Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:00, реферат
Можно выделить несколько основных целей банковского регулирования и надзора. Во-первых, защита вкладчиков, во-вторых защита вкладчиков от того, что называют системным риском это эффект домино и утрата доверия ко всей системе, то что происходит сейчас в нашей стране(пример по местным банкам).
Таким образом, банковский надзор направлен на обеспечение здоровой и безопасной банковской системы, предотвращение ее нестабильности. Конкретные задачи банковского надзора можно сформулировать следующим образом :
обеспечение эффективной и надежной работы банков и способности удовлетворять потребности своих клиентов;
обеспечение соблюдения законов и установление правил, предусматривающих высокий уровень ведения банковского дела и профессионализм;
обеспечение соответствия деятельности банков денежно-кредитной и финансовой политике государства;
внедрение и развитие широкого круга банковских услуг в интересах экономики в целом.
1. Банковский контроль и инспектирование 3
2. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций 10
3. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде 13
Список литературы 21
Банка России (территориального учреждения)
Ознакомление руководителя кредитной организации с актом проверки
Подписание акта проверки руководством кредитной организации.
Инспектирование - составная часть банковского надзора, и, чтобы правильно определить его функции и структуру, необходимо выяснить, какие цели оно преследует или должно преследовать. Есть и такие цели, которые оно не должно преследовать.
Следующий уровень целей, которые предопределяются целями Банка России - надзор за состоянием банковской системы как таковой. Это означает, что Банк России обязан управлять системными рисками в банковской системе.
Для того чтобы управлять системными рисками, Банк России осуществляет банковское регулирование и банковский надзор. Банковское регулирование означает, что Банк России устанавливает финансовые нормативы для банков, а банковский надзор означает, что Банк России надзирает за конкретными банками и инспектирует их банковскую деятельность. Поэтому цели инспектирования Банка России подчинены целям банковского надзора, а цели банковского надзора подчинены целям банковского регулирования.
Существенное
улучшение организации
Общая цель инспектирования состоит в том, чтобы Банк России получил информацию о реальном положении кредитной организации. Эта общая цель включает две конкретные цели. Во-первых, в процессе инспектирования следует выяснить состояние кредитной организации и ее перспективы и, во-вторых, нужно собрать и проанализировать информацию, которая позволяет сделать вывод о том, какое влияние она оказывает другие кредитные организации. Каждая из целей делится на части определенные в законе: это соблюдение законов и других нормативы; актов, экономических нормативов и правил бухгалтерского учета и отчетности.
Соответственно
этим целям следует различать
два общих объекта
а)
кредитная организация как
б) системные связи кредитных организаций.
В каждом из этих объектов в соответствии с частными целями можно выделить три предмета инспектирования банковской деятельности:
а) правовые отношения,
б) финансовые отношения;
в) бухгалтерский учет и отчетность
К сожалению, практика такова, что банковское инспектирование ограничивается главным образом изучением первого из названных объектов - кредитной организации как таковой. Главный недостаток инспектирования состоит в том, что практически неизученным оказывается второй объект - банковская система, то есть связи между конкретными кредитными организациями.2
Под
несостоятельностью (банкротством)
кредитной организации понимается
признанная арбитражным
судом ее неспособность
удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам и
(или) исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей.
Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения и (или) если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества (активов) недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед ее кредиторами.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляются следующие меры по предупреждению банкротства кредитных организаций:
1) финансовое оздоровление
2) назначение временной администрации
по управлению кредитной
3) реорганизация кредитной
Кредитная
организация, ее учредители
(участники) в случае возникновения
указанных оснований
принимают необходимые и своевременные
меры по финансовому оздоровлению и (или)
реорганизации кредитной организации.
Банк России в случае возникновения указанных оснований вправе потребовать от кредитной организации осуществления мер по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, а также вправе назначить временную администрацию.
При
рассмотрении арбитражным судом
дела о банкротстве кредитной
организации (далее - дело
о банкротстве) применяются
следующие процедуры:
1) наблюдение;
2) конкурсное производство.3
При банкротстве кредитной организации внешнее управление и мировое соглашение, предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", не применяются.
Конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только корреспондентский счет кредитной организации, признанной банкротом, открытый в учреждении Банка России. Порядок открытия указанного счета и осуществления расчетов по данному счету определяется нормативными актами Банка России.
В течение 10 дней с момента представления конкурсным управляющим в Банк России документов, подтверждающих право конкурсного управляющего совершать операции по корреспондентскому счету кредитной организации, признанной банкротом, на указанный счет в порядке, определяемом нормативными актами Банка России, перечисляются остатки денежных средств с корреспондентских счетов кредитной организации, открытых в иных кредитных организациях, а также иные денежные средства кредитной организации, включая обязательные резервы, депонированные кредитной организацией в Банке России.
Конкурсный
управляющий при банкротстве кредитной
организации обязан выполнять возложенные
на него функции добросовестно, учитывая
права и законные интересы всех кредиторов.
В случае обнаружения в процессе конкурсного производства кредитной организации сделок, осуществленных кредитной организацией в период после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (за исключением сделок, связанных с текущими коммунальными и эксплуатационными платежами кредитной организации, а также с выплатой выходных пособий и оплатой труда лиц, работающих по трудовому договору (контракту), которые предусмотрены статьей 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"), конкурсный управляющий обязан обратиться в суд с требованием о применении к указанным сделкам последствий недействительности ничтожных сделок.
Конкурсный управляющий обязан обратиться в суд с требованием о признании сделок, совершенных кредитной организацией в течение трех лет, предшествовавших дню признания арбитражным судом кредитной организации банкротом, недействительными, если указанные сделки отвечают признакам недействительности сделок.
Конкурсный управляющий обязан обратиться в суд или арбитражный суд с требованием о привлечении учредителей (участников), членов совета директоров (наблюдательного совета), руководителей кредитной организации к субсидиарной ответственности по обязательствам кредитной организации.4
Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
Правом
на обращение в арбитражный суд
с заявлением о признании кредитной
организации банкротом обладают:
1) кредитная организация
- должник;
2) кредитор кредитной
3) Банк России (в том числе в случаях, когда Банк России не является кредитором кредитной организации);
4) прокурор - в случаях, предусмотренных
Федеральным законом "О
несостоятельности (
5) налоговый или иной
Если к моменту отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные настоящим Федеральным законом, Банк России в течение пяти дней со дня опубликования решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в "Вестнике Банка России" обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом. В случае направления Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом.
Банк России в течение 15
дней со дня принятия указанного
заявления арбитражным судом
обязан представить в
В случае выявления временной администрацией, назначенной Банком России после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации Банк России в течение пяти дней со дня получения ходатайства указанной временной администрации направляет в арбитражный суд заявление о признании кредитной организации банкротом. В случае направления Банком России в арбитражный суд заявления о признании кредитной организации банкротом Банк России в течение 15 дней со дня принятия указанного заявления арбитражным судом обязан представить в арбитражный суд кандидатуру для назначения арбитражным управляющим
Лица, имеют право направить в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций при наступлении признаков ее банкротства, с приложением документов, доказывающих наличие денежных обязательств кредитной организации и их размер.
Лица, направившие в Банк России заявление об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, в случае неполучения ответа Банка России по истечении двух месяцев после направления указанного заявления вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом.
При
поступлении заявления о признании
кредитной организации банкротом
в арбитражный суд судья до возбуждения
производства по делу о банкротстве
предлагает Банку России представить
заключение Банка России о целесообразности
отзыва у кредитной организации лицензии
на осуществление банковских операций
либо копию приказа Банка России об
отзыве указанной лицензии.
Банк России обязан направить указанные
документы в арбитражный суд
в месячный срок после
получения предложения арбитражного
суда.
Представление
арбитражному суду копии приказа
Банка России об отзыве лицензии
на осуществление банковских операций
в указанный выше срок является
основанием для возбуждения
производства по делу о банкротстве.