Центральный банк РФ и денежно-кредитная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 14:07, контрольная работа

Краткое описание

1. Особенности правового статуса Центрального банка Российской Федерации
2. Понятие денежно-кредитной политики
3. Основные направления денежно-кредитной политики на 2014-2016 гг.

Оглавление

Вопрос 1. Центральный банк Российской Федерации и денежно кредитная
политика.
Основные направления денежно-кредитной политики на 2014-2016 гг…………3
Задача………………………………………………………………………………..20
Список использованных источников……………………………………………...21

Файлы: 1 файл

к.р. № 1.docx

— 57.77 Кб (Скачать)

Относительно бюджетной политики во всех вариантах делается предположение о ее проведении в 2014 - 2016 годах в рамках существующих бюджетных правил. Прогнозы Банка России основных макроэкономических параметров также учитывают влияние на внутренние условия проводимой денежно-кредитной политики, направленной на достижение целей по инфляции.

В вариантах II(a) и II(б) предусмотрено, что в 2014 году среднегодовая цена на нефть сорта «Юралс» составит 101 доллар США за баррель и сохранится на уровне 100 долларов США за баррель в 2015-2016 годах.

В рамках данных вариантов предполагается постепенное восстановление мировой экономики в условиях сохранения относительно стабильной ситуации на финансовых рынках. По международным оценкам, темпы роста мировой экономики могут возрасти с 2,9% в 2013 году до 3,6% в 2014 году.

Вместе с тем вероятное сворачивание мер количественного смягчения Федеральной резервной системой США, а также продолжение реализации правительствами крупнейших развитых стран политики, направленной на сокращение дефицита государственного бюджета, и наблюдающееся снижение темпов экономического роста в странах с формирующимися рынками свидетельствуют о том, что значительного ускорения роста мировой экономики в 2014 - 2016 годах не произойдет.

С учетом ожидаемой стабилизации цен на энергоносители и умеренной динамики цен на продовольствие на мировых рынках прогнозируется сохранение инфляции в экономиках стран - торговых партнеров России на достаточно низком уровне, что при отсутствии существенных изменений динамики номинального курса рубля обусловит отсутствие значимого давления на темпы роста

потребительских цен в России со стороны импортируемой инфляции.

Согласно прогнозу Банка России, сдерживающее влияние на российскую экономику со стороны внешнего спроса в 2014 - 2016 годах будет уменьшаться. Тем не менее, наличие ограничений, связанных с возможностью наращивания объемов экспорта топливно-энергетических ресурсов, предполагает сохранение отрицательного вклада чистого экспорта в рост ВВП, несмотря на нормализацию экономической ситуации в странах - торговых партнерах России.

Таким образом, основные направления включают в себя анализ российской экономики и реализации денежно-кредитной политики в 2013 г., цели и прогнозируемые сценарии макроэкономического развития в 2014 гг. и на период 2015 и 2016 гг.

В этот период предполагается обеспечить ценовую стабильность. Речь идет, в частности, о достижении и поддержании низких темпов роста потребительских цен, в том числе на услуги ЖКХ.

Запланирован переход к таргетированию (контролю над уровнем) инфляции на основе индекса потребительских цен, в расчет которого включаются цены широкого набора товаров и услуг и который в отличие от базового индекса значительно лучше характеризует изменение стоимости жизни и формирует инфляционные ожидания субъектов экономики.

Устанавливаются предельные значения по инфляции. В 2014 г. - 5%, в 2015 г. - 4,5%, в 2016 г. - 4%. К 2015 г. планируется завершить переход к режиму плавающего валютного курса.

Предложены 4 варианта проведения денежно-кредитной политики. Они различаются ожидаемыми внешними условиями. С учетом сохранения среднегодовой цены на нефть на уровне, близком к 2013 г. Это 101 долл. США за баррель. Предполагается, что она сохранится на уровне 100 долл. США за баррель в 2015-2016 гг.

Вариант II (б) предполагает прирост инвестиций в 2014 г. до 3,9%, в 2015-2016 гг. - 5,6-6%. Рост ВВП может ускорится до 3,0%, 3,1% и 3,3% соответственно. Вариант II (а) предполагает прирост инвестиций до 3-3,8%, увеличение

объема ВВП до 2%, 2,5% и 3%.

Остальные 2 варианта предусмотрены исходя из предполагаемого отклонения среднегодовой цены нефти на 25 долл. США в меньшую или большую сторону. Вариант I (снижение цены на нефть до 76 долл. США) - сокращение инвестиций до 3%, снижение ВВП до 1%. Вариант III (повышение цены до 126 долл. США) - прирост инвестиций до 5,4%, увеличение ВВП - 3,5%.

В качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики Банк России будет использовать ключевую ставку. При этом к 1 января 2016 г. ставку рефинансирования планируется довести до уровня последней. На сегодняшний день она составляет 5,5%.

Планируется усовершенствовать механизмы регулирования ликвидности банковского сектора. Речь идет, в частности, о выполнении требований Базеля III.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Губернатор области издал распоряжение, где указал, что органы ГИБДД области и их должностные лица, принявшие решение о наложении штрафа в качестве меры административной ответственности, должны 100% этих денежных средств зачислять в бюджет области, а в местные бюджеты данные средства будут направлены в порядке межбюджетного регулирования.

Дайте правовую оценку указанного распоряжения.

 

Ответ:

В соответствии с п.3 ст. 46 Бюджетного кодекса Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

- в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;

- в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.

Следовательно, данное распоряжение Главы администрации муниципального района должно быть признано не соответствующим закону.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //  Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон [от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015)] // Собр.  законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.

3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер.  закон [от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. − № 28. − Ст. 2790.

4. Основные направления денежно-кредитной политики Банка России на 2013 год и на период 2014 и 2016 годов // Департамент исследований и информации ЦБ РФ, Москва, 2013. – 178 с.

 

Научная и учебная литература:

5. Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы.  - Москва: Юриспруденция, 2009. - 160 с. 

6. Тренев Н.Н. Роль денежно-кредитной политики в стимулировании экономического  развития РФ // Друкеровский вестник. – 2015. - № 1. – С. 120-127.

7. Юдаева К.В. О денежно-кредитной политике Банка России на современном этапе // Деньги и кредит. – 2014. - № 6. – С. 13-14.

1 Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //  Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2  О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федер.  закон [от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 29.12.2014)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. − № 28. − Ст. 2790.

3 Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. Финансовое право. Вопросы и ответы.  - Москва: Юриспруденция, 2009. - 160 с. 

4 Тренев Н.Н. Роль денежно-кредитной политики в стимулировании экономического  развития РФ // Друкеровский вестник. – 2015. - № 1. – С. 120-127.

5 Юдаева К.В. О денежно-кредитной политике Банка России на современном этапе // Деньги и кредит. – 2014. - № 6. – С. 13-14.

6 Основные направления денежно-кредитной политики Банка России на 2013 год и на период 2014 и 2016 годов // Департамент исследований и информации ЦБ РФ, Москва, 2013. – 178 с.

 

 


Информация о работе Центральный банк РФ и денежно-кредитная политика