Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 17:31, курсовая работа
Бюджетные права, или компетенция, определяют бюджетно-правовой статус государства и его территориальных подразделений. Основа этого статуса — право на самостоятельный бюджет. Такое право принадлежит именно этим субъектам, а не определенным органам государственной власти или местного самоуправления. Из него вытекает широкий круг бюджетных прав (полномочий) материального и процессуального содержания, через использование которых и осуществляется право на самостоятельный бюджет.
Введение……………………………………………………………………3
Теоретическая сущность бюджета…………………………………5
Понятие и роль бюджета…………………………………………….5
2. Бюджетное устройство Российской федерации…………………..6
1.3. Бюджетный федерализм как основа построения бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………..9
2. Бюджетные права Российской Федерации ………………………….18
Заключение……………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………
Бюджетные права РФ и бюджетные
права ее субъектов между собою
тесно связаны и взаимно
Важной стороной в характеристике
бюджетно-правового статуса
Правовой основой компетенции
субъектов РФ, помимо конституционных
норм, является текущее бюджетное
законодательство Российской Федерации,
а также законодательство субъектов
РФ: конституции республик в
Бюджетные права субъектов РФ отражают связи последних по линии бюджета по трем направлениям:
Совокупность следующих
прав характеризует бюджетно-
Все муниципальные образования обладают бюджетными правами. Значение этих прав состоит в том, что с их помощью создается финансовая база, необходимая для решения органами местного самоуправления на всех их уровнях своих социально-экономических и других вопросов местного значения. Бюджетные права также обеспечивают возможность органам местного самоуправления в пределах их компетенции регулировать на своей территории бюджетные отношения с учетом местных особенностей.
Основы бюджетных прав муниципальных образований (органов местного самоуправления) закреплены в Конституции РФ, российских законах. Положения этих нормативных актов конкретизируются в законодательстве субъектов федерации. А низовые звенья органов местного самоуправления (поселковые, сельские, городские районного подчинения, районов в городах) руководствуются также решениями соответствующих вышестоящих органов местного самоуправления по вопросам бюджета.
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся:
Заключение
Конституция РФ (ст. 71—73) установила предметы ведения РФ в области бюджета и предметы ее совместного ведения с субъектами Федерации, вне пределов которых субъекты Федерации самостоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отношений, принимают законы и иные нормативные правовые акты.
Важной стороной в характеристике
бюджетно-правового статуса
Правовой основой компетенции субъектов РФ, помимо конституционных норм, является текущее бюджетное законодательство Российской Федерации, а также законодательство самих субъектов РФ — конституции и уставы, в которых содержатся основополагающие нормы о бюджетной компетенции субъектов РФ, их другое законодательство.
К федеральному законодательству,
действующему в данной области до
1 января 2000 г., относятся, например. Закон
РФ «Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса»; Закон РФ
«Об основах бюджетных прав...
»; Закон РФ «О субвенциях краям, областям,
республикам в составе
В случае нарушения вышестоящими
органами власти бюджетных прав административно-
Законодательство исходит
из принципа равенства всех муниципальных
образований в праве на самостоятельный
местный бюджет, утверждаемый представительным
органом местного самоуправления, в
их правах на получение, распределение
и самостоятельное
1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М. Романовского, О. Врублевской. М.: Юрайт, 2009.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации. Утвержден 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
3 Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Баранова Л., Врублевская О., Косарева Т., Юринова Л. М.: Перспектива, 2009.
4 Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г.
5 Афанасьев М. Бюджетная политика и бюджетный процесс: Материалы к лекциям. Ч. 1,2. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
6 Афанасьев М. Бюджетная политика и бюджетный процесс: Материалы к лекциям. Ч. 1,2. М.: ГУ ВШЭ, 2008.
7 Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Баранова Л., Врублевская О., Косарева Т., Юринова Л. М.: Перспектива, 2009.
8 Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие / Баранова Л., Врублевская О., Косарева Т., Юринова Л. М.: Перспектива, 2009.
Информация о работе Бюджетные права РФ,Субъектов РФ и муниципальных образований