Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 14:07, контрольная работа
1. Особенности правового статуса Центрального банка Российской Федерации
2. Понятие денежно-кредитной политики
3. Основные направления денежно-кредитной политики на 2014-2016 гг.
Вопрос 1. Центральный банк Российской Федерации и денежно кредитная
политика.
Основные направления денежно-кредитной политики на 2014-2016 гг…………3
Задача………………………………………………………………………………..20
Список использованных источников……………………………………………...21
Относительно бюджетной политики во всех вариантах делается предположение о ее проведении в 2014 - 2016 годах в рамках существующих бюджетных правил. Прогнозы Банка России основных макроэкономических параметров также учитывают влияние на внутренние условия проводимой денежно-кредитной политики, направленной на достижение целей по инфляции.
В вариантах II(a) и II(б) предусмотрено, что в 2014 году среднегодовая цена на нефть сорта «Юралс» составит 101 доллар США за баррель и сохранится на уровне 100 долларов США за баррель в 2015-2016 годах.
В рамках данных вариантов предполагается постепенное восстановление мировой экономики в условиях сохранения относительно стабильной ситуации на финансовых рынках. По международным оценкам, темпы роста мировой экономики могут возрасти с 2,9% в 2013 году до 3,6% в 2014 году.
Вместе с тем вероятное сворачивание мер количественного смягчения Федеральной резервной системой США, а также продолжение реализации правительствами крупнейших развитых стран политики, направленной на сокращение дефицита государственного бюджета, и наблюдающееся снижение темпов экономического роста в странах с формирующимися рынками свидетельствуют о том, что значительного ускорения роста мировой экономики в 2014 - 2016 годах не произойдет.
С учетом ожидаемой стабилизации цен на энергоносители и умеренной динамики цен на продовольствие на мировых рынках прогнозируется сохранение инфляции в экономиках стран - торговых партнеров России на достаточно низком уровне, что при отсутствии существенных изменений динамики номинального курса рубля обусловит отсутствие значимого давления на темпы роста
потребительских цен в России со стороны импортируемой инфляции.
Согласно прогнозу Банка России, сдерживающее влияние на российскую экономику со стороны внешнего спроса в 2014 - 2016 годах будет уменьшаться. Тем не менее, наличие ограничений, связанных с возможностью наращивания объемов экспорта топливно-энергетических ресурсов, предполагает сохранение отрицательного вклада чистого экспорта в рост ВВП, несмотря на нормализацию экономической ситуации в странах - торговых партнерах России.
Таким образом, основные направления включают в себя анализ российской экономики и реализации денежно-кредитной политики в 2013 г., цели и прогнозируемые сценарии макроэкономического развития в 2014 гг. и на период 2015 и 2016 гг.
В этот период предполагается обеспечить ценовую стабильность. Речь идет, в частности, о достижении и поддержании низких темпов роста потребительских цен, в том числе на услуги ЖКХ.
Запланирован переход к таргетированию (контролю над уровнем) инфляции на основе индекса потребительских цен, в расчет которого включаются цены широкого набора товаров и услуг и который в отличие от базового индекса значительно лучше характеризует изменение стоимости жизни и формирует инфляционные ожидания субъектов экономики.
Устанавливаются предельные значения по инфляции. В 2014 г. - 5%, в 2015 г. - 4,5%, в 2016 г. - 4%. К 2015 г. планируется завершить переход к режиму плавающего валютного курса.
Предложены 4 варианта проведения денежно-кредитной политики. Они различаются ожидаемыми внешними условиями. С учетом сохранения среднегодовой цены на нефть на уровне, близком к 2013 г. Это 101 долл. США за баррель. Предполагается, что она сохранится на уровне 100 долл. США за баррель в 2015-2016 гг.
Вариант II (б) предполагает прирост инвестиций в 2014 г. до 3,9%, в 2015-2016 гг. - 5,6-6%. Рост ВВП может ускорится до 3,0%, 3,1% и 3,3% соответственно. Вариант II (а) предполагает прирост инвестиций до 3-3,8%, увеличение
объема ВВП до 2%, 2,5% и 3%.
Остальные 2 варианта предусмотрены исходя из предполагаемого отклонения среднегодовой цены нефти на 25 долл. США в меньшую или большую сторону. Вариант I (снижение цены на нефть до 76 долл. США) - сокращение инвестиций до 3%, снижение ВВП до 1%. Вариант III (повышение цены до 126 долл. США) - прирост инвестиций до 5,4%, увеличение ВВП - 3,5%.
В качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики Банк России будет использовать ключевую ставку. При этом к 1 января 2016 г. ставку рефинансирования планируется довести до уровня последней. На сегодняшний день она составляет 5,5%.
Планируется усовершенствовать механизмы регулирования ликвидности банковского сектора. Речь идет, в частности, о выполнении требований Базеля III.
Задача
Губернатор области издал распоряжение, где указал, что органы ГИБДД области и их должностные лица, принявшие решение о наложении штрафа в качестве меры административной ответственности, должны 100% этих денежных средств зачислять в бюджет области, а в местные бюджеты данные средства будут направлены в порядке межбюджетного регулирования.
Дайте правовую оценку указанного распоряжения.
Ответ:
В соответствии с п.3 ст. 46 Бюджетного кодекса Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
- в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;
- в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.
Следовательно, данное распоряжение Главы администрации муниципального района должно быть признано не соответствующим закону.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
Информация о работе Центральный банк РФ и денежно-кредитная политика