Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 16:31, доклад
Задачи Счетной палаты определены федеральным законом. К их числу относятся:
организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
Завершающей стадией бюджетного процесса является составление отчета
об исполнении бюджета, его рассмотрение и утверждение
законодателями. В конце каждого года
министр финансов издает распоряжение,
в соответствии с которым начинается подготовка
отчета об исполнении федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов. Отчет составляется казначейством в соответствии с той же структурой
и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении
закона о бюджете. Исходными данными для него
служат отчеты главных распорядителей, распорядителей
На основании распоряжения
министра финансов все получатели бюджетных средств составляют свои годовые отчеты,
в которых отражается информация об их
доходах и расходах, выполнении заданий
по предоставлению государственных или
муниципальных услуг, использовании выделенных субвенций, бюджетны
Отчет об исполнении федерального бюджета за истекший год утверждается в форме закона. Для этого он должен быть представлен Правительством в Государственную Думу не позднее 1 июня следующего года. В этот же срока законопроект должен быть направлен в Счетную палату для подготовки заключения. Одновременно с ним в Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов федеральных целевых бюджетных фондов, а также ряд других материалов:
В течение полутора месяцев после того, как отчет был направлен в Думу, Счетная палата проводит его проверку. При этом используются материалы контрольно-ревизионной деятельности. Итогом работы Счетной палаты является заключение по отчету Правительства об исполнении федерального бюджета, которое включает в себя:
1) заключение по каждому
разделу и подразделу функциона
2) заключение по каждому
разделу и подразделу функциона
3) заключение по каждому
случаю финансирования
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и ссуд; заключения по фактам предоставления кредитов и ссуд с нарушением закона;
5) анализ предоставления
и исполнения обязательств по г
6) анализ бюджетных инвестиций
и заключенных договоров с
точки зрения соблюдения
7) анализ выполнения заданий
по предоставлению
В заключение Счетной палаты могут содержаться и другие материалы, определенные постановлениями Думы или Совета Федерации.
После того, как заключение Счетной палаты было направлено в Думу, нижняя палата парламента начинает рассматривать отчет об исполнении федерального бюджета. Продолжительность его рассмотрения определена Бюджетным кодексом и составляет полтора месяца. Государственная Дума заслушивает доклад руководителя Федерального казначейства, доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета; доклад Генерального прокурора о соблюдении законности в области бюджетного законодательства; а также заключение Председателя Счетной палаты. Могут быть также заслушаны доклады руководителей высших органов судебной власти о том, какие бюджетные споры и нарушения бюджетного законодательства рассматривались судами в отчетном году.
После рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает решение о его утверждении. Если фактически исполненный бюджет не соответствует принятому закону, и при этом режим сокращения и блокировки расходов не вводился, отчет может быть отклонен.
Информация о работе Счетная палата как орган финансового контроля