Совершенствование инвестиционной политики в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является ознакомление с теоретическими аспектами инвестиций в условиях рынка, проведение анализа инвестиционной деятельности на предприятии, а также рассмотрение существующих проблем и путей их оптимизации.

Оглавление

Введение
1 Теоретические аспекты инвестиций в условиях рынка
1.1 Инвестиции и рынок капитала
1.2 Особенности оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
1.3 Инвестиционная деятельность Российской Федерации
2 Анализ инвестиционной деятельности предприятия на примере ТОО «СтройКам»
2.1 Характеристика финансовой деятельности компании ТОО «СтройКам»
2.2 Анализ и оценка инвестиционной деятельности ТОО «СтройКам»
3 Совершенствование инвестиционной политики в РК
3.1 Правовые и экономические основы стимулирования инвестиций в РК
3.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РК
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 201.84 Кб (Скачать)

Так, при  реализации проектов в несырьевом секторе экономики Казахстана инвесторам предоставляются следующие виды инвестиционных преференций.

1) освобождение от обложения таможенными пошлинами 
ввозимого для реализации инвестиционного проекта оборудования и 
комплектующих к нему;

государственные натурные гранты (в качестве государственных натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование).

инвестиционные  налоговые преференции.

Согласно  новому Налоговому кодексу Республики Казахстан, вступившему в силу 1 января 2009 года упрощен порядок применения инвесторами налоговых инвестиционных преференций, а именно, упразднен ранее существовавший порядок получения инвестиционных преференций, которые предоставлялись лишь с момента заключения контракта с уполномоченным органом (Комитет по инвестициям).

Инвестиционные  налоговые преференции заключается  в отнесении на вычеты стоимости объектов преференции и последующих расходов на реконструкцию и модернизацию.

При этом срок переноса убытков увеличен с 3 до 10 лет, что позволит получить пользу от преимуществ инвестиционных налоговых преференций. Также предусмотрено уменьшение ставки корпоративного подоходного налога с 2009 г. – до 20%, с 2010 г. – до 17,5%, с 2011 г. – до 15% (в 2008 г. - 30%);

Ставка  налога на добавленную стоимость  уменьшена до 12%.

Помимо  мер инвестиционного законодательства направленных на поощрение и защиту инвестиций на территории Казахстана, Правительством Казахстана подписано двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрений инвестиций с 41 страной, среди которых США, Объединенное Королевство Великобритания, Германия, Франция, Россия, Нидерланды, Турция, Иордания, Катар и т.д., а также одно многостороннее соглашение между странами-членами ЕврАзЭС.

Кроме того, следует отметить, как одну из мер государственной поддержки инвестиций софинансирование проектов через государственные финансовые институты развития (Национальный инновационный фонд, Корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Банк Развития Казахстана, Инвестиционный фонд Казахстана, Корпорация по развитию и продвижению экспорта "KAZNEX").

Основной  целью деятельности данных институтов развития является содействие диверсификации национальной экономики через создание системы развития и поддержки бизнеса на всех уровнях и эффективное управление инвестиционными ресурсами.

Кроме того, значительную роль в ускорении  диверсификации экономики страны и обеспечении устойчивого развития регионов играют социально-предпринимательские корпорации (далее – СПК), осуществляющие свою деятельность в 7 макрорегионах Казахстана.

Каждая  корпорация представляет собой региональный институт развития, управляющий переданными государственными активами в соответствующем регионе страны, включая участки неосвоенных земель и месторождения. СПК создана в статусе национальной компании и исполняют роль генератора проектов, привлекающего инвестиции на их реализацию.

Участие в проектах социально-предпринимательских  корпорациях будет привлекательно для бизнеса доступом к финансовым, земельным, технологическим ресурсам и внешним рынкам.

С помощью  данных корпораций иностранные компании также имеют возможность создать с участием казахстанских партнеров совместные предприятия в Казахстане, где использование зарубежных технологий и отечественного сырья позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Новое развитие получили такие инструменты  экономического стимулирования, как  индустриальные и специальные экономические  зоны, технопарки.

