Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:09, реферат
В условиях рыночной экономики основными инструментами регулирования экономических процессов становятся стоимостные категории, среди которых важное место занимают финансы. Последние активно используются в качестве инструмента регулирований экономики, как на уровне государства, так и на уровне субъектов, функционирующих в разных сферах и отраслях экономики. При этом состояние финансов отражается на их деятельности. Именно устойчивость финансов, их наличие и стабильность характеризуют благосостояние государства, субъектов предпринимательской деятельности граждан.
Введение…………………………………………………………………………..3
Сущность и особенности организации финансов
коммерческого предприятия…………………………………………………….5
Функции коммерческих организаций предприятия…………………………..10
Прибыль и рентабельность коммерческих предприятий……………………..20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………
Основным источником финансовых ресурсов
на действующих коммерческих предприятиях
выступает стоимость
Финансовые ресурсы
Коммерческое предприятие, образованное в форме кооператива в качестве источника финансовых ресурсов имеет паевые и иные взносы членов трудового коллектива.
Значительные финансовые ресурсы могут мобилизоваться на финансовом рынке. Формами их мобилизации являются продажа акций, облигаций и других видов ценных бумаг, а также кредитные инвестиции.
Осуществление деятельности в условиях
рынка сопряжено с различными
видами рисков: предпринимательские
риски, валютные риски, коммерческие риски
т.д. В этой связи коммерческие организации
все в большей мере прибегают
к страхованию своей
Таким образом, в составе финансовых ресурсов вес большую роль играют средства, мобилизуемые на финансовом рынке и выплаты страхового возмещения, поступающие от страховых компаний.
Использование финансовых ресурсов осуществляется коммерческими организациями по многим направлениям:
- платежи органам финансовой и банковской системы;
- инвестирование собственных
- инвестирование финансовых
- направление финансовых
- использование финансовых
3. ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Функционирование предприятий на условиях коммерческого расчета предполагает обязательное получения ими прибыли. Прибыль - важнейшая категория рыночных отношений, ей присущи три функции:
- экономического показателя, характеризующего
финансовые результаты
- стимулирующей функции,
- одного из основных источников
формирования финансовых
Основой существования прибыли в экономике является наличие прибавочного продукта и товарно-денежной формы процесса расширенного воспроизводства, т.е. прибыль – это та основная форма, в которой выражается и измеряется стоимость прибавочного продукта.
Прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования бюджетов разных уровней.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Объектом распределения является валовая прибыль.
Распределение прибыли является прерогативой
хозяйствующего субъекта, регламентируется
внутренними документами
Механизм воздействия финансов
на эффективность ведения
Распределение чистой прибыли может быть осуществлено посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов, либо непосредственным ее распределением по отдельным направлениям.
В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане.
Процесс оздоровления экономики, дальнейшее
развитие предпринимательской
Рентабельность в отличие от
прибыли предприятия, показывающей
эффект предпринимательской
Рентабельность продукции
Рентабельность всей реализованной продукции можно определить как:
- процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию;
- процентное соотношение
- процентное соотношение
- отношение чистой прибыли к
выручке от реализованной
Эти показатели дают представление
об эффективности текущих затрат
предприятия и степени
Рентабельность отдельных
Рентабельность внеоборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов. Рентабельность оборотных активов определяется как процентное соотношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости оборотных активов.
Рентабельность инвестиций определяется как процентное соотношение валовой прибыли к стоимости имущества предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как процентное соотношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
Показатели рентабельности используются
в процессе анализа финансово-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночные принципы управления экономикой
и осуществления
Финансы обеспечивают кругооборот основного и оборотного капитала, расширения производственного процесса, инвестиции в экономику и социальный сектор, регулируют отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулируют развитие производства и т.д.
Финансы коммерческих организаций
являются важной сферой финансовых отношений.
Современные условия
Финансовая работа предприятия в современных условиях приобретает качественно новое содержание, что связано с развитием рыночных отношений. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб – не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организации финансового менеджмента, т.е. разработки рациональной финансовой стратегии и тактики предприятия на основе анализа финансовой отчетности, оптимального управления денежными потоками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью достижения поставленной цели и максимизации прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Сущность и функции финансов коммерческих предприятий