  государственных внебюджетных фондов.

3. Доходов о  размещения временно свободных  средств ПФР:

а) сформированных за счет сумм страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии;

б) от размещения средств ПФР, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

4. Денежных  взысканий (штрафов):

а) за нарушение законодательства РФ о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджетов государственных внебюджетных фондов), зачисляемых в ПФР;

б) прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в ПФР.

5. Прочих налоговых  поступлений в ПФР.

6. Средств федерального  бюджета, поступающих из федерального  бюджета на выплату базовой  части трудовой пенсии.

7. Средств федерального  бюджета, предаваемых в ПФР:

а) на государственное пенсионное обеспечение;

б) на осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам;

в) на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического трудa и полных кaвaлeров ордена Трудовой Славы;

8. Средств, полученных  из негосударственных пенсионных  фондов.

9. Средств Федеральной  службы по труду и занятости  на выплату пенсий, назначенных  досрочно граждан, признанных безработными, пособий.10

Расходы Пенсионного Фонда Российской Федерации можно разделить на следующие группы:

- по обязательному пенсионному страхованию;

- по государственному пенсионному обеспечению;

- на дополнительное пенсионное обеспечение;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- на финансовое и материально-техническое обеспечение;

- прочие расходы.

Рaсходы по государственному пенсионного обеспечению включают в себя выплаты пенсий военнослужащим, социальных пенсий и т.п.

Информация о работе Внебюджетные фонды России