Финансовый контроль в РФ: общие положения, правовые основы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы на тему «Виды и органы, осуществляющие финансовый контроль в Российской Федерации» является изучение видов финансового контроля в РФ и органов, его осуществляющие.
В соответствии с целью данной курсовой работы автор поставил перед собой основную задачу — наиболее полно раскрыть сущность видов финансового контроля в РФ и органов, его осуществляющие.

Оглавление

Введение..........................................................................................................3
Глава 1. Понятие и значение финансового контроля, его вид..........5
1. 1 Понятие и значение финансового контроля........................................5
1. 2 Виды финансового контроля................................................................10
Глава 2. Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ..15
2. 1 Министерство финансов РФ.................................................................15
2. 2 Министерство финансов РФ по налогам и сборам..........................17
2. 3 Счетная палата РФ………………………………………………........19
2. 4 Федеральное казначейство РФ…………………………………........21
2. 5 Комитет РФ по финансовому мониторингу….………………….....23
2. 6 Главное контрольное управление Президента РФ………………....25
2. 7 Органы местного самоуправления………………………..………...25
Заключение………………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………...………..29

Файлы: 1 файл

курсовая фин. право.doc

— 127.50 Кб (Скачать)

Председатель Счетной  палаты назначается на должность  Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель председателя назначается на должность Советом Федерации на тот же срок. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет.8

Для реализации возложенных  на нее задач Счетная палата осуществляет контрольно — ревизионную, экспертно — аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Счетная палата, осуществляя  контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизии и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Федеральное казначейство Российской Федерации

Федеральное казначейство Российской Федерации — это система  органов Федерального казначейства, находящихся в подчинении Министерства финансов РФ, образованная Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 « О федеральном казначействе».

Для реализации возложенных  на систему органов Федерального казначейства задач и выполнения ими своих функций эти органы наделены определенными правами  и несут соответствующие обязанности. Правомочия органов Федерального казначейства в сфере финансовых отношений достаточно широки. Их роль значительно повышается в связи с передачей им из банковской системы функций по кассовому исполнению бюджета. В соответствии со ст. 215 Бюджетного кодекса РФ установлено казначейское исполнение бюджетов.

Казначейство информирует  законодательные и исполнительные органы государственной власти РФ о  результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях  Правительства РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и бюджетной системы РФ.

Органы казначейства осуществляют контрольные функции  во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками. Материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передаются правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.9

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864, органы Федерального казначейства могут применять определенные меры принуждения.

Одной из мер принуждения, применяемых органами Федерального казначейства, является бесспорное списание бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.

Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых  счетов получателей бюджетных средств  осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства.

Списание средств с  лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения осуществляется в случаях, предусмотренных бюджетным  законодательством. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.5 Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу

В соответствии с Федеральным  законом « Об организации противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 7 августа 2001 г. № 121-ФЗ и Указом Президента РФ « Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» от 1 ноября 2001 г. № 1263 в структуре Министерства финансов РФ был образован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением правительства РФ от 2 апреля 2002 г. № 211, КМФ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

КФМ России ежегодно представляет в Минфин РФ отчет, а в Правительство  РФ — доклад о своей деятельности в данной сфере.

КФМ России возглавляет  председатель, обязанности которого исполняет первый заместитель министра финансов РФ.

Основными задачами Комитета являются:10

- сбор, обработка и  анализ в установленном порядке  информации, документов, сведений и  иных материалов об операциях,  сделках с денежными средствами  или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- создание единой информационной  системы и ведение федеральной  базы данных в названной сфере;

- направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией; при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

- осуществление в  соответствии с международными  договорами РФ взаимодействия  и информационного обмена с  компетентными органами иностранных  государств в сфере противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Главное контрольное управление Президента РФ

Определенные функции  финансового контроля выполняет  Главное контрольное управление Президента РФ, образованное в соответствии с Указом Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383. Как структурное подразделение Администрации Президента, оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами  исполнительной власти. Среди его функций: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных округах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации; рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Главное контрольное  управление наделено правом требовать  от руководителей государственных органов, организаций и предприятий представления документов, материалов и любой другой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов, направлять предписания об устранении финансовых нарушений. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия соответствующих мер. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Органы местного  самоуправления

 Местный финансовый  контроль осуществляют органы местного самоуправления, которые в соответствии со ст. 12 Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти. Большое значение для развития местного самоуправления имеет Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Выборные и другие органы местного самоуправления осуществляют местный финансовый контроль при  утверждении местного бюджета, его  исполнении и при утверждении  отчета о его исполнении, устанавливают местные налоги и сборы на основе принципов, определенных законодательством России.

Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправления, осуществляют местный финансовый контроль при  исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным  законом « О финансовых основах  местного самоуправления в Российской Федерации » от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право привлекать аудиторов для контроля за исполнением местных бюджетов, а также создавать муниципальную налоговую службу — для сбора  местных налогов и муниципальное казначейство — для управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета.

Муниципальная налоговая служба координирует свою контрольную деятельность за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации с территориальными органами Министерства РФ по налогам и сборам и обязана представлять им всю необходимую информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Наблюдается активное формирование законодательной основы регулирования  финансовых отношений, резко возрос интерес к финансовому праву  как со стороны управленческих структур во всех областях хозяйственной деятельности, органов государственной власти и местного самоуправления, так и граждан, и предпринимателей. Это обусловлено прежде всего происходящими в стране рыночными преобразованиями.

В данной работе подробно рассмотрены виды и органы, осуществляющие финансовый контроль в Российской Федерации.

Курсовая работа на тему «Виды и органы, осуществляющие финансовый контроль в Российской Федерации» состоит  из введения, основной части, заключения и библиографического списка.

 Во введении раскрывается  актуальность выбранной темы, цель, задачи курсовой работы. В первой главе освещено понятие, значение и виды финансового контроля в РФ. Вторая глава посвящена органам, осуществляющим финансовый контроль в РФ.

В данной курсовой работе автор попытался наиболее полно  раскрыть виды и органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ.

Теоретическое осмысление финансового правотворчества позволит изменить отношение к финансовому  законодательству.

Нормативную базу работы составили Конституция РФ, Налоговый  кодекс РФ, финансово-правовые акты субъектов  РФ и муниципальных образований и др. нормативно-правовые акты.

Рассмотрев данную курсовую работу на тему «Виды и органы, осуществляющие финансовый контроль в Российской Федерации» можно отметить то, что одна из основных задач финансово-правовой науки  — подготовка специалистов к юридической деятельности в финансовой сфере.

Знание теоретических  основ финансово-правового  регулирования, умение их использовать в правотворческой  и правоприменительной деятельности позволят успешно осуществлять профессиональную деятельность в финансово-правовой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993г.-М.: Экзамен, 2004.-64 с.

2. Федеральный закон  от 7 августа 2001 г № 119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности».

3. Ашмарина Е. М.  Финансовая деятельность современного государства//Государство и право. 2004г.-167 с.

4. Альвинская Н. В.  Финансы современной России. Учебное  пособие-М.: «ЮНП», 2006г.-226 с.  

5. Горбунова О. Н.  Финансовое право и финансовый  мониторинг в Современной России. М., 2003г.-460 с.

6. Грачева Е. Ю. Проблемы  правового регулирования государственного  финансового контроля. М., 2000г.-204 с.

7. Игнатьева С . В., Вашкович  Н. Ю. Финансовое право.-СПБ.: Питер, 2006г.-224 с.: М.-(Серия «Краткий курс»).

8. Карасева М. В., Крохина Ю. А. Финансовое право. М.: Норма, 2002г.-55 с.

9.Ровинский Е. А.  Финансовое право. М., 2006г.-130 с. 

10. Савин А. Ю. Финансовое  право. М., 2006г.-204 с.

11. Химичева Н. И.  Финансовое право. М., 2001г.-243 с.

12. Финансы. Эви Боди, Роберт Мертон. Учебник. Вильямс. 2007г.-592с.

13. Финансы: Учебник. 2-е  издание перераб и доп./ под  ред. В. В. Ковалева-М : ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2008г.-640 с.

14. Финансы: Учебник/под  ред. А. Г. Грязновой, Е. В.  Маркиной.- М. : «Финансы и статистика», 2005г.-580 с.  

1 Игнатьева С . В., Вашкович Н. Ю. Финансовое право.-СПБ.: Питер, 2006г.-224 с.: М.-(Серия «Краткий курс»).

2Финансы: Учебник. 2-е издание перераб и доп./ под ред. В. В. Ковалева-М : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008г.-640 с.

3Химичева Н. И. Финансовое право. М., 2001г.-243 с.

4 Савин А. Ю. Финансовое право. М., 2006г.-204 с.

5 Федеральный закон от 7 августа 2001 г № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

6 Карасева М. В., Крохина Ю. А. Финансовое право. М.: Норма, 2002г.-55 с.

7Ашмарина Е. М. Финансовая деятельность современного государства//Государство и право. 2004г.-167 с.

Информация о работе Финансовый контроль в РФ: общие положения, правовые основы