Внебюджетные фонды России

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2015 в 21:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность внебюджетных фондов России.
Задачи работы:
- изучить сущность и значение внебюджетных фондов РФ;
- рассмотреть виды внебюджетных фондов, их классификацию, источники формирования и задачи;
- изучить особенности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования России, Фондов обязательного медицинского страхования;
- проанализировать Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...…………………..5
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………....……7
1.1 Сущность и значение внебюджетных фондов РФ………………………….7
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи …………………………………………………………12
1.3 Пенсионный фонд РФ ………………………………………………………15
1.4 Фонд социального страхования России …………………………………...20
1.5 Фонды обязательного медицинского страхования…………………….….27
ГЛАВА II НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИИ………………...31
2.1 Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»..31
2.2 Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ»………………………………………………………………………….…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..........40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.25 Кб (Скачать)

Средства федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования могут являться возможным источником доходов Федерального фонда.

Структура доходов территориальных фондов весьма разнообразна и может делиться в зависимости от субъектов Российской Федерации, зависит также от того, получает ли фонд средства и Федерального фонда (например, в Москве деньги напрямую перечисляются на счета лечебно-профилактических учреждений).

В доходах территориальных фондов, также как и в Федеральном основным доходом являются поступления страховых взносов ПФР на обязательное медицинское страхование, которое уплачивают работодатели за своих работников.

Основными расходами Федерального фонда ОМС являются расходы на выравнивание деятельности территориальных фондов ОМС на основе программы обязательного медицинского страхования. Решение о совершении таких расходов принимает специально организованная Комиссия Фонда по выравниванию условий деятельности территориальных фондов.

Все целевые программы оказания медицинской помощи финансирует Федеральный фонд ОМС.

Выделяют также второстепенные расходы, к ним относятся:

- расходы на содержание аппарата самого Фонда;

- расходы по подготовке и переподготовке кадров;

- расходы на проведение научных исследований;

- расходы на проведение конференции и совещаний;

- расходы на международное сотрудничество;

- расходы на компьютеризацию системы ОМС;

- расходы на публицистическую деятельность.17

Затраты же территориального фонда обязательного медицинского страхования формируются немного иначе. Более 90% суммы всех расходов выделяется на финансирование территориальной программы ОМС.

 

ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РОССИИ

 

2.1 Федеральный  закон «Об обязательном пенсионном  страховании в РФ»

 

Федеральный закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» состоит из 6 глав:

1. Общие положения.

2. Участники  правоотношений по обязательному  пенсионному страхованию.

3. Права и  обязанности субъектов обязательного  пенсионного страхования.

4. Финансовая  система обязательного пенсионного  страхования.

5. Уплата  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование.

6. Заключительные  и переходные положения.

Согласно данному закону, обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и данного Федерального закона.

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

- страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

- страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

- страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

- социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

- страховых  взносов;

- средств  федерального бюджета;

- сумм пеней  и иных финансовых санкций;

- доходов  от размещения (инвестирования) временно  свободных средств обязательного  пенсионного страхования;

- добровольных  взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве  страхователей или застрахованных  лиц;

- иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.18

Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

- выплату  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации  трудовых пенсий и социальных  пособий на погребение умерших  пенсионеров, не работавших на  день смерти, перевод средств  в сумме, эквивалентной сумме  пенсионных накоплений, учтенной  в специальной части индивидуального  лицевого счета застрахованного  лица, в негосударственный пенсионный  фонд, выбранный застрахованным  лицом для формирования накопительной  части трудовой пенсии; (в ред. Федерального закона от 02.12.2004 N 155-ФЗ)

- доставку  пенсий, выплачиваемых за счет  средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации;

- финансовое  и материально-техническое обеспечение  текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных  и территориальных органов);

- иные цели, предусмотренные законодательством  Российской Федерации об обязательном  пенсионном страховании.

В настоящем федеральном законе определен тариф страхового взноса. Тариф страхового взноса – это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Тарифы представлены в ст. 22 ч. 2 закона.

Под расчетным периодом, согласно данному закону, понимается календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Каждому застрахованному лицу выдается пенсионная книжка. Она служит для отражения информации о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации.

 

2.2 Федеральный закон «Об обязательном  медицинском страховании в РФ»

 

Федеральный закон № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» состоит из 11 глав:

1. Общие положения.

2. Полномочия  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации в сфере  обязательного медицинского страхования.

3. Субъекты  обязательного медицинского страхования  и участники обязательного медицинского  страхования.

4. Права и  обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских  организаций и медицинских организаций.

5. Финансовое  обеспечение обязательного медицинского  страхования

6. Правовое  положение Федерального фонда  и территориального фонда.

7. Программы  обязательного медицинского страхования.

8. Система  договоров в сфере обязательного медицинского страхования.

9. Контроль  объемов, сроков, качества и условий  предоставления медицинской помощи  по обязательному медицинскому  страхованию.

10. Организация  персонифицированного учета в  сфере обязательного медицинского  страхования.

11. Заключительные  положения.

Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Согласно данному закону, к полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования относятся:

1) разработка  и реализация государственной  политики в сфере обязательного  медицинского страхования;

2) организация  обязательного медицинского страхования  на территории Российской Федерации;

3) установление  круга лиц, подлежащих обязательному  медицинскому страхованию;

4) установление  тарифов страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  и порядка взимания страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование;

5) утверждение  базовой программы обязательного  медицинского страхования и единых  требований к территориальным  программам обязательного медицинского  страхования;

6) установление  порядка распределения, предоставления  и расходования субвенций из  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования бюджетам  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования;

7) установление  ответственности субъектов обязательного  медицинского страхования и участников  обязательного медицинского страхования  за нарушение законодательства  об обязательном медицинском  страховании;

8) организация  управления средствами обязательного  медицинского страхования;

9) определение  общих принципов организации  информационных систем и информационного  взаимодействия в сфере обязательного  медицинского страхования, ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам;

10) установление  системы защиты прав застрахованных  лиц в сфере обязательного  медицинского страхования.19

Субъектами обязательного медицинского страхования являются:

1) застрахованные  лица;

2) страхователи;

3) Федеральный  фонд.

Участниками обязательного медицинского страхования являются:

1) территориальные  фонды;

2) страховые  медицинские организации;

3) медицинские  организации.

Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию является Федеральный фонд в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования (ст. 12 ч. 2).

Средства обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) доходов  от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств  федерального бюджета, передаваемых  в бюджет Федерального фонда  в случаях, установленных федеральными  законами, в части компенсации  выпадающих доходов в связи  с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств  бюджетов субъектов Российской  Федерации, передаваемых в бюджеты  территориальных фондов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации;

4) доходов  от размещения временно свободных  средств;

5) иных источников, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.20

Согласно ст. 24 ч. 1, расчетным периодом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения признается календарный год.

По данному закону предусматриваются программы обязательного медицинского страхования. Базовая программа обязательного медицинского страхования – это составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования – это составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении можно сказать, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социальных внебюджетных фондов в России создана и работает.

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информация о работе Внебюджетные фонды России