На сегодняшний  день в Казахстане создано шесть  специальных экономических зон: «Морпорт Актау» по транспортно-логистическим услугам, «Астана – Новый город» по строительству и производству строительных материалов, Парк информационных технологий под городом Алматы, «Онтустик» в Южно-Казахстанской области – по развитию текстильной промышленности, Национальный индустриальный нефтехимический технопарк в Атырауской области и СЭЗ «Бурабай» – по развитию туристического кластера в 200 км от г.Астаны.

В вышеуказанных  специальных экономических зонах  инвесторам 
предоставляются земельные участки, обеспеченные необходимой 
инфраструктурой для эффективной организации новых производств. На 
территории зон действует режим свободной таможенной зоны, а также 
предусмотрены значительные налоговые льготы (по КПН, земельному 
налогу, имущество), что позволяет не только стимулировать инвестиции в 
обрабатывающий сектор, но и определять месторасположение точек 
промышленного роста в соответствии с государственной экономической и региональной политикой.

Существуют  три основных фактора, влияющих на инвестиционную 
привлекательность Казахстана.

Первое  – это бизнес-климат страны, поддерживаемый благоприятным инвестиционным законодательством, привлекательными мерами поддержки инвестиций, а также экономической и политической стабильностью.

Второе  – это наличие богатых природных и минеральных ресурсов.

По оценкам  ученых наша страна занимает шестое место  в мире по запасам природных ресурсов. Из 110 элементов таблицы химических элементов Д.И.Менделеева в недрах Казахстана выявлено 99 элементов, разведано  – 70, извлекаются и используются – 60.

Казахстан занимает первое место  в мире по разведанным  запасам цинка, вольфрама и боррита, второе по запасам серебра, свинца, урана и хромитов, третье – по меди и флюоритам, четвертое – по молибдену и шестое – по золоту.

Третье  – это выгодное географическое положение Казахстана, предоставляющее инвесторам потребительский рынок почти в полмиллиарда человек, то есть рынки центральноазиатского региона, России и Китая. 
 

3.2 Государственное  регулирование инвестиционной деятельности 

Казахстан сегодня  занимает лидирующее положение по объему привлекаемых иностранных инвестиций на душу населения среди стран СНГ.Экономика Казахстана развивается в условиях большого притока иностранной валюты, роста объема внешнего заимствования реального и банковского секторов, а также иностранных инвестиций.

Сырьевая направленность экономики по-прежнему доминирует. Наибольший поток инвестиций направляется в добывающий сектор. Несырьевой экспорт остается на низком уровне. Потенциал диверсификации и модернизации экономики не реализован.В рамках решения задач по модернизации и диверсификации экономики будет активизирован процесс перехода к инвестиционному этапу реализации Стратегии индустриально-инновационного развития. Правительство уделит особое внимание реализации "прорывных" инвестиционных проектов в приоритетных несырьевых секторах экономики. [24]

Стимулирование  инвестиционной активности будет осуществляться в области развития смежных и  сопутствующих производств минерально-сырьевого  комплекса, нефтехимической отрасли, машиностроения и других приоритетных отраслей. В среднесрочной перспективе  основной задачей будет являться создание первого интегрированного нефтехимического комплекса мирового класса.

Ускорение процессов  диверсификации будет осуществляться посредством стимулирования развития новых технологичных и системообразующих производств с большим мультипликативным эффектом.

Фондом устойчивого  развития "Казына" планируется осуществить покупку нескольких высокотехнологичных компаний за рубежом, часть производства которых может быть размещена на территории республики. Будет проводиться целенаправленная работа по привлечению транснациональных и крупных иностранных компаний в несырьевые сектора экономики.

Правительство определит конкретные целевые показатели эффективности и результативности реализации Стратегии индустриально-инновационного развития в разрезе отраслей.

Проблемными являются следующие вопросы: низкий уровень  притока инвестиций в обрабатывающие отрасли экономики, а также неадекватность инвестиционного законодательства политике индустриального развития. В этой связи, Комитетом по инвестициям  проводится работа в двух основных направлениях:

1. Мероприятия  по презентации инвестиционных  возможностей в Республике Казахстан.

2. Деятельность  по привлечению крупных иностранных  компаний в несырьевые секторы экономики.

Комитетом по инвестициям, в рамках мер по привлечению крупных  иностранных инвесторов в приоритетные для развития экономики Казахстана сферы организованы ряд визитов  казахстанской делегации в страны пребывания крупных потенциальных  инвесторов для проведения переговоров  по сотрудничеству.

В 2007 году делегация  Министерства индустрии и торговли РК и государственных институтов развития посетила Итальянскую республику и Швейцарскую Конфедерацию для  проведения двусторонних переговоров  с руководством крупных транснациональных  компаний (по вопросам реализации инвестиционных проектов в Казахстане) и презентации  Стратегии индустриально-инновационного развития РК на 2003-2015г.[24]

Достигнута договоренность о привлечении Министерства производственной деятельности Италии к поиску итальянских  предприятий, заинтересованных в создании совместных предприятий в Казахстане.

Привлечение и  эффективное использование иностранных  инвестиций в экономику РК является основой, одним из направлений взаимовыгодного  экономического сотрудничества странами. С помощью иностранных инвестиций можно реально улучшить деформированную  производственную структуру экономики  Казахстана, создать новые высокотехнологические  производства, модернизовать основные фонды и технически перевооружить  многие предприятия, подготовить специалистов и рабочих, внедрить передовые достижения менеджмента, маркетинга и ноу-хау, наполнить внутренний рынок качественными  товарами отечественного производства с одновременным увеличением  объемов экспорта в зарубежные страны.

Привлечение иностранных  инвестиций в экономику Казахстана является объективно необходимым процессом. От того, насколько успешно экономика  Казахстана будет интегрироваться  в мирохозяйственные связи, зависит  стратегия и тактика преодоления  кризиса.

Приток прямых иностранных инвестиций в Казахстан  осуществляется посредством создания совместных предприятий, дочерних предприятий, приватизации государственных предприятий  с участием иностранного капитала, передачи в управление иностранным  фирмам крупных промышленных предприятий  и инвестирования банковского сектора.

Основной формой привлечения прямых инвестиций в  республику являются совместные предприятия (СП), в меньшей степени - со 100%-ным  иностранным капиталом – дочерние предприятия. По данным Национального  статистического агентства РК, на 1 января 2007 года в Казахстане было зарегистрировано 995 совместных с иностранными фирмами  предприятий. Наибольшее количество из них было организовано совместно  с Турцией, Россией, Китаем, Германией, США, Италией, Южной Кореей, Великобританией  и другими странами. Программы  малой и массовой приватизации, экономические  преобразования способствовали появлению  таких крупных предприятий с  иностранным участием, как созданное  в 1993 г. АО "Табако К." с участием "Филипп Моррис". В 1993 г. с участием "Шеврон Оверсиз К."(США) и ПО "Тенгизмунайгаз" было создано СП "Тенгизшевройл". За счет инвестиций в эти два предприятия уровень прямых иностранных инвестиций в 1993г. составил более 1.2 млрд. долларов.[24]

Как известно, главной  задачей государственной инвестиционной политики нашей страны является создание благоприятной среды для расширения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и привлечения частных отечественных и иностранных инвестиций на основе дальнейшего совершенствования нормативно-законодательной базы и государственной поддержки эффективных инвестиционных проектов.

Об этом говорится  в книге Президента Республики Казахстан  К.А.Назарбаева "Казахстан - 2030", в  которой он, в частности, отмечает: "В центре нашего первостепенного  внимания по-прежнему остается соответствующая  защита иностранных инвестиций и возможности репатриации прибыли. Существует несколько секторов экономики - разработка природных ресурсов, инфраструктура, коммуникации и информация, – которые имеют непреходящее значение для нашей страны. Развитие этих отраслей окажет воздействие не только на экономический рост, но и на социальную сферу, а также на интеграцию Казахстана в международное сообщество. Это капиталоемкие отрасли, для развития которых необходим как иностранный капитал, так и жесткий стратегический контроль государства.[29]

Информация о работе Совершенствование инвестиционной политики в РК