Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности, методов бюджетного планирования и прогнозирования, а также роль в организации бюджетного процесса.

Оглавление

Введение……………………………………..…………….……….……..…3
Глава 1. Содержание и экономическая сущность бюджетного планирования и прогнозирования, а так же их роль в организации бюджетного процесса……………………………………………….……………5
1.1 Основные аспекты планирования и прогнозирования…….….....……5
1.2 Сущность бюджетного планирования и прогнозирования и их роль в организации бюджетного процесса …………7
Глава 2. Развитие методологии бюджетного планирования и прогнозирования……………………………………11
2.1 Научные основы финансового прогнозирования и планирования……………………………………………………….……………11
2.2 Методы бюджетного планирования……………………………..……14
2.3 Методы бюджетного прогнозирования………………………….……23
Глава 3. Система бюджетного прогнозирования и планирования, пути её совершенствования.……………………27
3.1 Организация системы бюджетного прогнозирования и планирования РФ…………..………….………27
3.2 Модернизация системы бюджетного прогнозирования и планирования

Файлы: 1 файл

Курсовая работа_ФП по бюджету.doc

— 603.50 Кб (Скачать)

При проведении оценки финансового  состояния, а также потенциала налоговых  и иных финансовых обязательств перед  бюджетом хозяйствующих субъектов используются данные:

- бухгалтерской отчетности;

- налогового учета,  отчетности и налоговых деклараций  о базе налогообложения и сборов, сумме начисленных и уплаченных  платежей в бюджет, состоянии  задолженности и иных показателях;

- форм федерального  статистического наблюдения №  П-1 "Сведения о производстве  товаров и услуг", № П-3 "Сведения  о финансовом состоянии организации", № ПМ "Сведения об основных  показателях деятельности малого  предприятия", № 1-ИП (пром) "Сведения  о промышленной деятельности индивидуального предпринимателя" и иных форм статистической отчетности, утвержденных Госкомстатом России в качестве инструментария для организации федерального государственного статистического наблюдения12.

Исходную информацию в зависимости от сроков и источников ее получения целесообразно обобщать и формировать в сводные таблицы:

- "Сведения об основных  финансово-экономических показателях  деятельности";

- "Сведения о формировании  налоговых и иных финансовых  ресурсов бюджета";

- "Прогноз показателей".

Сведения о финансово-экономических  показателях деятельности предназначены  для обобщения данных, характеризующих  деятельность отдельных хозяйствующих  субъектов и отраслей экономики  края.

Сведения о формировании налоговых и иных финансовых ресурсов бюджета края предназначены для оценки по предприятиям и отраслям базы налогообложения и сборов по репрезентативной группе налогов и иных платежей в бюджет.

Прогноз показателей  предназначен для определения основных параметров, необходимых для прогнозирования бюджетных ресурсов в соответствии с программами развития производства.

При заполнении сведений должна быть обеспечена сопоставимость данных отчетного периода с показателями за этот же период предыдущего года. Если в отчетном году имела место  реорганизация, изменение структуры или методологии исчисления показателей, то данные за предыдущий год приводятся исходя из новой структуры и методологии.

В случае необходимости  данные корректируются, пересчитываются  согласно установленным правилам и  методологии, принятой в отчетном периоде. Если показатели несопоставимы и корректировка невозможна, приводятся пояснения.

Рассматривая проблемы прогнозирования, следует выделить две составляющие: методологическая, подразумевающая выбор алгоритма  прогнозирования в качестве инструмента для описания состояния явления и решения проблем в будущих периодах, и управленческая, предполагающая использование полученной информации для принятия управленческих решений. В методологическом аспекте нуждается совершенствование существующих подходов при прогнозировании кассовых разрывов. Предпочтение при прогнозировании временных кассовых разрывов должно быть отдано экономико-математическим методам моделирования на основе финансово-статистического анализа и вероятностной оценки наступления этих событий. Только на основе оценки достоверности полученных результатов определяются управленческие действия, направленные на упреждение спрогнозированных кассовых разрывов, в том числе за счет изыскания внутренних резервов и улучшения качества планирования доходов регионального бюджета. Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.

Определенные трудности  имеются при администрировании  доходов по уровням бюджетов. Благодаря  тесному взаимодействию казначейства с финансовыми и налоговыми органами области удалось систематизировать  администрирование неналоговых доходов, определить администраторов поступлений неналоговых доходов местных бюджетов. Несмотря на активные действия со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, вновь образованные администраторы поступлений доходов не всегда могут квалифицированно объяснить налогоплательщикам порядок оформления платежных документов на уплату платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы и предложения:

1. Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.

2. Прогнозирование по  своему составу шире планирования, так как включает не только  показатели деятельности хозяйствующего  субъекта, но и в большей степени  учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. В тоже время прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупно­масштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз. Планирование нацелено на обоснование принятия и пра­ктической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления.

3. Важнейшим составным  элементом методологии планирования  и прогнозирования являются методологические  принципы, под которыми понимаются  исходные положения, основополагающие  правила формирования и обоснования  планов и прогнозов. Они обеспечивают  целенаправленность, целостность, определенную структуру и логику разрабатываемых планов и прогнозов.

 

4. Методы планирования  и прогнозирования - это способы,  приемы, с помощью которых обеспечивается  разработка и обоснование планов  и прогнозов.

Качество прогнозирования и планирования доходов бюджетной системы РФ должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты:

 

1. Конституция Российской  Федерации: [принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г.] (с учетом  поправок, внесенных Законом РФ  о поправках к Конституции  РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 -ФКЗ)// Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации от 31.07.98 №  145-ФЗ ( в ред. от 30.12.2011 № 310-ФЗ) // СЗ РФ- 2009, № 1

3. О финансовых основах  местного самоуправления в Российской  Федерации: Закон от 25.09.97 №126-ФЗ (с изм. от 06.10.2008 №131-ФЗ) // Консультант+.

4. О государственном  прогнозировании и программах  социально - экономического развития  Российской Федерации: Федеральный  закон от 20.07.00 №115-ФЗ (с изм. от 09.07.10 №159-ФЗ) // Консультант+.

5. О разработке перспективного  финансового плана Российской  Федерации и проекта федерального  закона О федеральном бюджете  на очередной финансовый год:  Положение от 06.03.2005 № 118 // Консультант+.

 

Научная и учебная литература:

 

6. Аветисян, И.А. Об  эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов: учебное пособие / И.А. Аветисян. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.

7. Балдина, С.В. Бюджетный  учет в Российской Федерации:  учебник для вузов /С.В.Балдина. - М.: МЦФЭР, 2009 г.

8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г

9. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин. - М.: Дашков и Ко, 2007 г.

10. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы / И.Д. Мацкуляк. - М.: Юрайт, 2007 г.

11. Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

12. Логунова, С.Т. Общественные финансы: учеб. пособие для вузов / С.Т. Логунова. - М.: МАКС Пресс, 2010 г.

13. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: В.И. Борисевич. - Мн.: ЭКО, 2007 г.

14. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебно-практич. пособие / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М: Инфра-М, 2009 г.

15. Романовский, М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, 2010 г.

16. Федоров Г.С. Организация бюджетного процесса как фактор обеспечения финансовой безопасности / Г.С. Федоров. - Чебоксары, 2010 г.

 

 

1 Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин. - М.: Дашков и Ко, 2007 г.- с. 234.

2 Прогнозирование и планирование экономики: В.И. Борисевич. - Мн.: ЭКО, 2007 г.– 12 с.

3 Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-издат, 2010 г.– 47 с.

4 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. – 178 с.

5 Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /С.В.Балдина.-М.: МЦФЭР, 2009 г.– 170 с.

6 Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов: учебное пособие / И.А. Аветисян. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.– 130 с.

7 Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.– 260 с.

8 Организация бюджетного процесса как фактор обеспечения финансовой безопасности / Г.С. Федоров. - Чебоксары, 2010 г.– 114 с.

9 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. – 78 с.

10 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Дашков и Ко, 2005 г. – 80 с.

11 Организация бюджетного процесса как фактор обеспечения финансовой безопасности / Г.С. Федоров. - Чебоксары, 2010 г.– 91 с.

12 Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. - М.: ИНФРА-М, 2007 г.– 105 с.




Информация о работе Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса