Автоматизированная банковская система

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Современные информационные технологии (ИТ) - важнейший источник и средство развития банковского дела. В большинстве банков руководство понимает, какую выгоду может принести использование последних достижений в области ИТ и как они кардинально изменяют бизнес, выводя его на принципиально иной уровень.
Первым и самым важным фактором среди составляющих процесса организации, оснащения, функционирования и развития ИТ являются тесное взаимодействие с бизнесом, связь со стратегией инноваций конкретных банков, удовлетворение требований бизнеса и достижение бизнес-целей.

Оглавление

Введение 2
1. Современный этап развития банковской системы 4
2. Особенности автоматизации в банковской деятельности 6
2.1 Автоматизация банковской деятельности 6
2.2 Преимущества АБС 12
3. Развитие инновационных процессов в банках 15
3.1 Инновационные процессы в банках 15
3.2 Программное обеспечение АБС 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Банк.docx

— 56.86 Кб (Скачать)

Остановимся на некоторых  из перечисленных направлений. Дистанционное  обслуживание, реализуемое путем  использования общедоступных сетей, обеспечивает взаимодействие:

  • банк — клиент;
  • Интернет — клиент, Интернет — банк;
  • офис — удаленный менеджер;
  • головной офис — региональные офисы;
  • Интернет — трейдинг — банк.

3.2 Программное обеспечение АБС

 

Отличительной чертой функционирования АБС является необходимость обработки  больших объемов данных в сжатые сроки. При этом основная тяжесть  падает на операции ввода, чтения, записи, передачи данных. Это предъявляет  весьма жесткие требования к производительности ОС, СУБД и средств передачи данных. Кроме того, значительные объемы информации должны быть доступны в оперативном  режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования, контроля и  прочего. Поэтому базовые средства должны быть в состоянии поддерживать доступ к большим (и постоянно  возрастающим) объемам данных без  потери производительности.

Базовые средства используются для обеспечения эксплуатации АБС, для разработки прикладной части  программных средств. Базовыми являются ОС, СУБД и другие программные средства системного назначения. В их окружение, под их действием функционируют  прикладные программы.

Наличие в спектре базовых  средств сетевых функций является непременным атрибутом современных  АБС. Сетевые функции придают  системе свойства многоуровневости и многозвенности, а также обеспечивают возможность объединения различных программных платформ (NetWare, Windows NT Unix и другие) и, как следствие, возможность гибкого расширения и наращивания системы - дополнения ее новыми рабочими системами, новыми серверами различных

Если техническое обеспечение  АБС в России, как правило, полностью  зарубежное, то в программном обеспечении  доля зарубежных систем значительно меньше. На отечественном рынке программных средств действуют несколько десятков поставщиков. Кроме того, ряд банков (около 50%) разрабатывают собственное программное обеспечение. Качественная эволюция деятельности банков, их возрастающие требования и финансовые возможности будут развивать и направлять подходы к организации программного обеспечения банковских технологий.

Одним из крупнейших разработчиков  программного обеспечения в области  автоматизации банков и предприятий  является Компания «R-Style Softlab». RS-Bank представляет собой комплексное решение в области автоматизации банковского бизнеса. Он ориентирован на информационное и функциональное обеспечение всего спектра работ, связанных с реализацией банковских услуг. Концептуальное и логическое построение этой АБС естественным образом отражает технологию работы коммерческого банка, что позволяет утверждать: RS-Bank способен обслуживать деятельность банковского учреждения любого масштаба и степени централизации управления.

Заключение

Цель применения современных  автоматизированных банковских систем - обеспечение роста прибыли банка, а так же беспрепятственное развитие и расширение бизнеса в будущем.

Основой данного подхода  является анализ и оптимизация бизнес-процессов  банка, которые должны быть выявлены, отлажены, приведены в соответствие с эффективной стратегией развития банка и взаимоотношений с  клиентами.

Внедрение АБС имеет целью  повысить уровень автоматизации  операционной деятельности и создать  единое информационное пространство банка. Это позволяет:

- увеличить эффективность  работы подразделений банка;

- уменьшить затраты на  выполнение операций;

- повысить качество клиентской  работы с юридическими и физическими  лицами;

- организовать дистанционное  обслуживание клиентов;

- обеспечить максимальную  прозрачность технологических процессов;

- создать механизм разделение  доступа к информации и ее защиту;

- интегрировать бухгалтерский  и управленческий учет;

- обеспечить высокую надежность  и скорость обслуживания клиентов.

Наличие единого информационного  пространства обеспечивает единый и  целостный взгляд на процессы, происходящие в банке, что, в свою очередь, повышает управляемость и надежность банка.

АБС обеспечивает автоматизацию  традиционных задач банковской деятельности: ведение бухгалтерского учета, получение  обязательной отчетности, автоматизированное расчетно-кассовое обслуживание клиентов, кредитно-депозитную деятельность и  многих других. Как правило, внедрение  современной АБС приносит еще  и дополнительный эффект, поскольку  на этапе разработки решения в  банке перестраиваются и оптимизируются бизнес-процессы - просто за счет того, что внедрение системы позволяет по-новому взглянуть на существующие механизмы, упразднить "лишние звенья", использовать опыт поставщиков решения и консультантов.

Автоматизация повышает эффективность  работы банка, обеспечивает более высокую  надежность безошибочной обработки  документов за счет сочетания различных  видов автоматического и визуального  контроля, а также дает возможность  получения в любой момент времени  общей картины деятельности и  текущего состояния банка.

Использование самых современных  компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе.

Список  использованной литературы

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности /под ред. Титоренко Г.А. - М.: Финстатинформ, 2003.
  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
  4. Информационные системы в экономике. 2 изд., дополн. и перераб / под ред. профессора Г.А.Титоренко. – М.,2008.
  5. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002.
  6. Липис А. и др. Электронная система денежных расчетов – М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003.
  8. Рогачев А. Информационные технологии в банках вчера и сегодня // Банковские технологии. - 2004. - № 8. – С. 8-20.
  9. Стятюгин Р. Инновационные технологии как фактор эффективности бизнеса // Банковские технологии. - 2009. - № 7-8. – С. 34-36.
  10. Шевелев А.В.,  Тютюнника А.П. Информационные технологии в банках – М., 2006.

 

 

 

 

 

1 Информационные системы в экономике /под ред. профессора Г.А.Титоренко. - 2 изд., дополн. и перераб – М.,2008.- С.346.

2 Рогачев А. Информационные технологии в банках вчера и сегодня // Банковские технологии. - 2004. - № 8. – С. 8-20.

3 Шевелев А.В.,  Тютюнника А.П. Информационные технологии в банках – М., 2006. – С. 32-36.

4 Шевелев А.В.,  Тютюнника А.П. Информационные технологии в банках – М., 2006. – С. 54-60.

5 Голицина О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – С. 16-19.

6 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 94-99.

 


Информация о работе Автоматизированная банковская система