Управление деловой репутацией коммерческих банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по управлению деловой репутацией коммерческих банков.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
Раскрыть сущность и содержание деловой репутации коммерческих банков.
Выявить репутационные риски и факторы, влияющие на нее.
Проанализировать мероприятия управления деловой репутацией.
Дать характеристику инструментов управления деловой репутацией.
Рассмотреть политику антикризисного управления деловой репутацией.
Изучить направления совершенствования процесса управления деловой репутацией коммерческих банков.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..………….…..2
Глава 1. Теоретические подходы к определению сущности деловой репутации коммерческих банков…………………………………………..…...4
1.1 Понятие деловой репутации коммерческих банков…………………….....4
1.2 Способы оценки деловой репутации…………………………………….....7
1.3 Репутационный риск и факторы, влияющие на возникновение риска потери деловой репутации…………………………………………………..…..9
Глава 2. Анализ мероприятий управления деловой репутацией коммерческих банков…………………………………………………………………………….14
2.1 Исследование рейтингов, характеризующих деловую репутацию российских банков……………………………………………………………....14
2.2 Характеристики инструментов управления деловой репутацией………..17
2.3 Политика антикризисного управления деловой репутацией………..……20
Глава 3. Совершенствование процесса управления деловой репутацией коммерческих банков……………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...….29
Библиографический список…………………………………………………….30
Приложения………………………………………………………………..…….31

Файлы: 1 файл

Введение курсовой.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Управление репутацией - важнейшая предпосылка благополучия финансово-кредитной организации, поскольку  положительная репутация является свидетельством того, что банковская структура обладает уникальными деловыми качествами и способностями, позволяющими ей успешно вести конкурентную борьбу на финансовом рынке. Репутация, с одной стороны, формирует своеобразный конкурентный иммунитет, а с другой стороны, способствует эффективному конкурентному сосуществованию, налаживанию прочных отношений. Репутация работает на повышение устойчивости банка и увеличение его стоимости. Инвестиции в этот вид нематериальных активов иногда бывают более эффективными по сравнению с вложениями в профильный бизнес. Качественная программа управления корпоративной репутацией - это высокоэффективное вложение, которым в будущем банк сможет воспользоваться.

В связи с этим эффективное управление деловой репутацией коммерческих банков можно разделить на два направления: управление рисками (угрозами) и управление кризисной ситуацией. 
Эти направления требуют применения различных инструментов и подходов, а также различной скорости их применения. Управление кризисной ситуацией требует участия высшего руководства банка и как работающий процесс представляет собой продукт деятельности многих подразделений банка, включая PR-службы.

В целях повышения  конкурентоспособности банка необходимо стратегическое управление деловой репутацией как серьезным конкурентным преимуществом.

 

 

 

 

Библиографический список.

 

    1. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).
    2. Васильева Д.Н. Репутация банка в условиях кризиса. – М., 2012.
    3. Гавришин К.В. Репутационныи аудит как ключевой элемент процесса управления репутацией компании// Проблемы современной экономики. 2010. № 1.
    4. Зайцев А. Управление репутацией во время кризиса»//Советник. 2006. №3.
    5. Ковалев В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М., 2008
    6. Недоспасова, В.В. Функционально-финансовые взаимосвязи ликвидности и деловой репутации: интегрирующий аспект. - 2010.  №13
    7. Овчинникова О.Г. Ребрендинг. – М., Альфа-Пресс, 2007
    8. Синки, Дж. Финансовый менеджмент в коммерческом банке и в индустрии финансовых услуг/Пер. с англ. – М., Альпина Бизнес Букс, 2007.
    9. Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. – Москва, 2012.
    10. http://www.banki.ru
    11. http://www.bankir.ru
    12. http://uralpolit.ru
    13. http://www.sovetnik.ru
    14. http://www.personalmoney.ru
    15. http://www.romir.ru/ratings
    16. http://www.pr2b.ru

 

 

Приложение 1. Индикаторы оценки риска утраты банком деловой репутации.

 

Группа индикаторов

Состав индикаторов  риска

Последствия реализации риска

Связанные с финансовым

положением банка

- снижение размера  собственного капитала банка;

- снижение норматива достаточности капитала;

- перевод банка в иную (более низкую) классификационную группу Банком России;

- несвоевременное проведение платежей клиентов.

- сокращение возможности  покрытия рисков банка капиталом;

- сокращение лимитов по МБК банками-корреспондентами;

- отказ от предоставления МБК банками-корреспондентами в рамках генеральных соглашений и(или) разовых сделок;

- невозможность получения рефинансирования в Банке России;

- отзыв лицензии или ввод временной администрации.

Связанные с качество обслуживания клиентов

- рост увольнений "ключевых", квалифицированных сотрудников банка, влияющих на формирование прибыли банка;

- рост закрываемых вкладов и депозитов;

- отсутствие четких требований к внутрикорпоративной культуре банка;

- наличие негативных отзывов о деятельности банка, его аффилированных лицах, дочерних, зависимых обществ, руководстве в СМИ.

- потери внутренней  информации банка, составляющей  коммерческую и банковскую тайну;

- потеря клиентской базы;

- потери прибыли;

- потеря основной части пассивов банка;

- рост жалоб и претензий клиентов, контрагентов;

- отказ от сотрудничества крупных клиентов банка.

Связанные с трансформацией иных банковских рисков

- трансформация из  кредитного и правового риска:  рост отношения суммы требований к связанным с банком лицам и капитала банка;

- трансформация из операционного риска: рост ошибок сотрудников при обслуживании клиентов;

- несвоевременная передача форм отчетности в Банк России и сообщений в Росфинмониторинг;

- трансформация из кредитного риска: рост просроченной задолженности и ухудшение качества портфеля банка.

- получение предписаний  ФСФР, Банка России и возможное  ограничение операций со связанными лицами

- формирование у клиентов мнения о банке, созданного для "своих" с целью отмывания средств;

- получение жалоб и претензий клиентов;

- потеря клиентской базы;

- снижение прибыли банка;

- снижение прозрачности деятельности банка для регулятора и формирование мнения о возможном проведении в банке сомнительных операций и проведение дополнительных проверок;

- формирование мнения о банке у регулятора как банка с некорректно построенной системой оценки качества ссуд и(или) нарушения основного "кредитного" законодательства.




 

 

 




Информация о работе Управление деловой репутацией коммерческих банков