Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 11:38, контрольная работа
Целью контрольной работы является теоретическое всестороннее рассмотрение вопроса о материальной ответственности за нарушение финансового законодательства. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
•изучить научные труды отечественных авторов;
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………....6
1.Понятие, сущность финансовых отношений и финансовой ответственности.…………………………………………………………….6
1.2Финансовый контроль, методы финансового контроля, органы, осуществляющие финансовый контроль……………………………………….8
Глава 2 . Материальная ответственность за нарушения финансового законодательства……………………………………………………………..…11
2.1 Виды ответственности за нарушение финансового законодательства, материальная ответственность…………………………………………...… ….11
2.2 Порядок привлечения к материальной ответственности ……………..14
Заключение…….………………………………………………………………...21
Список использованных источников…………………………………………..24
Постановление
о бесспорном списании денежных средств
со счета правонарушителя
Финансовое законодательство должно устанавливать гарантии для лиц, в отношении которых применяется процедура бесспорного списания денежных средств с их счетов. Такие гарантии могут носить имущественный характер, например, возмещение убытков, компенсация морального вреда и т.п., или организационный характер, например, средства, направленные на приостановление исполнения постановления о бесспорном списании, возврат неосновательно списанных денежных средств и т.п. Целесообразно, чтобы такие гарантии в наименьшей степени зависели от судейского усмотрения.
Мерами финансовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах являются пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ [1.3, с.54].
Формирование российского
Штрафная функция материальной ответственности реализуется в виде наказания и выступает как реакция государства на вред, причиненный общественным отношениям; кроме того, штраф в соответствии с бюджетным законодательством является источником доходов соответствующих бюджетов. Применение штрафных санкций должно соответствовать принципу индивидуализации ответственности и зависеть от характера и степени общественной опасности с учетом формы вины, мотива, цели, смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, что наиболее полно отражено в главе 15 Налогового кодекса РФ. Главной целью превентивной (предупредительной) функции ответственности является недопущение нарушений норм, устанавливающих порядок осуществления финансовой деятельности. Эта функция ответственности проявляется в том, что возможное последующее в случае нарушения норм финансового права общественное осуждение виновного, выражающееся в виде претерпевания правонарушителем лишений имущественного либо организационного характера, является нежелательным последствием для него. Часто меры финансово-правовой ответственности направлены не на фактическое наказание виновного, а на обеспечение защиты интересов общества и восстановление нарушенных противоправным поведением[2.9, с.47]
Трудовое законодательство предусматривает ограниченную и полную материальную ответственность (ст. 245 и 242 ТК РФ).
Полная материальная ответственность наступает в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером[1.4, с.232].
Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проведенного в контрольной работе исследования, можно констатировать, что проблема материальной ответственности связана с несовершенством действующего финансового законодательства, так как оно не дает понятия материальной ответственности, хотя и устанавливает финансовые санкции.
Проблема правовой природы материальной ответственности обсуждалась и Высшим арбитражным судом РФ, который в обзоре практики разрешения споров, касающихся общих условий применения ответственности за нарушение налогового законодательства, указал, что ответственность, предусмотренная ст. 13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», по своей природе сходна с административной ответственностью, но на ее самостоятельный характер не указал, хотя Высший арбитражный суд РФ различает финансовую и административную ответственность как отдельные виды юридической ответственности, потому что «сходна» не означает «тождественна», так как в этом случае нормы, регулирующие применение административных взысканий, можно было бы применять не по аналогии, а прямо. Таким образом, ответственность в виде применения финансовых санкций не является административной, а является самостоятельным видом ответственности.
В данной работе рассмотрены, проблемы финансовой ответственности, элементы составов финансовых правонарушений, ответственность за которые устанавливает Налоговый кодекс РФ, проблемы порядка применения мер финансово – правовой ответственности, виды материальной ответственности за нарушение финансового законодательства.
Изучение законодательной базы за нарушение финансового законодательства Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы:
7 . Мерами финансовой ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах являются пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ.
8.Штрафная функция материальной ответственности реализуется в виде наказания и выступает как реакция государства на вред, причиненный общественным отношениям; кроме того, штраф в соответствии с бюджетным законодательством является источником доходов соответствующих бюджетов.
10.Трудовое законодательство предусматривает ограниченную и полную материальную ответственность (ст. 245 и 242 ТК РФ).
Поставленная
цель контрольной работы достигнута. Поставленная
задача решена: изучены научные труды
отечественных авторов, проанализировано
понятие материальной ответственности
за нарушение финансового законодательства.
Список использованных источников
1.1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая: [федеральный закон: принят Государственной Думой 17 июля 1998г. С изменениями от 13 августа 2007г] –М.: «Проспект», 2008.- 160с.
1.2. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая: [федеральный закон: принят Государственной Думой 21 октября 1994г.: по состоянию на 24 апреля 2008г.] - М.: Проспект, 2008. – 544с.
1.3. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: [федеральный закон: принят Государственной Думой 16 июля 1998г.: по состоянию на 15 января 2009г.] - М.: Омега-Л, 2009. – 549 с.
1.4. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15 января 2008г). – Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2008. -191с.
1.5. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской (принят Государственной Думой РФ 24.05.1996г).- М.: Проспект, 2007. -452с.
1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2002 года №823 «О порядке утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».
2.Учебная литература:
2.1.Веремеенко И.И., Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. — М.: ИД Финансовый контроль. 2007.- 203с.
2.2. Волкова О.Н., Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. — М.: Финансы и статистика, 2007.- 173с.
2.3Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю., Быля А.Б. //Финансовое право: Учебник. М.: Юристъ, 2008.-240с.
2.4. Крохина Ю.А., Финансовое право России: Учебник. — М.: Норма, 2007.- 346с.
2.5. Мельничук И.П., Государственный финансовый контроль за государственными и муниципальными предприятиями. — М.: Юридическая книга, 2007.- 235с.
2.6. Мысляева, И.Н., / Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. – М.:РИОР, 2007.-208с.
2.7. Павлов П.В., Финансовое право: Учебник. — М.: Омега-Л, 2008.- 270с.
2.8. Петрова Г.В. Финансовое право: Учебник. — М.: ТК Велби, 2007.- 196с.
2.9. Финансовое право России. Актуальные проблемы: Монография / Под ред. А.А. Ялбулганова. — М.: Норма, 2007.- 230с.
3.Перриодическая печать:
3.1. Илькин И.А., Финансовый контроль: перспективы борьбы с легализацией незаконных доходов в России // Право и политика. — 2007. — № 5.
3.2. Коробкина Л.М., Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, как орган государственного финансового контроля // Финансовое право. — 2007. — № 5.
3.3.Оксюк Т.В., Вопросы
привлечения Банком России кредитных
организаций к ответственности в виде
штрафа // Юрист. — 2008. — № 3.
Информация о работе Материальная ответственность за нарушение финансового законодательства