Управление финансовыми рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано со множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. И современный бизнес невозможен без риска.
Риском можно управлять, т.е. использовать различные меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска. Поэтому, нестабильная экономическая среда Российской Федерации, внутри которой действуют предприятия, предполагает необходимость систематического анализа финансового состояния

Файлы: 1 файл

фин.менеджмент ujnjdfz rhcjdfz.docx

— 61.14 Кб (Скачать)

 

 

Данные таблицы 2.4 показывают на снижение коэффициента ликвидности ООО «Золотой Колос» указывает на то, что возможности предприятия по погашению обязательств начинают снижаться. Полученные коэффициенты показывают, что предприятие не в состоянии своевременно оплатить свои счета. Это свидетельствует о неблагополучном финансовом положении и наличии ряда финансовых рисков.

Расчет показателей склонности предприятия к банкротству представлен  в таблице 2.5.

 

 

Таблица 2.5 - Анализ склонности предприятия к банкротству.

 

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

     
 

начало

конец

начало

конец

начало

конец

N1

1,11

1,10

1,10

1,09

1,09

1,00

N2

0,24

0,18

0,18

0,085

0,085

0,18

Z1

-0,68

-0,69

-0,69

-0,67

-0,67

-0,57

Z2

2,16

1,13

1,97

1,29

1,28

1,19

K1

0,22

0,16

0,16

0,19

0,19

0,25

K2

0,16

0,12

0,12

0,17

0,17

0,23

K3

0,08

0,046

0,20

0,13

0,06

0,05

K4

0

0

0

0

0

0

K5

2,26

1,18

2,06

1,35

1,35

1,25


 

 

Данные таблицы 2.5 показывают, что ООО «Золотой Колос» в начале 2009 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2009 года спустилось на второй класс надежности. В 2010 году наблюдаем ту же тенденцию, в начале 2009 года по своим показателям относилось к первому классу надежности, а к концу 2009 года спустилось на второй класс надежности. Не изменилось это положение и в 2011 году, в начале 2011 года - первый класс надежности, а к концу 2011 года - второй класс надежности.

 

2.3 Проблемы управления финансовыми рисками ООО «Золотой Колос»

Выбор стратегии управления рисками ООО «Золотой Колос» необходимо осуществить исходя из проведенного анализа ключевых факторов, характеризующих ее состояние и внешнюю среду, портфеля продукции.

Анализ результатов деятельности ООО «Золотой Колос» показал, что на предприятии имеют место следующие риски:

- Риск снижения финансовой  устойчивости. Этот риск генерируется  в ООО «Золотой Колос» несовершенством структуры капитала, порождающим несбалансированность положительного и отрицательного денежных потоков предприятия по объемам. Этот риск генерирует угрозу банкротства предприятия.

- Структурный риск. Этот  вид риска генерируется неэффективным  финансированием текущих затрат  предприятия, обуславливающим высокий  удельный вес постоянных издержек  в общей их сумме.

Анализируя используемую в данной организации систему  управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной.

3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ  ПО СНИЖЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ  ООО «Золотой Колос»

3.1 Основные мероприятия по управлению финансовыми рисками предприятия

Выбор стратегии оздоровления финансового состояния предприятия  должен быть осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние ООО «Золотой Колос» и внешнюю среду, портфеля продукции. Проведенный анализ финансового состояния послужил отправной точкой прогнозирования, планирования, управления финансовыми рисками предприятия. Стратегия управления финансовыми рисками разработана на основе сильных сторон (с одновременным подавлением недостатков), при этом учитываются источники возможностей и опасностей, выявленные во внешней среде.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового  оздоровления ООО «Золотой Колос» является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности продаж и достижению безубыточной работы: более полное использование производственной мощности предприятия, повышение качества и конкурентоспособности продукции, снижение ее себестоимости, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь. Необходимо пересмотреть организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, рынки поставок оборудования и рынки сбыта товаров, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

Рассмотрим основные мероприятия  по улучшению финансового состояния  ООО «Золотой Колос».

Заключаемые контракты с  покупателями должны быть гибкими: - если полная предоплата невозможна, то следует  попытаться получить частичную предоплату. Следует ввести систему скидок, а  не несколько разрозненных скидок; оценить влияние скидок на финансовые результаты деятельности предприятия.

Необходимо установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности  мер по продажам и получению платежей.

Расходы и риски, связанные  с недостатком оборотных средств  могут состоять в следующем - задержки в снабжении товарами и как  следствие снижение объемов продаж из-за недостаточных запасов.

Расходы и риски, связанные  с избытком оборотных средств  это увеличение налога на имущество. А оптимальный уровень оборотных  средств позволит максимизировать  прибыль при приемлемом уровне ликвидности  и коммерческого риска.

Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия. Собственные  источники увеличения капитала ограничены, в первую очередь способностью получения  необходимой прибыли. Таким образом, управляя текущими активами, предприятие  получает возможность в меньшей  степени зависеть от внешних источников получения денежных средств и  повысить свою ликвидность.

Отметим, что непосредственное влияние на величину оборачиваемости  оказывает принятая на предприятии  методика их оценки. Наиболее распространенным в нашей стране до сих пор был  метод оценки по фактической себестоимости. Однако при его использовании в условиях длительного хранения запасов, характерного для многих предприятий, во-первых занижается себестоимость реализованной продукции, во-вторых, существенно занижается стоимость остатков материалов, а значит искусственно завышается их оборачиваемость.

Таким образом, эффективное  управление товарно-материальными  запасами позволяет уменьшить производственные потери из-за дефицита товаров, пользующихся спросом, ускорить оборачиваемость  этой категории оборотных средств; свести к минимуму излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость  операций и «замораживают» дефицитные денежные средства; снизить риск старения и порчи товаров; снизить затраты  на хранение товарно-материальных запасов. Запасы товаров предоставляют предприятию  свободу в составлении производственного  плана и маркетинговых мероприятиях. Необходимые запасы позволяют эффективно удовлетворять потребительский  спрос. Если продукции определенного  вида нет в запасе, то можно потерять нынешние и возможно будущие продажи  покупателю.

Есть несколько преимуществ  поддержания повышенного объема запасов: предприятие может получить экономию времени за счет возможности  быстро выполнять заказы. Но при этом существуют и очевидные затраты: общие издержки по содержанию запасов, включая расходы на хранение и перевозку, а также упущенная выгода от средств, вложенных в избыточные запасы, могут быть весьма значительными.

Дополнительный ущерб - угроза старения, и т.д. Поэтому предприятию  следует воздерживаться от чрезмерных запасов.

Существует метод эффективного контроля запасов - АВС метод. Согласно АВС - методу запасы товаров делятся на 3 категории по степени важности отдельных видов в зависимости от их удельной стоимости. Наиболее важные запасы входят в первые две группы: А и В. Запасам, включенным в эти группы, должно уделяется особое внимание. Следует отметить, что особое выделение видов товаров в первые две группы не означает, что внимание ко всем остальным видам товарно-материальных запасов может быть ослаблено. Концентрация на отдельных, наиболее ценных видах запасов позволит достичь наибольшей экономии денежных средств.

АВС- анализ может осуществляться не по одному параметру, а по нескольким, соответственно товары можно объединять не в три, а в девять групп (в  том случае, если анализ делается по двум параметрам). Например, если в анализе  первым параметром будет товарооборот, тогда вторым параметром может быть не постоянство спроса товара, а  любой другой параметр, важный в  данный момент (например, маржинальный доход, прибыльность и т. д.). И тогда, например, по товарам группы CZ проводить  мониторинг можно будет реже, чем  по товарам, допустим, группы AX. Следовательно, для повышения эффективности  целесообразно использовать XYZ-анализ, с его помощью можно определить, какие товары на данный момент пользуются постоянным спросом, как с точки  зрения коммерции, так и с точки  зрения логистики.

Товары группы – товары, имеющие постоянный спрос, Z-товары – хаотично продаваемые товары (например, обогреватели ), соответственно товары AX – AY – AZ – наиболее влияющие на товарооборот или на тот параметр, по которому делается анализ. XYZ-анализ проводится в течение длительного периода.

А если мы совмещаем ABC- и XYZ-анализы, то получаем два параметра: товарооборот и постоянство спроса. Таким образом, можно контролировать ассортимент более разумно, т. е. отслеживать отсутствие товаров из групп AX – AY – AZ чаще, чем из групп CX – CY – CZ. Можно распределять графики мониторинга, и от этого будет больше пользы, нежели от мониторинга всего ассортимента в одинаковом режиме.

Следует сделать вывод  о том, что на предприятии группировка  материальных затрат должна проводится для всех видов товарно-материальных запасов с целью выявления  среди них наиболее значимых; по стоимости отдельных видов товаров  может быть выделена конкретная группа, контроль за состоянием которой имеет  первоочередное значение для управления оборотными средствами предприятия; для  наиболее значимых и дорогостоящих  видов целесообразно определить наиболее рациональный размер заказа, а также величину страхового запаса.

ООО «Золотой Колос» должно учитывать два обстоятельства: с  одной стороны, для поддержания  текущей платежеспособности необходимо наличие достаточной величины денежных средств, с другой - всегда есть возможность  получить дополнительную прибыль от вложения этих средств.

Основная задача анализа  денежных потоков заключается в  выявлении причин недостатка или  избытка денежных средств, определение  источников их поступлений и направлений  расходования.

Основополагающие принципы управления потоком денежных средств  состоят в следующем: продавать  как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные затраты, но и амортизацию, которая на деле увеличивает денежный поток.

- как можно больше ускорять  оборачиваемость всех видов запасов,  избегая дефицита, который может  привести к падению объема  продаж.

- как можно быстрее  собирать деньги у дебиторов,  не забывая, что чрезмерное  давление на всех без исключения  потребителей может привести  к снижению объема будущих продаж. Для ускорения получения денег можно использовать разумные скидки на свои товары и услуги.

- постараться достичь  разумных сроков выплаты кредиторской  задолженности без ущерба для  дальнейшей деятельности компании; использовать любые преимущества, предоставляемые скидками, существующими  у поставщиков.

Разделение всей деятельности предприятия на три самостоятельные  сферы очень важно в российской практике, поскольку хороший (т.е. близкий к нулю) совокупный поток может быть получен за счет компенсации отрицательного денежного потока по основной деятельности притоком средств от продажи активов(инвестиционная деятельность) или привлечением кредитов банка (финансовая деятельность). В этом случае величина совокупного потока маскирует реальную убыточность предприятия. Когда на предприятии появляется некоторое количество свободных денежных средств, являющихся следствием того, что величина денежного потока несколько превосходит потребности компании денежных выплатах, неизбежно возникает вопрос о том, как их использовать, или иными словами, куда их инвестировать.

Взаимозачет - процедура  погашения взаимных обязательств, исключающих  реальное движение денежных средств  в пределах равных сумм задолженностей. Существуют потенциальные выгоды от совершения бартерных сделок:

- снижение расходов наличных  денежных средств;

- способ погашения дебиторской  задолженности;

- сохранение прежних объемов  производства;

- способ расчетов, если  банковские счета "заморожены";

- отказ от привлечения  заемных средств для осуществления непрерывного производственного цикла;

- цена бартерного контракта  иногда ниже, чем цена контракта  на продажу за наличные ( возможна экономия на налоге на прибыль).

Хотя в целом бартерные  сделки отрицательно влияют на величину денежных средств предприятия, но бывают случаи, когда их использование на фоне кризиса наличности выгодно.

Но есть также и негативные стороны бартерных сделок - снижение поступлений наличных денежных средств; получатель бартера, как правило, принимает  то количество и ассортимент продукции, которое диктуется размером задолженности  контрагента, а не потребности компании; необходимость продажи товаров, полученных по бартеру, задерживает  поступление наличных денежных средств, увеличивают издержки на хранение и  сбыт; цена бартерных контрактов, как  правило, выше, чем цена за наличные, что ведет к переплате налога на прибыль; в момент совершения бартерной  сделки необходимо уплатить налоги денежными  средствами.

Информация о работе Управление финансовыми рисками