Виды и методы финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 22:53, контрольная работа

Краткое описание

Кардинально изменился подход к управлению финансами предприятий, резко возросли требования к достоверности и своевременности информации, используемой финансовым менеджером для принятия решений по использованию финансовых ресурсов, инвестициям, выбору банка, страховой компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4
1 Финансовый контроль как экономическая категория…………………….5-15
2 Формы, виды и методы финансового контроля………………………….16-22
Заключение………………………………………………………………………23
Практическое задание……………………………………………………… 24-35
Список используемых источников……………………………………………..36

Файлы: 1 файл

Виды и методы финансового контроля..docx

— 61.29 Кб (Скачать)

По приемам и способам осуществления финансового контроля различают: проверки, обследования, анализ, ревизии.

- Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по устранению их негативных последствий.

- Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятия, организаций, учреждений, но в отличие от проверок- по более широкому кругу показателей, и определяет финансовое положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации лил переориентации производства. Производятся опросы, анкетирование.

- Анализ как метод финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности и т.д. Выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств, финансовая дисциплина и т.д.

- Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, представляющий собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово- хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых с помощью определенных приемов фактического и документального контроля. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки соблюдения финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

По полноте охвата хозяйственной деятельности субъекта различаются ревизии:

1. полные – предусматривают  проверку всех сторон финансово- хозяйственной деятельности объекта;

2. частичные - проводятся  для проверки отдельных сторон  или участков финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов;

3. комплексные - являются  наиболее полными, охватывающими  все стороны деятельности проверяемого  предприятия, учреждения, организации, охватывают хозяйственную и финансовую  деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективного  использования материальных, трудовых  и финансовых ресурсов, качества  и состояния бухгалтерского учета  и отчетности.

4. тематические - проводятся  на определенную тему по деятельности  однотипных предприятий, организаций, учреждений, что позволяет выявить  типичные недостатки или нарушения  и принять меры к их устранении. В зависимости от степени «охвата» финансовых и хозяйственных операций различают ревизии:

1. сплошные - предполагают  проверку всех операций на  определенном участке деятельности  за весь проверяемый период;

2. выборочные — это  проверка определенной части  первичных документов за тот  или иной промежуток времени. Как правило, проверяют один месяц в квартале, при обнаружении нарушений переходят к сплошной ревизии; комбинированные – предусматривают проверку одних участков сплошным методом, а других — выборочным, что позволяет ревизовать большие объекты с высоким документооборотом, осуществляющие крупные хозяйственные операции.

Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, Центральным банком, аудиторскими службами). На основании проведенной ревизии оформляется акт, по которому принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных лиц к ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем, можно сделать некоторые выводы.

К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета и его исполнением, оценку эффективности организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий государственного сектора экономики.

Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.

В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).

В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Вариант 1 (А-В)

Задача 1. В соответствии с решением Совета директоров Центральный банк РФ в лице председателя заключил договор с Правительством РФ о том, что Банк России отвечает за долги Правительства РФ, а Правительство РФ - за долги Банка России. Кроме того, Банк России принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять операции со средствами федерального бюджета, однако указанный порядок не распространяется на операции со средствами внебюджетных фондов.

Правомерен ли заключенный договор? Соответствует ли он правовому положению Банка России и его функциям?

Ответ: Данный договор правомерен, так как согласно ФЗ О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) гл. IV, ст. 23: Банк России без взимания комиссионного вознаграждения осуществляет операции со средствами федерального бюджета, средствами государственных внебюджетных фондов, средствами бюджетов субъектов Российской Федерации и средствами местных бюджетов, а также операции по обслуживанию государственного долга Российской Федерации и операции с золотовалютными резервами. Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами. Банк России и Министерство финансов Российской Федерации в необходимых случаях заключают соглашения о проведении указанных выше операций по поручению Правительства Российской Федерации.

Договор соответствует правовому положению Банка России и его функциям.

.

Задача 2. Бюджетное учреждение не получило из областного бюджета бюджетных ассигнований в полном объеме. Оно обратилось в суд с иском о компенсации в размере недофинансирования в соответствии со ст. 238 БК РФ. Кто должен быть ответчиком по данному делу?

Ответ: Ответчиком по данному делу является исполнитель бюджета, то есть областная администрация.

 

Задача 3. Налоговая инспекция при проверке акционерного общества обнаружила, что в обществе отсутствует учет объектов налогообложения, что повлекло за собой сокрытие дохода за проверяемый период в размере 1500 тыс. рублей. Какой вид ответственности и какие санкции могут быть применены к обществу? Какой орган правомочен наложить взыскание?

Ответ: Организация несет административную ответственность и обязана уплатить штраф в размере 10 процентов доначисленных сумм налога.

Данное взыскание правомочно наложить Управление федеральной налоговой службы по тому региону, в котором зарегистрирована организация.

Задача 4. Субъект РФ обратился в Минфин РФ с просьбой предоставить ему финансовую помощь на текущий финансовый год для исполнения отдельных статей расходной части бюджета.

Оцените правомерность ситуации. Укажите, при наличии каких обстоятельств субъекту РФ может быть отказано в выделении финансовой помощи.

Ответ: Бюджетный кодекс РФ определяет формы и условия предоставления финансовой помощи в ст. 136: Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные  образования, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов  из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (за  исключением субвенций) и (или) налоговых  доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные  образования, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов  из бюджетов субъектов Российской  Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным  нормативам отчислений в течение  двух из трех последних отчетных  финансовых лет превышала 30 процентов  собственных доходов местного  бюджета, начиная с очередного  финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений  с финансовым органом субъекта  Российской Федерации о мерах  по повышению эффективности использования  бюджетных средств и увеличению  поступлений налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета;

2) представление  местной администрацией в высший  исполнительный орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  в установленном им порядке  документов и материалов, необходимых  для подготовки заключения о  соответствии требованиям бюджетного  законодательства Российской Федерации  внесенного в представительный  орган муниципального образования  проекта местного бюджета на  очередной финансовый год (очередной  финансовый год и плановый  период);

3) проведение не  реже одного раза в два года  внешней проверки годового отчета  об исполнении местного бюджета  контрольными органами субъекта  Российской Федерации;

4) иные меры, установленные  федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 настоящего Кодекса, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Задача 5. Комитет по управлению имуществом города получил доход от реализации акций, находящихся в федеральной собственности.

Определите вид дохода в соответствии с бюджетной классификацией и отразите по соответствующим статьям и разделам его распределение.

Информация о работе Виды и методы финансового контроля