Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Все действующие на территории Российской Федерации бюд­жеты представляют в совокупности определенную систему, кото­рая называется бюджетной системой.
В законодательстве было дано ее определение как основанной на экономических отношени­ях, государственном устройстве и юридических нормах совокуп­ности федерального бюджета РФ, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов муниципальных образований.

Оглавление

Введение
1.Понятие «бюджет»
2.Бюджетная система
3.Принципы построения бюджетной системы

Файлы: 1 файл

ю.жетная система.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Региональный бюджет. Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ).

Местный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Законодательно закреплены (сначала в ранее принятых зако­нах, а затем в БК РФ (ст. 28, 29, 31), в качестве основы бюджет­ного устройства принципы единства и самостоятельности бюд­жетов.

Принцип единства. Несмотря на самостоятельность каждого из бюджетов в РФ, законодательство подчеркивает единство бюд­жетной системы. Оно проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов и расходов. Это взаимодействие осуществляется путем распределения между бюджетами регули­рующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов, участия бюджетов разных уровней в финансировании совместных программ, оказа­ния финансовой поддержки бюджетам нижестоящих уровней. В результате складываются межбюджетные отношения, осущест­вляемые органами государственной власти и местного самоуправ­ления разных уровней (гл. 16 БК РФ).

Законодательство определяет организационно-правовые и эко­номические гарантии единства бюджетной системы. К ним отно­сятся: ее единая правовая база; использование единых бюджет­ных классификаций, обеспечивающих сопоставимость доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также статистической и бюд­жетной информации, позволяющей составить консолидирован­ные бюджеты согласованные принципы бюджетного процесса; единая денежная система.

Единство бюджетной системы является необходимым услови­ем проведения единой социально-экономической, финансовой, в том числе бюджетной и налоговой политики в стране.

БК РФ 1998 г. (ст. 29) указывает и на другие проявления и гарантии единства бюджетной системы — единство форм бюд­жетной документации, санкций за нарушение бюджетного зако­нодательства, единый порядок финансирования расходов бюдже­тов всех уровней и ведения бухгалтерского учета.

Самостоятельность бюджетов (ст. 31 БК РФ) обеспечивается правом самостоятельного утверждения бюджета каждого уровня соответствующими представительными органами власти, правом определять направления использования и расходования бюджет­ных средств; наличием собственных источников бюджетных до­ходов, запрещением изъятия дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов, сумм превышения доходов над рас­ходами и экономии по расходам.

Обобщенное выражение рассмотренные принципы находят в принципах федерализма и развития местного самоуправления, свойственных финансовой деятельности российского государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Бюджетная система РФ