Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по управлению деловой репутацией коммерческих банков.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание деловой репутации коммерческих банков.
Выявить репутационные риски и факторы, влияющие на нее.
Проанализировать мероприятия управления деловой репутацией.
Дать характеристику инструментов управления деловой репутацией.
Рассмотреть политику антикризисного управления деловой репутацией.
Изучить направления совершенствования процесса управления деловой репутацией коммерческих банков.
Введение…………………………………………………………..………….…..2
Глава 1. Теоретические подходы к определению сущности деловой репутации коммерческих банков…………………………………………..…...4
1.1 Понятие деловой репутации коммерческих банков…………………….....4
1.2 Способы оценки деловой репутации…………………………………….....7
1.3 Репутационный риск и факторы, влияющие на возникновение риска потери деловой репутации…………………………………………………..…..9
Глава 2. Анализ мероприятий управления деловой репутацией коммерческих банков…………………………………………………………………………….14
2.1 Исследование рейтингов, характеризующих деловую репутацию российских банков……………………………………………………………....14
2.2 Характеристики инструментов управления деловой репутацией………..17
2.3 Политика антикризисного управления деловой репутацией………..……20
Глава 3. Совершенствование процесса управления деловой репутацией коммерческих банков……………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...….29
Библиографический список…………………………………………………….30
Приложения………………………………………………………………..…….31
Заключение
Управление репутацией
- важнейшая предпосылка
В
связи с этим эффективное управление деловой
репутацией коммерческих банков можно
разделить на два направления: управление
рисками (угрозами) и управление кризисной
ситуацией.
Эти направления требуют применения
различных инструментов и подходов, а
также различной скорости их применения.
Управление кризисной ситуацией требует
участия высшего руководства банка и как
работающий процесс представляет собой
продукт деятельности многих подразделений
банка, включая PR-службы.
В целях повышения
конкурентоспособности банка
Библиографический список.
Приложение 1. Индикаторы оценки риска утраты банком деловой репутации.
Группа индикаторов |
Состав индикаторов риска |
Последствия реализации риска |
Связанные с финансовым положением банка |
- снижение размера собственного капитала банка; - снижение норматива достаточности капитала; - перевод банка в иную (более низкую) классификационную группу Банком России; - несвоевременное проведение платежей клиентов. |
- сокращение возможности
покрытия рисков банка капитало - сокращение лимитов по МБК банками-корреспондентами; - отказ от предоставления МБК банками-корреспондентами в рамках генеральных соглашений и(или) разовых сделок; - невозможность получения рефинансирования в Банке России; - отзыв лицензии или ввод временной администрации. |
Связанные с качество обслуживания клиентов |
- рост увольнений "ключевых", квалифицированных сотрудников банка, влияющих на формирование прибыли банка; - рост закрываемых вкладов и депозитов; - отсутствие четких требований к внутрикорпоративной культуре банка; - наличие негативных отзывов о деятельности банка, его аффилированных лицах, дочерних, зависимых обществ, руководстве в СМИ. |
- потери внутренней
информации банка, - потеря клиентской базы; - потери прибыли; - потеря основной части пассивов банка; - рост жалоб и претензий клиентов, контрагентов; - отказ от сотрудничества крупных клиентов банка. |
Связанные с трансформацией иных банковских рисков |
- трансформация из кредитного и правового риска: рост отношения суммы требований к связанным с банком лицам и капитала банка; - трансформация из операционного риска: рост ошибок сотрудников при обслуживании клиентов; - несвоевременная передача форм отчетности в Банк России и сообщений в Росфинмониторинг; - трансформация из кредитного риска: рост просроченной задолженности и ухудшение качества портфеля банка. |
- получение предписаний ФСФР, Банка России и возможное ограничение операций со связанными лицами - формирование у клиентов мнения о банке, созданного для "своих" с целью отмывания средств; - получение жалоб и претензий клиентов; - потеря клиентской базы; - снижение прибыли банка; - снижение прозрачности деятельности банка для регулятора и формирование мнения о возможном проведении в банке сомнительных операций и проведение дополнительных проверок; - формирование мнения о банке у регулятора как банка с некорректно построенной системой оценки качества ссуд и(или) нарушения основного "кредитного" законодательства. |
Информация о работе Управление деловой репутацией коммерческих банков