Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:21, контрольная работа
Реструктуризация - совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями рынка и выработанной стратегией ее развития. Реструктуризация включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-технологических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики и достижение на этой основе повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции/услуг, роста производительности труда, снижения издержек производства, улучшения финансово-экономических результатов деятельности.
1. Введение
2. Основные положения концепции реструктуризации
3. Законодательные процедуры реорганизации предприятий
4. Основные формы и методы государственного регулирования реструктуризации предприятий
5. Нормативно-правовая база реструктуризации в Российской Федерации
6. Заключение
7. Список использованной литературы
6 этап. Переход к реинжинирингу бизнес-процессов1.
Основными принципиальными задачами концепции реструктуризации являются:
· комплексная бизнес-
· определение основных целей,
задач и принципов
· определение бюджета, сроков и необходимых мероприятий для реализации проекта реструктуризации;
· определение ожидаемой эффективности проекта, основных рисков и способов их минимизации.
В связи с различным
финансово-экономическим
Для эффективного проведения
реструктуризации необходима разработка
комплексной программы
Комплексная программа реструктуризации может быть полезна не только предприятиям, находящимся на грани финансово-экономического кризиса, но и вполне благополучным. Она поможет осознать необходимость принятия важных управленческих решений, обозначить стратегические направления развития производства. Ее реализация приведет к улучшению хозяйственной и финансово-экономической деятельности, повышению эффективности предприятия.
Методы, используемые для разработки концепций (программ) реструктуризации, включают:
1. Комплексный финансово-
2. Комплексную бизнес-
3. Разработку прогнозной
финансово-экономической
4. Определение основных
преимуществ и проблем
5. Разработку нескольких
альтернативных прогнозных
6. Разработку итогового
документа для практической
Реструктуризация предприятия
является длительным процессом, осуществляемым
при помощи специалистов самого разного
профиля и направленным на повышение
эффективности использования
3. Законодательные
процедуры реорганизации
Законодательство достаточно подробно и четко регламентирует процессы и процедуры реорганизации предприятий.
Реорганизацией называется перестройка, переустройство юридического лица (лиц), которая означает прекращение деятельности конкретного юридического лица (лиц) без ликвидации дел и имущества с последующей государственной регистрацией нового юридического лица. Целью реорганизации является получение эмерджентного (суммарного) эффекта от изменения структуры капитала, устранения дублирования функций, снижения издержек при увеличении объема производства и др.
Реорганизация предприятия проводится в следующих случаях:
· при признании предприятия банкротом, а структуры его баланса неудовлетворительной;
· с целью повышения эффективности работоспособного (платежеспособного) предприятия. Реорганизационные процедуры проводятся по инициативе юридических лиц;
· принудительно по решению
федеральных антимонопольных
В соответствии с законодательством реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Формами реорганизации согласно ГК являются: слияние и присоединение, разделение и выделение, преобразование (табл. 2).
Таблица 2. Формы реорганизации
№ п/п |
Форма реорганизации |
Передача (переход) прав и обязанностей |
|
1 |
Слияние А + В = С |
Полностью от А и В |
|
2 |
Присоединение А + В = В |
Полностью от А |
|
3 |
Разделение А = В + С |
Полностью от А в соответствии с разделительным балансом |
|
4 |
Выделение А = А + В |
Частично от А в соответствии с разделительным балансом |
|
5 |
Преобразование АО = ООО или ООО = АО |
Полностью к новому лицу |
|
Целями и задачами реорганизации предприятия являются:
· защита прав участников (учредителей);
· четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);
· обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
· создание системы хозяйственно-
· достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;
· создание эффективного механизма управления предприятием;
· использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;
· повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.
Решение о реорганизации
предприятия и конкретная программа
мероприятий принимаются
Реорганизация предприятия предполагает проведение комплекса мероприятий, причем условия и порядок выполнения некоторых из них (передача независимому регистратору ведения реестра акционеров для акционерных обществ, проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и др.) определены действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами. Остальные мероприятия носят индивидуальный для данного предприятия характер, и необходимость их реализации определяется лицами, принимающими решение о реорганизации предприятия, с учетом особенностей его функционирования, уровня развития и соответствия современным требованиям тех или иных компонентов менеджмента.
Основные формы и методы государственного регулирования реструктуризации предприятий
С целью стабилизации российской
экономики государство
· административные методы
- расширение государственной формы
собственности, разработка и принятие
соответствующих
· экономические методы - налоговая и денежно-кредитная политика, операции на открытом рынке, проводимые Центральным банком РФ.
Экономические методы государственного регулирования осуществляются в двух направлениях:
1. государство берет в
свои руки ту часть
2. регулирование воспроизводства
основного капитала через
4. Нормативно-правовая база реструктуризации в Российской Федерации
По сути, в России можно говорить о глобальной реструктуризации, начиная с 1991 года - с момента издания Закона "О приватизации". Именно тогда начались огромные по своим масштабам и последующему значению коренные изменения в структурах организаций, носившие сначала скрытый
(около 5 лет) характер,
а затем просто поставившие
государство в известность о
необратимости хода таких
Перспективы реструктуризации
в России определяются по двум основным
направлениям: макро- и микроуровень
(Чапкина, 2007). Документом, задавшим направления
реструктуризации на макроуровне, явилась
Программа социально-
К другим документам, определяющим
процессы реструктуризации на макроуровне,
относятся программы
Основными документами микроуровня, в той или иной степени характеризующими процедуру реструктуризации, являются:
· Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утверждённая постановлением Правительства РФ от 30.10.1997 г. № 1373 (Концепция реформирования);
· Типовая (примерная) программа реформы предприятия, утверждённая приказом Министерства экономики РФ от 01.10.1997 г. № 118 (Типовая программа реформы).
Названные документы имеют
разъясняющий и рекомендательный характер
и в большей степени
Решение базовых вопросов,
связанных с проведением
· Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
· Налоговый кодекс РФ (часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ; часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ);
· Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
· Кодекс законов о труде РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
Действующий Гражданский
кодекс не содержит обобщающего понятия
реорганизации и, ограничиваясь
перечислением форм ее проведения (слияние,
присоединение, разделение, выделение,
преобразование - статья 57), сразу переходит
к регламентации общих
· Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ;
· Федеральный закон "О производственных кооперативах" от 08.05.1996 № 41-ФЗ;
· Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ;
· Федеральный закон "О
государственных и
Решение частных вопросов, которые могут возникнуть в процедуре реструктуризации, обеспечивают такие Федеральные законы, как: