Шпаргалка по "Финансам организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы организации" для экзамена.

Файлы: 1 файл

копия шпор по финансам стричь.docx

— 92.26 Кб (Скачать)

Капитальные вложения включают следующие затраты:

1) затраты  на строительно-монтажные работы. При строительство объектов производственного направления, водохозяйственное строительство, строительство объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, закладку и выращивание многолетних насаждений

2) затраты  на приобретение машин и оборудования  производственного и непроизводственного  назначения, не входящих в смету  строительства

3) прочие  капитальные работы и затраты  (затраты по улучшению земельных  угодий, отвод земельных участков  под строительство и т.д.).

4) затраты  по формированию стада продуктивного  и рабочего скота

Планирование  капитальных вложений и источников их финансирования

Для осуществления  капитальных вложений составляют следующую  проектную и финансовую документацию:

1) Титул  вновь начинаемых строек или  титульный список капитального  строительства – это перечень  строящихся и предполагаемых  к строительству объектов в  планируемом периоде

2) Заключения  на строительство архитектурной,  землеустроительной служб и службы  охраны природы

3) План  государственных централизованных  капитальных вложений – составляют, если финансирование осуществляется  за счет ассигнований из бюджета4) Сводный сметно-финансовый расчет – определяет сумму денежных средств, необходимых для выполнения работ на отдельном объекте; используется для планирования, учета выполненного объема работ, расчетов между заказчиком и подрядчиком, определения лимита финансирования

5) Внутрипостроечный  титульный список – содержит  конкретную годовую программу  строительства, по которой утверждена  проектно-сметная документация; включает  в себя сметную стоимость каждого  объекта, в т.ч.строительно-монтажные работы, ввод в действие производственных мощностей

6) Расчет  источников финансирования капитальных  вложений. Включает в себя: определение  суммы амортизационных отчислений  на основные средства; определение  потребности в долгосрочных кредитах; составление сводного плана финансирования  капитального строительства. 

28 Нематериальные активы, их состав, характеристика  и оценка.

К нематериальным активам относят имущество, которое  одновременно отвечает следующим условиям: 1) не имеет материально-вещественной (физической) структуры; 2) может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества; 3) предназначено  для использования в производстве продукции, при выполнении работ  или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 4) используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); 5) не предполагается последующая перепродажа данного имущества; 6) способно приносить организации экономическую выгоду; 7) имеются надлежащие оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.). Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов.  
 
 
 
 
 
 

31.Планирование  выручки от реализации  продукции (работ,  услуг)

Выручка от реализации продукции – это  денежные средства, поступающие на предприятие за отгруженную контрагентом продукцию, выполненной работы или  предоставленной услуги. В процессе свой деятельности хозяйствующие субъекты могут осуществлять планирование выручки  в расчете на год, квартал, месяц. Общая сумма выручки включает: выручку от реализации товарной продукции  и полуфабрикатов собственного производства; выполнения работ промышленного  и непромышленного характера. Выручка  от реализации продукции рассчитывается на основе объема реализуемой продукции  исходя из действующих цен без  НДС и акцизов в торговых и сбытовых скидок. Выручка от выполненных работ и услуг определяется исходя их объема выполненных работ и услуг и соответствующих цен и тарифов. Существует 2 метода определения плановой выручки: 1.Метод прямого счета основан на гарантированном спросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции обеспечен пакетом заказов. 2.Аналитический метод планирования может применяться в условиях стабильного развития экономики. С применением этого метода осуществляется оценка изменения объема выручки в зависимости от других факторовФакторы оказв. влияние на величину прибыли 1) снижение с/с 2)улучшение ассортимента 3)повышение качества 4)рост. производит. труда.

31 Доходами организации (кроме кредитных и страховых организаций) признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, авансы, задатки, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы  организации в зависимости от их характера, условий получения  и предмета деятельности организации  подразделяются на:

1. доходы  от обычных видов деятельности;

2. прочие  поступления.

Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг, а также от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды; предоставления за плату прав, возникающих  из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; участие в уставных капиталах других организаций (в том случае, если это относится к предмету деятельности организации).

Все прочие доходы хозяйствующего субъекта исходя из их экономического содержания можно разделить на доходы:

♦ получаемые от операций по реализации (но за рамками  основной деятельности), а также  в результате иного использования  активов организации; поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  ♦ внереализационные (получение которых не связано с продажей продукции, работ, услуг или иных активов организации) – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров♦ право на получение которых может появиться в связи с чрезвычайными обстоятельствами, (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32.Состав  и содержание внереализационных доходов и расходов организаций.

В состав внереализационных расходов, т.е. не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанные с производством и реализацией. К ним относятся: 1.расходы на содержание переданного по договору аренды имущества (2 вида лизинга: оперативный и финансовый); 2.расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, эмитированным организацией; 3.расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление и приобретение бланков, в том числе услуги посредников по их размещению; 4.расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках; 5.расходы, связанные с консервацией и реконсервацией производственных мощностей и объектов, а также затраты на их содержание; 6.судебные расходы и арбитражные сборы; 7.расходы на услуги банка, в том числе связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между банком и клиентом; 8.прочие внереализационные расходы. Внереализационные доходы организации: 1.от долевого участия в других организациях за исключением дохода, направляемого на оплату дополнительных акций (долей), размещаемых среди акционеров; 2.в виде положительной курсовой разницы; 3.в виде признанных должником штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумма возмещения убытков, ущерба; 4.от сдачи имущества в аренду; 5.в виде процента, полученного по договорам займа, кредита, банковского счета, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; 6.в виде безвозмездно полученного имущества и имущественных прав; 7.в виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств; 8.прочие внереализационные доходы.

33.Экономическая  сущность прибыли  и условия ее  формирования.

Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. С экономической точки  зрения прибыль – это разность между денежными поступлениями  и выплатами, с хозяйственной  – это разность между имущественным  состоянием предприятия на конец и начало периода. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Работа предприятия, в условиях перехода к рыночной экономике, связана с повышением стимулирующей роли прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

34.Функции  и основные виды  прибыли. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли. В экономической системе прибыль выполняет следующие функции: 1.является показателем эффективности предприятия; 2.обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия; 3.является источником формирования бюджетов различного уровня. Понятия(виды) прибыли: Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг, имущества предприятия) и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции работ (услуг) определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включенными в с/с. Взаимосвязь показателей: В=П+Р; П=В-Р; Р=В-П Прибыль до налогообложения (балансовая) – конечный финансовый результат, отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухучета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Налогооблагаемая прибыль – рассчитывается в рамках налогового учета (используется для определения налогооблагаемой базы). Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; прибыль к распределению) – прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли: рост объёма производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение себестоимости продукции; понижение качества продукции; улучшение ассортимента продукции; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

35.Распределение  прибыли и основные  направления ее  использования.

Объект  использования – прибыль до налогообложения. Под её подразделением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятия. Законодательно регулируется только часть прибыли  организации, поступающая в бюджет. Основная ставка налога на прибыль  – 24%. В то же время прибыль от внереализационных операций облагается по другим ставкам.  На предприятиях распределению подлежит чистая прибыль. Государство напрямую не вмешивается в процесс распределения чистой прибыли, но посредством предоставления налоговых льгот может стимулировать распределение ресурсов на капитальные вложения, благотворительные цели, природоохранные мероприятия и т.п.  Распределение прибыли регламентируется в уставных документах. В соответствии с уставом создаются фонды: потребления, накопления, социальной сферы. Если фонды не формируются, то в целях планового расходования средств составляются сметы: на развитие производства, социальные нужды, материальное поощрение работника, благотворительные цели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

36.Методы  планирования прибыли.

Планир.прибыли – сост.часть фин-го планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деят-ти пред-ия. При планировании прибыли в основном используется след.способы: 1.метод прямого счёта  2.метод аналитический Метод прямого счёта применяется как правило при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах за вычетом НДС и полной её с/с, т.е. П=(В-Ц)-(В-С), где П - плановая прибыль В - выпуск товарной продукции в планир. периоде в натур. выражении Ц - цена  на одну продукцию без НДС С – полная с/с единицы продукции. Аналитический метод планир. прим.при большом ассортименте вып. прод., а также как дополнение к прямому методу в целях его пров. и контороля. Преимущ.этого метода сост.в том, что он позвол. определить влияние отд. факторов на главную прибыль. При аналит. методе прибыль расчит. Не по каждому виду вып. в планир .году прод., а по всей сравн. прод.в целом. Исчисление прибыли аналит. методом состоит из 3 послед. этапов: - определение базовой рентаб.как частного от деления ожид.приб.за отч.год на полную с/сравнимой тов.прод.за этот же период - исчисление объёма тов.прод.в планир.периоде по с/с отчётного года и определ.приб.на тов.прод.исходя из базовой рентаб-ти - учёт вличния на плановую прибыль разл.фокторов. при этом методе прибыль по несравним. прод. определ. отдельно методом прямого счёта.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам организации"