Современная бюджетная политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:38, реферат

Краткое описание

Под бюджетной политикой понимают определение государством: источников формирования доходов государственного бюджета; приоритетных направлений расходов бюджета; допустимых пределов разбалансированности бюджета; источников и способов покрытия бюджетного дефицита; принципов взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы; форм и методов управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Экономическое содержание и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. …………………...4
ГЛАВА 2. Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года………………………………………………………………………..…7
ГЛАВА 3. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011–2013 годы и дальнейшую перспективу……………………………………………..…9
ГЛАВА 4. Основные приоритеты бюджетных расходов………….……15.
ГЛАВА 5. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы………………………………………………...…19
ГЛАВА 6. Политика в сфере межбюджетных отношений………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

    Необходимо  предусмотреть возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам  Российской Федерации, активно содействующим развитию инновационного сектора экономики.

    Следует создать условия для улучшения  финансирования дорожного строительства  в субъектах Российской Федерации.

    Необходимо  со всей серьезностью подойти к совершенствованию  правового положения государственных  учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.

    Работа  непростая, многое предстоит изменить как в организации деятельности таких учреждений и их финансировании, так и в умах тех, кто такие услуги оказывает. Правительству Российской Федерации необходимо методологически помочь в этой работе органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, в том числе по определению критериев изменения типа существующих бюджетных учреждений с учетом их сферы деятельности и выработке рекомендаций по внесению в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений изменений, которые следуют из федерального законодательства.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Степень влияния государства на экономику  через механизм бюджетных отношений  определяется целевой установкой бюджетной  политики и зависит, главным образом, от выбора ее приоритетов.

    Проект федерального бюджета на 2013 год предполагает обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.  Также координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций и повышение качества человеческого капитала.

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2011-2013 годах»
    2. Бюджетный кодекс РФ (Принят Государственной Думой РФ 17 июля 1998).
    3. Вавилов Ю.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2005г.
    4. Ковалева А., Баранникова Н., Богачева В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006г
    5. Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2004г

Информация о работе Современная бюджетная политика государства