Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:21, контрольная работа
Реструктуризация - совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции/услуг, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.
1.	Введение 
2.	Основные положения концепции реструктуризации 
3.	Законодательные процедуры реорганизации предприятий 
4.	Основные формы и методы государственного регулирования реструктуризации предприятий 
5.	Нормативно-правовая база реструктуризации в Российской Федерации 
6.	Заключение 
7.	Список использованной литературы
6 этап. Переход к реинжинирингу бизнес-процессов1.
Основными принципиальными задачами концепции реструктуризации являются:
· комплексная бизнес-
· определение основных целей, 
задач и принципов 
· определение бюджета, сроков и необходимых мероприятий для реализации проекта реструктуризации;
· определение ожидаемой эффективности проекта, основных рисков и способов их минимизации.
В связи с различным 
финансово-экономическим 
Для эффективного проведения 
реструктуризации необходима разработка 
комплексной программы 
Комплексная программа реструктуризации может быть полезна не только предприятиям, находящимся на грани финансово-экономического кризиса, но и вполне благополучным. Она поможет осознать необходимость принятия важных управленческих решений, обозначить стратегические направления развития производства. Ее реализация приведет к улучшению хозяйственной и финансово-экономической деятельности, повышению эффективности предприятия.
Методы, используемые для разработки концепций (программ) реструктуризации, включают:
1. Комплексный финансово-
2. Комплексную бизнес-
3. Разработку прогнозной 
финансово-экономической 
4. Определение основных 
преимуществ и проблем 
5. Разработку нескольких 
альтернативных прогнозных 
6. Разработку итогового 
документа для практической 
Реструктуризация предприятия 
является длительным процессом, осуществляемым 
при помощи специалистов самого разного 
профиля и направленным на повышение 
эффективности использования 
3. Законодательные 
процедуры реорганизации 
Законодательство достаточно подробно и четко регламентирует процессы и процедуры реорганизации предприятий.
Реорганизацией называется перестройка, переустройство юридического лица (лиц), которая означает прекращение деятельности конкретного юридического лица (лиц) без ликвидации дел и имущества с последующей государственной регистрацией нового юридического лица. Целью реорганизации является получение эмерджентного (суммарного) эффекта от изменения структуры капитала, устранения дублирования функций, снижения издержек при увеличении объема производства и др.
Реорганизация предприятия проводится в следующих случаях:
· при признании предприятия банкротом, а структуры его баланса неудовлетворительной;
· с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспособного) предприятия. Реорганизационные процедуры проводятся по инициативе юридических лиц;
· принудительно по решению 
федеральных антимонопольных 
В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Формами реорганизации согласно ГК являются: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование (табл. 2).
Таблица 2. Формы реорганизации
№ п/п  | 
  Форма реорганизации  | 
  Передача (переход) прав и обязанностей  | 
  |
1  | 
  Слияние А + В = С  | 
  Полностью от А и В  | 
  |
2  | 
  Присоединение А + В = В  | 
  Полностью от А  | 
  |
3  | 
  Разделение А = В + С  | 
  Полностью от А в соответствии с разделительным балансом  | 
  |
4  | 
  Выделение А = А + В  | 
  Частично от А в соответствии с разделительным балансом  | 
  |
5  | 
  Преобразование АО = ООО или ООО = АО  | 
  Полностью к новому лицу  | 
  |
Целями и задачами реорганизации предприятия являются:
· защита прав участников (учредителей);
· четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);
· обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
· создание системы хозяйственно-
· достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
· создание эффективного механизма управления предприятием;
· использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;
· повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.
Решение о реорганизации 
предприятия и конкретная программа 
мероприятий принимаются 
Реорганизация предприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, причем условия и порядок выполнения некоторых из них (передача независимому регистратору ведения реестра акционеров для акционерных обществ, проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и др.) определены действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят индивидуальный для данного предприятия характер, и необходимость их реализации определяется лицами, принимающими решение о реорганизации предприятия, с учетом особенностей его функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента.
Основные формы и методы государственного регулирования реструктуризации предприятий
С целью стабилизации российской 
экономики государство 
· административные методы 
- расширение государственной формы 
собственности, разработка и принятие 
соответствующих 
· экономические методы - налоговая и денежно-кредитная политика, операции на открытом рынке, проводимые Центральным банком РФ.
Экономические методы государственного регулирования осуществляются в двух направлениях:
1. государство берет в 
свои руки ту часть 
2. регулирование воспроизводства 
основного капитала через 
4. Нормативно-правовая база реструктуризации в Российской Федерации
По сути, в России можно говорить о глобальной реструктуризации, начиная с 1991 года - с момента издания Закона "О приватизации". Именно тогда начались огромные по своим масштабам и последующему значению коренные изменения в структурах организаций, носившие сначала скрытый
(около 5 лет) характер, 
а затем просто поставившие 
государство в известность о 
необратимости хода таких 
Перспективы реструктуризации 
в России определяются по двум основным 
направлениям: макро- и микроуровень 
(Чапкина, 2007). Документом, задавшим направления 
реструктуризации на макроуровне, явилась 
Программа социально-
К другим документам, определяющим 
процессы реструктуризации на макроуровне, 
относятся программы 
Основными документами микроуровня, в той или иной степени характеризующими процедуру реструктуризации, являются:
· Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утверждённая постановлением Правительства РФ от 30.10.1997 г. № 1373 (Концепция реформирования);
· Типовая (примерная) программа реформы предприятия, утверждённая приказом Министерства экономики РФ от 01.10.1997 г. № 118 (Типовая программа реформы).
Названные документы имеют 
разъясняющий и рекомендательный характер 
и в большей степени 
Решение базовых вопросов, 
связанных с проведением 
· Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
· Налоговый кодекс РФ (часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ);
· Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
· Кодекс законов о труде РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
Действующий Гражданский 
кодекс не содержит обобщающего понятия 
реорганизации и, ограничиваясь 
перечислением форм ее проведения (слияние, 
присоединение, разделение, выделение, 
преобразование - статья 57), сразу переходит 
к регламентации общих 
· Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ;
· Федеральный закон "О производственных кооперативах" от 08.05.1996 № 41-ФЗ;
· Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ;
· Федеральный закон "О 
государственных и 
Решение частных вопросов, которые могут возникнуть в процедуре реструктуризации, обеспечивают такие Федеральные законы, как: