Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.

В данной работе я попытаюсь раскрыть суть и значение финансового контроля.

Оглавление

Введение
Глава 1. Финансовый контроль
1.1 Сущность и значение финансового контроля
1.2 Принципы, виды, формы и методы финансового контроля
Глава 2 Органы, осуществляющие финансовый контроль
Глава 3 Ревизия ассигнований и исполнения смет расходов учреждений, финаннсируемых за счёт средств федерального бюджета
Глава 4 Контроль за бюджетными средствами
Глава 3 Пути совершенствования контрольной работы в России
Заключение
Список использованных источников:

Файлы: 1 файл

фин контроль.docx

— 91.20 Кб (Скачать)

     Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют: финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово хозяйственной деятельности и коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению; предотвращение их занижения и возможность избежания штрафных санкций.

     По  результатам аудиторской проверки оформляется заключение аудитора, который имеет юридическую силу. Существует четыре варианта заключения:

  • заключение без замечаний – аудитор подтверждает достоверность показателей финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • заключение с замечаниями (оговорками), свидетельствующее об общем положительном мнении аудитора о достоверности отчетности, но о наличии отдельных упущений;
  • отрицательное заключение составляется, если бухгалтерский учет на предприятии не соответствует требованиям законодательства, а финансовая отчетность не достоверна;
  • заключение не составляется в том случае, если аудитору не была предоставлена возможность получить необходимую информацию о проверяемом объекте.

     В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести также постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку документов, необходимых при создании акционерных обществ, посредничество в заключении торговых сделок и др.

     Профессиональные  услуги аудиторских фирм являются платными, это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от других форм организации финансового контроля, его полную, в том числе экономическую, независимость от государственных, ведомственных управленческих структур.

     В нашей стране аудиторство, как принципиально новая форма организации финансового контроля, только начинает делать свои первые шаги.

     В развитых странах независимое аудиторство является ведущей формой внешнего финансового контроля. Такая форма контроля получила широкое распространение, вплоть до создания международных аудиторских фирм. Международная ассоциация фирм дипломированных общественных бухгалтеров объединяет более 4,2 тыс. аудиторских фирм, функционирующих в 147 странах. При ООН создана Международная организация высших органов государственного финансового контроля.

     Во  многих государствах действуют транснациональные аудиторско-консультационные фирмы с представительством в других странах. Кроме того существуют малые аналогичные службы, а также структуры для оказания индивидуальных аудиторских услуг. Во многих фирмах существует внутренний аудит для осуществления самоконтроля за уровнем затрат, рентабельности, соблюдением оптимального режима экономии и высокого качества оказываемых услуг. Внутренний аудит используют и в транснациональных корпорациях.

     Основная  задача аудиторских служб состоит в контроле за соблюдением законодательства, регулирующего финансовую и хозяйственную деятельность предприятия, ведение бухгалтерского учета, составление отчетности и обеспечение государственных органов и собственников объективной информацией о финансовом положении. В условиях бизнеса никто в деловом мире не принимает всерьез предпринимателей, чьи отчетные данные не подтверждены аудиторскими заключениями.

 

      ГЛАВА 3. РЕВИЗИЯ АССИГНОВАНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТ РАСХОДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 

     Ревизия ассигнований и исполнения сметы расходов проводится с ведома руководителя учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия. Она включает в себя проверку обоснованности расчетов сметных назначений, исполнения смет и основных производственных показателей, использования средств по целевому назначению, обеспечения рационального использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета, и составление отчетности.

     Проведению  проверки должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих исполнение сметы.

     На  основе изучения перечисленных данных разрабатывается программа ревизии, в которой определяется: за какой период проводится проверка, основные вопросы, на которых следует сосредоточить внимание.

     Перед тем как приступить к ревизии руководитель ревизионной бригады предъявляет полномочия главному бухгалтеру. После чего ревизор, выделенный для ревизии кассы, немедленно приступает к проверке наличия денежных средств и бланков строгой отчетности. Одновременно с ревизией кассы необходимо организовать инвентаризационную комиссию для проверки наличия основных средств, малоценных быстроизнашивающихся средств, материалов у материально- ответственных лиц.

     Проверка  наличия денежных средств в кассе производится в присутствии кассира и главного бухгалтера. При выявлении недостачи или излишек ревизор должен получить от кассира объяснения о причинах их возникновения.

     Результаты  ревизии кассы оформляются отдельно (промежуточным) актом, в котором указываются фактические остатки наличных денег и их остатки по данным учета на момент проверки, а также излишки или недостачи.

     Кассовые  документы подвергаются сплошной проверке. При ревизии кассовых документов необходимо проверить соблюдается ли Положение о ведении кассовых операций.

     Проверяя  кассовые операции, ревизоры должны обращать внимание не только на формальную сторону, но и на существо этих операций, выявлять и устанавливать их законность и целесообразность.

     Ревизия движения денежных средств проводится по каждому открытому счету в банке или отделении федерального казначейства. Проверка проводится по первичным документам, бухгалтерским записям и выпискам банка.

     В процессе проверки необходимо выяснить, сколько и какие счета открыты для данного учреждения. Соответствуют ли суммы по выпискам банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах. Не допускается ли неправильное отражение в бухгалтерском учете банковских операций. Каждая операция в выписке банка должна быть подтверждена соответствующими первичными документами (счета, платежные поручения, требования и другие). Необходимо обратить внимание на законность совершения операций. Не проводятся ли через текущие и лицевые счета операции, не соответствующие целевому назначению.

     Проверка  расходования подотчетных сумм производится по карточкам, оборотным ведомостям и авансовым отчетам. Все авансовые отчеты подвергаются с точки зрения законности произведенных расходов и достоверности приложенных к ним оправдательных документов. Необходимо установить, не значатся ли за отдельными работниками длительное время крупные суммы. Соблюдаются ли сроки своевременности возврата неиспользованных остатков и предоставления авансовых отчетов. Нет ли случаев выдачи новых авансов до полного расчета по ранее выданным авансам, незаконных выдач авансов и т. д..

     Кроме того, следует поверить, соблюдается ли установленный законом порядок и нормы возмещения расходов на служебные командировки.

     Проверка  расходования фонда заработной платы  и расчетов с рабочими и служащими начинается с ознакомления с утвержденной сметой, штатным расписанием, тарификационными списками, приказами, расчетно-платежными ведомостями и другими документами.

     При проверке правильности учета фактически отработанного времени необходимо сопоставить табеля учета рабочего времени с графиком работы (медицинские учреждения).

     Проверить правильность начисления доплат за замещение отсутствующих работников.

     Установить, не включаются ли в ведомости вымышленные лица, правильно ли производятся подсчеты в расчетно-платежных ведомостях.

     При проведении комплексной проверки, налоговым инспектором ГНС проверяется правильность удержания из заработной платы налогов и своевременно ли вносятся удержанные суммы в бюджет.

     Проверку  состояния расчетов рекомендуется  начать с анализа материалов инвентаризации расчетов. Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Необходимо также проверить реальность отдельных долгов путем сверки расчетов с организациями, за которыми числится значительная дебиторская и кредиторская задолженность. При проверке устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности.

     Результаты  сверки расчетов с организациями оформляются актом встречной проверки.

     Изучая  состояние расчетной дисциплины, проверяющий должен обратить внимание на своевременность и правильность отражения в аналитическом и синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами, так как дебиторская задолженность может быть зафиксирована на других синтетических счетах, в том числе нереальная к получению, по которой истекли сроки исковой давности.

     Большого  внимания требует также анализ расчетов с депонентами. Прежде всего, нужно установить своевременно ли относят к депонентским суммам неполученные в установленные сроки заработанную плату и стипендии, а также суммы удержанные из заработанной платы по исполнительным листам и другим документам. Тщательно проверить выплату депонированных сумм рабочим и служащим.

     В ходе проверки финансовой деятельности бюджетного учреждения необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования, материалов. Для этого необходимо выяснить проводится ли инвентаризация материальных ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя инвентаризация, выделены ли должностные лица ответственные за сохранность этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход.

     Проверку  фактических остатков материальных ценностей ревизор проводит в соответствии с действующей инструкцией по инвентаризации, при участии инвентаризационной комиссии, назначаемой приказом руководителя проверяемого учреждения.

     Проверка  фактических остатков имущества  и материальных ценностей должна быть проведена, по возможности, внезапно. Перед началом инвентаризации материально ответственное лицо дает расписку в том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу ТМЦ, сданных в бухгалтерию и что никаких не оприходованных или несписанных в расход материальных ценностей у них нет.

     Результаты  инвентаризации по каждому виду материальных ценностей фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей, должностными лицами, ответственными за сохранность.

     Если  установлены излишки или недостача, материально ответственное лицо представляет письменное объяснение.

     При проверке сохранности материальных ценностей важное место занимает проверка полноты их оприходования и правильность, и обоснованность списания в расход.

     При проверке расхода продуктов питания следует обратить особое внимание на:

  • правильность оформления меню-требований, своевременность сдачи их в централизованную бухгалтерию и отражения их в накопительных ведомостях;
  • правильность списания продуктов по норме на одного человека;
  • соответствие числа довольствующихся по детским, лечебным и другим учреждениям, показанного в меню-требованиях, с данными о посещаемости детей детских учреждений, сведениями о наличие больных в лечебных учреждениях и другие;
  • действенность контроля со стороны бухгалтерии за расходованием средств на питание;
  • правильность взимания платы за питание с работников детских и лечебных учреждений.

     Проверка  правильности списания материалов на ремонтные работы производится путем сопоставления количества списанных материалов с их потребностью по нормам на объемы выполненных работ.

     Особое  внимание при ревизии ТМЦ должно быть обращено на правильность оприходования, учета и списания в расход топлива, горючих и смазочных материалов.

     При наличии расходов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений необходимо проверить:

  • обоснованность осуществления ремонтных работ, не допущено ли распыления средств на капитальный ремонт по большому количеству объектов, что удлиняет сроки проведения ремонта;
  • имеются ли в наличии дефектные акты и соответствующая сметно-техническая документация, утвержденная в установленном порядке;
  • правильность списания строительных материалов.

Информация о работе Содержание, функции, механизм финансового контроля. Система органов финансового контроля и ее характеристика