Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 03:47, контрольная работа
Государственные внебюджетные фонды являются разновидностью целевых государственных и муниципальных (местных) фондов денежных средств, которые появились в финансовой системе России недавно. Создание внебюджетных фондов в России относится к 1990 г. Как внебюджетный в числе первых в России был создан Пенсионный фонд РФ, затем стали появляться и другие.
Средства фонда направляются на: совершение ряда исполнительных действий (перевозку, хранение и реализацию имущества должника; оплату работы переводчиков, специалистов и других лиц, привлеченных к совершению исполнительных действий; розыск должника и др.); выплату вознаграждений судебным приставам-исполнителям в соответствии со ст. 89 Федерального закона РФ “Об исполнительном производстве”; иные цели, связанные с развитием исполнительного производства.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона “О федеральном бюджете на 2001 год” средства исполнительского сбора в этом году зачисляются в размере 70-ти процентов — на счета Министерства юстиции РФ по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а в объеме 30 процентов поступлений — в доходы федерального бюджета.
Иные
внебюджетные фонды могут быть созданы
на уровне субъектов РФ и муниципальных
образований. В соответствии со ст.
41 Федерального закона “Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации”
представительные органы местного самоуправления
вправе образовывать целевые внебюджетные
фонды в порядке и на условиях,
установленных
Согласно Указу Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы”’ на уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть созданы внебюджетные фонды развития жилищного строительства. Фонды создаются по решениям представительных органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Примерный порядок формирования этих фондов определен в постановлении Правительства РФ от 15 июня 1994 г. № 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства”.
Фонды
образуются в целях создания условий
для привлечения внебюджетных источников
финансирования в жилищную сферу, для
аккумуляции добровольных взносов
предприятий и организаций в
жилищное строительство, для поддержки
участия граждан в
Основными источниками формирования фондов являются: добровольные взносы юридических и физических лиц, целевые кредиты, дивиденды от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фондов, плата за услуги, оказываемые службами фондов, и т. д. Средства фондов направляются на строительство жилья, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, строительство объектов социальной инфраструктуры и т. д.
Финансовые органы осуществляют контроль над формированием внебюджетных фондов, распределением денежных средств из этих фондов, определением объектов финансирования и т.д.
Министерство
финансов Российской Федерации в
соответствии с Положением о нем,
утвержденным постановлением Правительства
РФ от 6 марта 1998 г. № 273, осуществляет финансовый
контроль за рациональным и целевым
расходованием бюджетных
Положением о Федеральном казначействе Российской Федерации органам Федерального казначейства предоставлены определенные полномочия по управлению внебюджетными фондами. Главными задачами единой централизованной системы Федерального казначейства служат организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, а также регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными средств.
Казначейство
занимается также сбором, обработкой
и анализом информации о состоянии
государственных финансов, оно представляет
высшим законодательным и
Информация о работе Правовое регулирование государственных внебюджетных фондов